Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 260
Всего: 261

Обзор The Parabellum  (Прочитано 5756 раз)

0
Автор статьи: Vanok | Дата: 06 Февраля, 2017, 22:06 | Отредактировано: 15 Сентября, 2023, 23:03

Автор мода: Mechanic00
Жанр: Псевдоисторический / Видоизмененная Кальрадия
Язык: Английский / Русский
Версия игры: Warband 1.153 и выше



Нельзя сказать, что тема военных конфликтов первой половины 20-ого века не раскрыта в Mount & Blade вовсе: память услужливо воспроизводит в голове такие модификации, как China Battlefield, Festung Breslau, Гражданская война в России. И все же в определенной степени данная тематика раскрыта не полностью: все-таки особенности движка нет-нет, да ограничивают полет фантазии мододелов, а поэтому за подобного рода сеттинг берутся лишь отдельные — самые смелые мододелы. Одним из таких стал создатель The Parabellum — модификации в антураже Первой мировой войны. Впрочем, тут сразу нужно сделать одну важную оговорку:  рассматриваемый сегодня пациент обязан своему появлению другому проекту - The Red Wars. Донор оказался достаточно внушительным для того, чтобы дать «Парабеллуму» кучу самых различных ресурсов, начиная от моделей и заканчивая отдельными скриптами, но сам при этом до логичного завершения так и не добрался. Авторы «красных войн» смогли дотянуть только до выпуска текущих наработок в формате OSP, чего, впрочем, оказалось достаточно для создания продолжения силами уже одного единственного человека, скрывающегося под ником Mechanic00.

И так, что же все-таки такое The Parabellum? Попробуйте, представить Первую мировую войну в антураже Кальрадии. Представили? А теперь посмотрите на это собственными глазами. Если исходный The Red Wars предлагал нам кальрадийскую гражданскую войну, то автор «парабеллума» решил замахнуться на еще более масштабный конфликт. Итогом стало появление достаточно интересного сеттинга, в рамках которого мы наблюдаем масштабный конфликт двух блоков — Антанты и Центральных держав, за поединком которых до кучи наблюдает парочка нейтральных государств . Итого в моде насчитывается 9 фракций, причем каждая отличается своим особенным колоритом, заимствованным от исторического прототипа. У нас есть и классические примеры европейских стран — Германия, Франция, Англия и т.д., и аналог Османской империи, и отгородившиеся от остального мира Соединенные штаты Балиона, и даже уже вступившая в гражданскую войну Вегирская советская социалистическая республика. Последняя выделяется тем, что может похвастаться аж двумя направлениями развития войск - «белыми» и «красными». Чтобы вместить весь этот  набор, пришлось даже расширить рамки глобальный карты, хотя узнаваемые очертания Кальрадии все же сохранились.

Что также немаловажно, за всеми вышеописанными фракциями скрываются не только названия, но и огромное количество самой разнообразной экипировки. Оно и понятно: бегай солдаты с копьями и луками, то даже самая бурная фантазия вряд ли бы смогла бы помочь разглядеть в моде Первую мировую. Здесь же у нас и винтовки, и пистолеты, и пулеметы и даже дробовики. До кучи даже гранаты есть. Арсенал в «парабеллуме» довольно внушительный, да еще и к тому же основан на реальных моделях. Бегать не просто с какой-то там винтовкой, а легендарной «мосинкой», согласитесь, вдвойне интереснее. А вот одежда немного подкачала. Да, конечно, на латные доспехи в выбранном периоде рассчитывать не приходится, но на мой взгляд автор мог бы проявить немного фантазии и разбавить стандартные варианты гражданской одежды и униформ чем-то более экзотическим. Впрочем, ставить подобного рода вещи в безусловные недостатки я бы не стал — все-таки осматриваемая версия мода еще далека от логического завершения.

А вот с чем безудержная фантазия создателей не подкачала, так это с авиацией и бронетехникой. Да, да — именно с ними. Тут, правда, сложно сказать чья заслуга в появлении в столь редких в рамках Mount & Blade видах войск — прототипы вроде как появились еще в The Red Wars, но наиболее разумное воплощение они получили именно в The Parabellum. И пускай местные танки порой ведут себя очень подозрительно (читай: как лошади, на которых на весили броню, чем, собственно они и являются), но в жарких боях подобных моментов попросту не замечаешь. Ползущий броненосец не только игнорирует попадания обычного стрелкового оружия, но и активно огрызается орудиями. Ну а бомбардировщики и истребители, честно бороздящие небо, довершают картину.  же жаль, что сообществу мододелов пришлось потратить, считай, свыше 10 лет для того, чтобы научиться делать подобные вещи. Ну и, опять же, хотелось бы до кучи немного пожаловаться: модификации остро не хватает окопов вне рамок штурмов городов, минометов, противопехотных заграждений и прочих радостей Первой мировой. Впрочем, и без них антуража достаточно. Особенно если вступить в действительно масштабное сражение, да еще и ночью. Свист пуль, огненные росчерки, звуки взрывов и кучи смертей. Пехота в «парабеллуме» - это истинное пушечное мясо. Удачные залпы дробовика и взрывы гранат сносят десятки противников, а меткие бомбардировщики и вовсе косят их толпами. Впрочем, техника здесь тоже не бессмертна: самолеты воюют друг с другом и сбиваются меткой очередью пулемета и даже величественные танки могут оказаться очень даже смертными, если враг заготовит для них специальные отряды с бронебойными винтовками. Будьте готовы к тому, что без потерь из такой заварушки вам выйти не получится. Да и сам игрок, кстати говоря, оказался крайне уязвимым. Вероятно, именно поэтому в моде было принято решение в случае критического ранения передавать управление одному из бойцов, а не заканчивать сражение.

Позаботился автор и об отдельных мелочах — звуках и музыке, голосовой озвучке во время сражений, городских сценах, морских путешествиях (правда, пока что без корабельных сражений), мотоциклах в качестве альтернативы лошадям, быстрых путешествиях между городами на поезде и некоторых других элементах. Имеются здесь и решения для любителей экономического развития: наш персонаж волен скупать в городах земли, брать банковские кредиты, развивать промышленность. Не скажу, что функционал мода можно назвать всеобъемлющим, но подобного рода детали здорово повышают атмосферность и способствуют погружению в местный мир. Да, конечно, опять же можно найти кучу вещей, которых здесь не хватает — да хотя бы возможности совершать железнодорожные диверсии, но даже при таком наборе классический Mount & Blade начинает играть совсем другими красками. Так что, к чему уж действительно стоит придраться без всяких оговорок, так это к интерфейсу: в попытке сделать его другим, автор совсем забыл об удобстве игрока, в результате чего текст на некоторых элементов интерфейса стал совершенно нечитаемым.

И так, что же в настоящий момент можно сказать о The Parabellum? Это действительно интересная реализация хорошей идеи. Необычные геймплейые решения, достаточно внушительный контент, замечательная стилистика. В то же время очевидно, что данный проект еще далек от завершения - даже сам автор этого не скрывает. Причем самой главной проблемой модификации являются многочисленные вылеты и иные технические неурядицы. Все-таки, не очень хорошо переваривает хитрые скрипты привычный к совершенно иным вещам движок.  Поиграть в сегодняшнего нашего пациента у вас попросту не получится. Но ведь ознакомиться можно — верно? Все-таки, выбранный сеттинг слишком хорош для того, чтобы просто пройти мимо него.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC