Теги:

Автор Тема: [Map] Создание глобальной карты с нуля для Thorgrim's Map Editor'а  (Прочитано 77126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Руководство по созданию новой глобальной карты для последующей обработки в MapEditor'е
на примере карты Европы
перевод с некоторыми изменениями; взят из моддинг-вики руководства от Demonwolf (оно ещё обсуждалось на ТВ), который, в свою очередь, основывался на руководстве от Hulagu Khan

Автор руководства использовал GIMP. Но чтобы было яснее что нужно сделать и в другом редакторе, постараюсь при переводе описать саму суть действий.


Для работы понадобятся:

1. Thorgrim's MapEditor
2. Толковый графический редактор (такой как Photoshop, GIMP или Paint Shop Pro)

3. Топографическая карта, на ней уже отображена разница высот суши над уровнем моря, и вам не придётся пытаться реалистично нарисовать всё вручную. Зачем - позже поймёте.
    Немного сплюснуто-растянутую, но пригодную карту мира можно взять здесь: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/WorldMap-A_non-Frame.png

    Ещё есть здесь http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/SRTM30/
    здесь http://www.dgadv.com/srtm30/
    и здесь http://www.evl.uic.edu/pape/data/WDB/



Шаг 1. Установление размера и удаление лишнего.
В этой части мы:
1. сделаем заготовку нужного размера
2. удалим лишние элементы изображения, которые нам не то чтобы не нужны, они нам даже могут сильно помешать
3. избавимся от разноцветной раскраски воды - глубина нам всё равно не нужна и тоже может оказать медвежью услугу


1. Открываем скачанную карту мира в нашем граф.редакторе и ищем то место, из которого мы хотим сделать игровую карту. Но выделяем больше чем нужно для умещения в красных границах MapEditor'a, чтобы не видеть зубастых краёв карты. (Если хоть раз открывали МапЭдитор, то знаете что это за красные и зубастые границы)
Избавляемся от лишней территории любым удобным путём - копированием выделенного куска, либо просто функцией обрезки.

2. Задаём размер заготовки, в нашем примере это 400 в ширину и 300 в высоту:

3. Делаем водные территории одного цвета, опять же любым удобным вам способом - заменой цвета, или просто всё заливкой. Главное случайно не залить частички суши.

Итак, мы сделали первичную обработку нашей заготовки, идём дальше.


Шаг 2. Изготовление карты высот и карты суши
Здесь нам нужно
1. создать копию заготовки, по которой МапЭдитор будет выставлять высоту земель и гор
2. создать карту суши, по которой МапЭдитор будт заливать водой, всё что не суша


4. Делаем чёрно-белую копию заготовки. Для этого:
1. делаем копию заготовки
2. обесцвечиваем копию
3. применяем к копии размытие Гаусса примерно на 1-3
4. применяем негативный фильтр для копии; убеждаемся что гористые местности получились светлее равнинных

5. Перекрашиваем цветную заготовку цветами из стандартной палитры MapEditor'а.
1. В папке установки MapEditor'а ищем палитру (картинку Map_Mallet) и открываем её в том же графическом редакторе
Обычно палитра лежит по пути "M&BMapEditor\editorData" и выглядит так:
2. пипеткой берём из неё зелёный цвет Plains и закрашиваем им всю сушь
3. пипеткой берём синий цвет Ocean и закрашиваем им всю водную территорию

ВАЖНО: на готовой карте суши не должно быть ни единого пикселя окрашенного в отличный от этих двух цвет, иначе МапЭдитор откажется работать с картой; потому удостоверяемся что у нас осталось только два этих цвета и никаких других нет.
Важно помнить что если менять размер изображения после его раскрашивания, то при изменении размера оно получит автоматическое размытие и придётся докрашивать заново. Потому совет: сперва меняйте размер карты (ещё до изготовления копии), а потом уже заменяйте цвет.

6. Сохраняем карты, обязательно в .bmp. Чёрно-белую сохраняем под каким угодно именем, например euromap, а вот цветную нужно обязательно сохранить с таким же именем и дописать _c (с - colored, "раскрашенная" -рус.). Получаем: ч/б карта высот - euromap.bmp, цветная карта суши - euromap_c.bmp


Мы получили две карты: карту высот, по которой МапЭдитор выставит нам горы, и карту суши, в соответствии с которой МапЭдитор зальёт воду где нужно.
Итак, основная задача выполнена - мы подготовили всё необходимое, чтобы приступить к дальнейшему редактированию глобальной карты уже в МапЭдиторе.



Шаг 3. Открываем карту в Map Editor'е правильно
По умолчанию, в конфигурации МапЭдитора указан размер карты, например, 280х280. И любое изображение. которое он откроет, он подгонит под эти размеры. А у нас карта 400х300. Чтобы получить желаемую картинку, а не растянутое/сплюснутое непотребство, в файле settings.cfg МапЭдитора ищем строку #  Size of new maps when created (in game units) и вносим следующие изменения:

#  Size of new maps when created (in game units)
MapWidth=280 на 400
MapHeight=280 на 300

А вот теперь мы уже можем открывать карту МапЭдитором. Запускайте МапЭдитор, жмите Import. Сперва импортируйте карту суши, затем карту высот. Вуаля!

Естественно, это не конечный результат, силами МапЭдитора вы можете редактировать карту дальше. Автор сделал так:



Просьба комментировать/дополнять.
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2011, 12:53 от Leon473 »
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...

эт на варбанд чтоли??? хотя мапидитор на варбанд вроде не робит...

Добавлено:
все понял! спс!
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2011, 21:36 от Pavel))) »

Работает с Варбандом, и ещё как))
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...

Leshanae,
мелкие мелочи - названия карты отличаются, а должны быть идентичны.
про мэп-эдитор я бы еще указал, что он может глючить на 1совском мибе, запустится, но текста видно не будет.
ну и еще одно уточнение - что полученные файлы картинок надо мувануть в соответствующую папку едитора.
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

Leshanae, названия карты отличаются, а должны быть идентичны.
Какие именно?
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...

чет размер карты не меняется.................

Добавлено:
подскажите как увеличить\уменьшить обьекты например мост или город...

подскажите как увеличить\уменьшить обьекты например мост или город...
Это делается при помощи задания масштаба объекту. Если ты делаешь с модулькой, то необходимо править module_icons.py. В документации описано как это сделать http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=2944.0 Ищешь в модульке свой объект, меняешь масштаб, компилируешь, правишь карту.
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...

а где задание маштаба объекту в мапидиторе?? просто у меня русская версия от 1с вот и не отображаются натписи только меню саве экспорт импорт ну и тд и больше не одного слова есть горячие главиши для уменьшения\увеличения в мап идиторе????

Leshanae, в тексте:
6. Сохраняем карты, обязательно в .bmp. Чёрно-белую сохраняем под каким угодно именем, например euromap, а вот цветную нужно обязательно сохранить с таким же именем и дописать _c (с - colored, "раскрашенная" -рус.). Получаем: ч/б карта высот - europe.bmp, цветная карта суши - euromap_c.bmp
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

Точно, проглядел. Спасибо :)

Можно поподробнее, на каком этапе и в какую папку файлы в папку эдитора вкладывать? (не судите строго, я переводил то, что есть :))
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...

Кто-нибудь знает, почему Warband после прорисовки в MapEditor'е разных ландшатов закрашивает горы как обычный снег, хотя везде где использовалась "mountain", местность стала непроходимой, как и положено?
Ну не совсем обычный снег, чуть серее и с редкими крапинками, но это отнюдь не привычные скалы.

папка mapData в мэпедиторе, и о том, что полученные файлы картинок туда надо закинуть, стоит упомянуть перед разделом, посвященным правильной загрузке едитора. типа так:

Мы получили две карты: карту высот, по которой МапЭдитор выставит нам горы, и карту суши, в соответствии с которой МапЭдитор зальёт воду где нужно. Теперь скопируем полученные файлы в ...

Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

Между прочим, я импортировал не map_c.bmp, а map-c.bmp. При этом импортировались и леса, степи, пустыни..., так что насчёт названия файла я бы поспорил.
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2011, 20:33 от Dargor »

по работе в самом редакторе никакой инфы нет. может кто подскажет - как сделать дороги.
вернее какую тераинс использовать для дорог?
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2011, 19:54 от Легионер »

Ты о текстурах? Любую по которой можно перемещаться и отличающуюся по цвету от окружающего ландшафта, хоть snow посреди desert. Дорога - всего лишь украшательство.

тоесть никакой функциональной полезности она не несет? например прибавки в скорости.
или эта прибавка из-за отсутствия деревьев?
просто замечал что передвижение караванов, если есть возможность, происходит по этому украшению.

В моём понимании, так как дороги рисуют между городами, неизбежно, что маршруты караванов с ними частично совпадают. Не исключаю, что кто-нибудь потом подгоняет свои дороги под реальное передвижение караванов. Поэкспериментируй.

все может быть. спасибо, попробую.

Я скачал программу Thorgrim's Map Editor а она не включается люди что делать мож я не правильно что то зделал или что то надо ещё скачать????

Может объяснишь, как ты её устанавливал? Мы не телепаты. Надо в файле сеттинг, исправить путь к модульке, или вроде название мода, точно не помню.


 от души спасибо тебе

помогите не могу импортировать карту в Thorgrim's Map Editor  нажимаю инпорт и там окошко пустое

djboss2007@mail.ru,у тебя,видимо,МиБ от 1С локализации.Редактор с ней глючит.Установи англ-версию.
PS:у меня так само.

спасибо за ответ! а если самому просто карту нарисовать она будет работать на этой версии игры?

Теги: