Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 223
Всего: 224

Рецензия на Warband  (Прочитано 10564 раз)

+1
Автор статьи: Vanok | Дата: 19 Декабря, 2011, 14:24
Разговоры о сетевой игре для Mount & Blade фактически начались еще до ее выхода, в период всенародного бета-тестирования, когда проект еще относили к группе «инди». Многих интересовало, как же будет выглядеть любимая игра, если на ее просторах сойдутся не какие-нибудь боты, а самые настоящие живые противники. Порой грезы доходили до смешного и мечтатели представляли M&B чуть ли не в виде вездесущих MMOPRG. Но обошлось: разработчики, обрадовавшие всех анонсом Warband, сразу дали понять, что сомнительные идеи практиковать не будут. Кампания со своей глобальностью останется отдельно, мультиплеер отдельно. Сейчас, глядя на это решение, понимаешь, как они были правы. Сделав упор в первом аддоне именно на сетевые сражения, студия Taleworlds сумела создать многообещающий сетевой «бестселлер» с очень большим потенциалом.

Мечты сбываются


Армаан сумел не только прыгнуть выше собственной головы, но и утереть нос многим скептикам, считавшим, что в наши тяжелые времена залог качественной игры — это непременно титулованная, высокооплачиваемая команда. Небольшой группе «любителей» за две попытки удалось сделать больше, чем многим крупным кампаниям за все время своего существования. Главная особенность Warband – это увлекательный игровой процесс, оторваться от которого довольно сложно. А то, как он смотрится в сетевых баталиях, лишь подтверждает, что команда вполне способна не только на закрепление успеха, но и на успешное развитие в новых форматах. Конечно же, не малую роль в этом сыграл ервопейский издатель проекта, Paradox Interactive, сумевший не только раскопать жемчужину в турецких песках, но и замечательно отшлифовать ее. В результате игроки получили не просто аддон, а практически новую часть. Пресловутый мультиплеер по степени увлекательности можно сравнить с такими столпами жанра, как Battlfield и Counter-Strike. От первого он получил разноплановость игрового процесса, а от второго отточенный баланс. Ну и, да, конечно же, это именно та игра, в которой принято не только махать мечом, но и много думать над тактикой, что особенно приятно делать в составе хорошо сплоченной команды.

Многие знатоки уже наверняка успели со всех сторон осмотреть Warband на предмет сходства с Age of Chivalry — бесплатным модом на движке Source. Тем не менее, несмотря на схожий сеттинг, на самом деле у этих игр не так много общего, причем детище Taleworlds в этом плане получило гораздо больше преимуществ. Да, здесь нет хитроумных осадных орудий, а осада крепостей сводится к подъему лестниц из специально подготовленных для этого мест, но игрокам и этого достаточно, чтобы получать удовольствие от увлекательных сражений, а ведь осада — это лишь один из доступных режимов игры. Есть в запасе и другие: традиционный deathmatch в режиме «каждый сам за себя» или командных сражений, незаслуженно забытый во многих последних играх capture the flag и несколько специфичных режимов вроде conquest и battle. А сколько новых и переосмысленных старых режимов нас еще ждет в модификациях. Вообще, сложно переоценить вклад пользовательского сообщества в развитие игры: свою популярность M&B получила во многом именно благодаря просто огромному количеству модов. Вот и теперь разработчики дарят нам возможность оценить все потенциальное разнообразие движка даже в сетевой игре: никто не мешает в меру своих познаний подредактировать оригинальный модуль и открыть на основе своих изысканий собственный сервер. Опыт бета-тестирования показал, что люди охотно тянуться к новым режимам даже если они еще не доделаны полностью.

Несомненно, важной деталью нового игрового процесса стала измененная боевая система. За время бета-тестирования разработчики перепробовали массу вариантов, порой заходя в тупик, а порой делая ценные открытия. О мучительном поиске золотой середины говорит хотя бы внушительный список изменений. Причем, последние патчи делались чуть ли не за неделю до выхода Warband. Результат оказался довольно интересным. Новая «боевка» поначалу может ввести в тупик не только новичка, но и прожженного фаната оригинальной M&B, так и не опробовавшего бету-версию. Поменялось многое, в особенности для любителей поразмахивать мечом на верном скакуне: анимация удара стала более реалистичной, но рубка с коня превратилась в нетривиальное занятие, заметно усложнился рыцарский удар (его сложность, правда, уже после релиза, все же решили сделать настраиваемой), да и сам верный друг стал падать замертво гораздо чаще. Пехота ликует: теперь ей есть что противопоставить доминирующей кавалерии. И хотя пресловутый «удар черни» в игру так и не добавили, остановить копьем не слишком ловкого всадника стало заметно проще. Хорошую встряску получили и пешие дуэли: сражение между двумя игроками проходит довольно динамично и активно подталкивает к использованию разнообразных тактик (например, противника можно пнуть ногой или попытаться обмануть ложным замахом). А вот лучникам как всегда приходится не просто: действительно эффективно будут действовать лишь самые ловкие и меткие игроки, остальным же придется надеяться на нерасторопность врага и правильно занятые позиции. Ну и, конечно, многим понравится достаточно широкая вариация сложности ведения боя: от довольно простенькой с автоматическим блоков до вполне хардкорной, где любая ошибка ведет к отправке на респаун.

Не сетевой игрой единой


Но не стоит думать, что игра может привлечь только любителя сетевых ристалищ, ведь в ходе разработки «досталось» и одиночной кампании. Помимо совершенно новой фракции, игроки получили множество других долгожданных подарков: новые задания, мораль солдат на поле боя, возможность создать свою собственную фракцию и жениться на какой-нибудь леди. Конечно, все это мы уже видели в многочисленных модах, но стоит отдать разработчикам должное: в кампанию действительно хочется играть, ведь открывать что-то новое в давно известном Native вдвойне интереснее. Поверьте словам человека, перепробовавшего не один мод и начинавшего игру заново сотни раз. Садясь играть просто ради проверки какой-нибудь идеи, рискуешь очнуться через несколько часов активно штурмуя очередную крепость или обустраивая собственное поместье. Самое главное, что в этой игре битвы — это далеко не все, чем можно заниматься в местном мире. Да, конечно, простенькая экономика вряд ли полностью заменит необходимость махать мечом, но она приятно удивит тех, кто ценит возможность хорошо подготовиться к предстоящей военной кампании. А любителям устраивать собственные великие битвы наверняка придется по вкусу новая система быстрых сражений. Теперь игра позволяет указывать детальные настройки вплоть до соотношения видов войск в командах. Детально настроить собственного персонажа, впрочем, опять не дадут, зато на выбор представлено около дюжины различных заранее подготовленных героев различного калибра.

Немаловажным стало и существенное обновление движка. Taleworlds, конечно, бессмысленно тягаться с лидерами в этом направлении, все-таки весовая категория не та, но свой хлеб они бесспорно отработали. В игре появилась человеческая HDR надстройка с возможностью динамического изменения яркости (к сожалению, несколько недоделанной), улучшились тени и освещение. Большой похвалы заслуживают новые модели брони и лошадей. Видно, что делали их действительно с любовью. Правда, в кампании зачастую нет-нет, да проскакивают какие-нибудь грабители в старых обрывках из двух полигонов, но необходимость за ними гоняться отпадает довольно быстро, так что долго глаз этот недостаток мозолить не будет. Улучшилась и глобальная карта, наконец-то став объектом пристального разглядывания, похорошела архитектура. В особенности завораживают взор экзотические города сарранидов. Да и с точки зрения планирования карт для сетевого режима все достаточно хорошо: некоторые и вовсе заставляют восхищаться оригинальными дизайнерскими решениями. В целом улучшилась и оптимизация игры, ставшая в оригинальном M&B притчей во языцах, когда при низких системных требованиях, многие игроки, даже владельцы сильных машин, нередко сталкивались с самыми разнообразными проблемами технического характера. Да, без ложки дегтя не обошлось и тут, но многие критические баги были устранены буквально в считанные дни после выхода игры, поэтому проблемы остались лишь у владельцев русскоязычного издания, для которого англоязычные патчи, к сожалению, не подходят. Ну и, самое главное, перед нами предстал на редкость удачный сетевой код, позволяющий без каких-либо проблем играть на полностью забитых серверах (лимит слотов на данный момент - 64 человека) без необходимости делать серьезный апгрейд своему каналу и самому компьютеру на пару.

Можно ли сказать, что Warband займет достойное место как киберспортивная дисциплина? Пока точно сказать нельзя, но уже сейчас видно, что множество игроков действительно довольно результатом: они получили не просто долгожданный сетевой режим, а настоящий бурлящий вулкан блестящих игровых решений, готовый выбросить своих разработчиков на пьедестал победителей. А главное, этот аддон подтвердил, что успех Taleworlds не был случайным. Эта команда действительна способна делать хорошие игры. Мы надеемся, что успех Warband, а в его неизбежности мы не сомневаемся, еще больше разожжет пыл турецкой студии и сподвигнет ее на новые проекты. А там, кто знает, и до Mount & Blade 2 не далеко.

Автор: Vanok
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC