Разработчик: Telltale Games
Официальный сайт: http://www.telltalegames.com/thewolfamongus/Steam: http://store.steampowered.com/app/250320/Трейлер:Скриншоты:...Студия
Telltale Games не нуждается в представлении. Ведь это Те Самые Люди, создавшие Сэма и Макса, обе Poker Night, чуть ли не Игру Года 2012 The Walking Dead и множество еще чего интересного - не знать о них просто невозможно.
Так вот а я не знал.
Как-то так сложилось, что в свое время Сэма и Макса я пропустил, Poker Night - проигнорировал, а TWD - пропинал, чему вообще до сих пор удивляюсь. Так что, в принципе, знать-то я знал, но как-то все понаслышке и не всерьез.
Но вот в октябре прошлого года вдруг вышла в свет вещица, о которой я раньше ничего ровным счетом не слышал и поневоле заинтересовался. Ну еще бы - шикарная нуарная стилистика, обилие текста, невероятная вариативность прохождения и общая тематика измывательства над детскими сказками не оставили мне ровным счетом никаких шансов остаться равнодушным. Так все и началось - заинтересованный, я отправился знакомиться с первым эпизодом этого творения...
Имя которому -
The Wolf Among Us.
The Wolf Among Us - эпическая серия по вселенной комиксов Fables. Нью-Йорк, конец XX века. В прозаичном, жестоком и мрачном современном мире не осталось места для волшебства и легенд, поэтому все бывшие сказочные персонажи были вынуждены переселиться в отдельный квартал Нью-Йорка под названием Fabletown и пытаться жить так, как все нормальные люди, постоянно борясь с собой и жестоким, враждебным миром, не предназначенным для них. Они меняют облик с помощью специальных чар, чтобы выглядеть людьми. Они курят дешевые сигареты и жалуются на жизнь по кабакам. Они устраиваются на работу и селятся в дешевых отелях, вынужденные как-то добывать себе средства на пропитание. Маскирующие чары стоят недешево и далеко не всем оказываются по карману, и те, кто оказывается неспособен заплатить за очередную порцию человеческого облика, в целях конспирации и безопасности отправляются в изоляцию на Ферму - неприятное место, расположенное в отдалении от города и явно напоминающее тюрьму.
Бывший Большой и Страшный Серый Волк (Big Bad Wolf), более ныне известный под именем Бигби Вулф, работает шерифом в местной полиции. В его обязанности входит следить за порядком в квартале: в основном отлавливать нарушителей, не озаботившихся вовремя приобретением чар и выдворять их на Ферму во избежание конфликтов с гражданским населением города. Сам же он - оборотень, поэтому не испытывает такой потребности в маскирующих чарах, способный становиться человеком по собственному желанию. На самом же деле, он уже толком и не помнит, когда в последний раз обретал волчье обличье. И вот одним поздним вечером он в порядке нормального обхода наведывается к своему знакомому мистеру Тоуду (тому самому, из "Ветра в ивах"), чтобы убедиться, что все в порядке...
...Все оказывается не в порядке.
The Wolf Among Us повествует невероятно увлекательную, запутанную, мрачную и жестокую детективную историю, которая захватывает с первых же шагов и не отпускает потом ни на мгновение, на протяжении которой встречается просто масса неожиданных поворотов, сложных моральных выборов, харизматичных и запоминающихся персонажей, эпических и зрелищных сцен и даже несколько загадок - впрочем, крайне простых. В общем, вся игра по большей части состоит из бесподобно поставленных диалогов, которые время от времени перемежаются недолгими прогулками по локациям и экшеновыми сценами - драками, погонями и прочей романтикой профессии шерифа, о чем я еще скажу чуть ниже.
