Руководство по созданию новой глобальной карты для последующей обработки в MapEditor'е
на примере карты Европы
перевод с некоторыми изменениями; взят из моддинг-вики руководства от Demonwolf (оно ещё обсуждалось на ТВ), который, в свою очередь, основывался на руководстве от Hulagu KhanАвтор руководства использовал GIMP. Но чтобы было яснее что нужно сделать и в другом редакторе, постараюсь при переводе описать саму суть действий.Для работы понадобятся:
1.
Thorgrim's MapEditor2. Толковый графический редактор (такой как Photoshop, GIMP или Paint Shop Pro)
3. Топографическая карта, на ней
уже отображена разница высот суши над уровнем моря, и вам не придётся пытаться реалистично нарисовать всё вручную. Зачем - позже поймёте.
Немного сплюснуто-растянутую, но пригодную карту мира можно взять здесь:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/WorldMap-A_non-Frame.png Ещё есть здесь
http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/SRTM30/ здесь
http://www.dgadv.com/srtm30/ и здесь
http://www.evl.uic.edu/pape/data/WDB/
Шаг 1. Установление размера и удаление лишнего.В этой части мы:
1. сделаем заготовку нужного размера
2. удалим лишние элементы изображения, которые нам не то чтобы не нужны, они нам даже могут сильно помешать
3. избавимся от разноцветной раскраски воды - глубина нам всё равно не нужна и тоже может оказать медвежью услугу1. Открываем скачанную карту мира в нашем граф.редакторе и ищем то место, из которого мы хотим сделать игровую карту. Но выделяем больше чем нужно для умещения в красных границах MapEditor'a, чтобы не видеть зубастых краёв карты. (Если хоть раз открывали МапЭдитор, то знаете что это за красные и зубастые границы)
Избавляемся от лишней территории любым удобным путём - копированием выделенного куска, либо просто функцией обрезки.
2. Задаём размер заготовки, в нашем примере это 400 в ширину и 300 в высоту:
3. Делаем водные территории одного цвета, опять же любым удобным вам способом - заменой цвета, или просто всё заливкой. Главное случайно не залить частички суши.
Итак, мы сделали первичную обработку нашей заготовки, идём дальше.
Шаг 2. Изготовление карты высот и карты сушиЗдесь нам нужно
1. создать копию заготовки, по которой МапЭдитор будет выставлять высоту земель и гор
2. создать карту суши, по которой МапЭдитор будт заливать водой, всё что не суша4. Делаем чёрно-белую копию заготовки. Для этого:
1. делаем копию заготовки
2. обесцвечиваем копию
3. применяем к копии размытие Гаусса примерно на 1-3
Ощущение что автор размыл на 5:
4. применяем негативный фильтр для копии; убеждаемся что гористые местности получились светлее равнинных
5. Перекрашиваем цветную заготовку цветами из стандартной палитры MapEditor'а.
1. В папке установки MapEditor'а ищем палитру (картинку
Map_Mallet) и открываем её в том же графическом редакторе
Обычно палитра лежит по пути "M&BMapEditor\editorData" и выглядит так:
ВНИМАНИЕ: не качайте этот образец! При частом копировании изображения туда-сюда его гамма может меняться, а этот образец уже давно не нов. Настоятельное рекомендуем использовать тот что в папке прогаммы.
2. пипеткой берём из неё зелёный цвет
Plains и закрашиваем им всю сушь
3. пипеткой берём синий цвет
Ocean и закрашиваем им всю водную территорию
ВАЖНО: на готовой карте суши не должно быть ни единого пикселя окрашенного в отличный от этих двух цвет, иначе МапЭдитор откажется работать с картой; потому удостоверяемся что у нас осталось только два этих цвета и никаких других нет.
Важно помнить что если менять размер изображения после его раскрашивания, то при изменении размера оно получит автоматическое размытие и придётся докрашивать заново. Потому совет: сперва меняйте размер карты (ещё до изготовления копии), а потом уже заменяйте цвет.6. Сохраняем карты, обязательно в
.bmp. Чёрно-белую сохраняем под каким угодно именем, например
euromap, а вот цветную нужно обязательно сохранить с таким же именем и дописать
_c (с - colored, "раскрашенная" -рус.). Получаем: ч/б карта высот -
euromap.bmp, цветная карта суши -
euromap_c.bmpМы получили две карты: карту высот, по которой МапЭдитор выставит нам горы, и карту суши, в соответствии с которой МапЭдитор зальёт воду где нужно.
Итак,
основная задача выполнена - мы подготовили всё необходимое, чтобы приступить к дальнейшему редактированию глобальной карты уже в МапЭдиторе.
Шаг 3. Открываем карту в Map Editor'е правильноПо умолчанию, в конфигурации МапЭдитора указан размер карты, например, 280х280. И любое изображение. которое он откроет, он подгонит под эти размеры. А у нас карта 400х300. Чтобы получить желаемую картинку, а не растянутое/сплюснутое непотребство, в файле
settings.cfg МапЭдитора ищем строку
# Size of new maps when created (in game units) и вносим следующие изменения:
# Size of new maps when created (in game units)
MapWidth=280 на
400MapHeight=280 на
300А вот теперь мы уже можем открывать карту МапЭдитором. Запускайте МапЭдитор, жмите Import. Сперва импортируйте карту суши, затем карту высот. Вуаля!
Естественно, это не конечный результат, силами МапЭдитора вы можете редактировать карту дальше. Автор сделал так:
Просьба комментировать/дополнять.