Основной элемент игры - без сомнения диалоги. Потому что именно в спорах, как водится, и рождается истина, а как раз ее-то Бигби и очень хочется где-нибудь отыскать. А значит, споров будет много. И это действительно оказывается именно так - практически все действие игры разворачивается во время разговоров. Огромную роль играет умение быстро ориентироваться в ситуации и подбирать слова - часто одну и ту же вещь можно выразить несколькими способами - и от этого будет зависеть исход диалога. Иногда парой фраз можно развязать кровопролитную драку с персонажем, который, поведи вы себя иначе, дружелюбно бы вам улыбнулся и предложил помощь. И каждый такой ваш выбор окажет влияние на дальнейшее развитие истории - все персонажи запоминают совершенные вами поступки, и вы можете быть уверены, что ни одно брошенное оскорбление или нанесенный удар не останется незамеченным и когда-нибудь вам еще аукнется - будь то рано или поздно. Собеседник может прямо сейчас дать вам в нос в ответ, а может затаить злобу и впоследствии отказать вам в помощи, когда это потребуется - быть может, в следующем эпизоде, а то и позже. Точно так же это работает и в обратную сторону - вы можете обойтись слишком мягко с преступником или отдать все свои деньги человеку, который буквально через несколько минут будет убит. И все ваши старания пропадут даром - а то и обернутся против вас.
Вообще выбор играет колоссальную роль в игре. Помимо таких постоянных контекстных выборов, когда Бигби может как повести себя истинным джентльменом, так и показать зубы - во всех смыслах этого слова - в игре периодически встречаются явно выраженные моменты сложных решений. Например, однажды в ходе расследования Бигби осознает, что его присутствие требуется в двух местах - причем в обоих сейчас же и немедленно. И за невозможностью разорваться придется выбрать, куда же отправиться в первую очередь - но момент будет упущен и в любом случае куда-то вы опоздаете. И, разумеется, просто так с рук это вам не сойдет.
Отдельно хочется сказать о экшеновых моментах - в основном драках. Они построены по большей части на QTE, но это смотрится на удивление удобно, органично и - невероятно красиво и зрелищно. Такие потасовки встречаются достаточно редко, чтобы не надоесть и не утомить и всегда оправданы - хотя временами и совершенно неожиданны. Они великолепно оттеняют игровой процесс, добавляя в общую картину ощутимую ноту брутальности и жестокости.
Но и главное конечно же - это атмосфера и проработанность вселенной. Дровосек, с которым у Бигби вековая и непримиримая вражда, оказывается головорезом, который когда-то спас Красную Шапочку вообще по ошибке, намереваясь совершить ограбление; Белоснежка работает секретаршей у Икабода Крейна; Синяя Борода - богатый бизнесмен и меценат с извращенными наклонностями; Грендель днями просиживает в кабаках, Русалочка танцует в стрип-баре, а троллихи и принцессы на равных вынуждены зарабатывать на жизнь древнейшей профессией. Чего стоит во всем этом великолепии лишь один из трех поросят, в очередной раз сбежавший с Фермы, который однажды наведывается в каморку к Бигби, чтобы переночевать, и говорит с ним о жизни, докуривая дешевую сигарету. Порой в такие моменты, когда в полной мере ощущается безысходность и жгучая, беспросветная тоска, что испытывают изо дня в день эти до боли реалистичные и живые, несмотря на всю мнимую сказочность, герои игры, поневоле пробирает дрожь.
The Wolf Among Us - редкое событие в игровой индустрии. Мастерски и уверенно выдерживая энергичный темп и эффектный стиль повествования, она сочетает потрясающий текст, великолепно поставленные сцены, динамичный экшен и уникальную и мощную вселенную, наполненную запоминающимися и живыми персонажами. Осталось добавить к этому невероятную вариативность прохождения и по-настоящему захватывающую историю - и получится игра, проходить мимо которой просто преступно.
P.S. Игра выходит эпизодами, на данный момент доступны два из пяти, причем последний вышел позавчера - 5-го февраля.
UPD: Список эпизодов
- Episode 1. "Faith"
- Episode 2. "Smoke and Mirrors"
- Episode 3. "A Crooked Mile"
- Episode 4. "In Sheep's Clothing"
- Episode 5. "Cry Wolf"
P.P.S. А еще именно и только благодаря The Wolf Among Us я наконец-то добрался до The Walking Dead. Так вот по первым ощущениям - The Wolf Among Us цепляет несравнимо сильнее.