Ну что же, теперь готов вставить и свои пять копеек. Под спойлер, думаю, уже нет смысла прятать, но если чего вдруг, сразу предупреждаю, что дальше идут рассуждения по сюжету.
Надо сказать, что я разочарован в 5 эпизоде. Как, видимо, и у некоторых других авторов, у меня осталось ощущение незавершенности, неполноты действия. Будто финал оказался фальшивый (причем вне зависимости от сделанного выбора)... Есть такое мнение, что разработчики попросту поменяли свои планы, перекроили сюжет на ходу. Это, конечно, их не оправдывает, но хочется верить, что в игре, умудрявшейся впечатлять игроков в течение 4 серий, был более глубокий смысл, нежели просто выбор между "убей свою подругу" и "уничтожь город". Ну и, да, очень неприятно, что по сути все наши решения были перечеркнуты. Что мы не делали до этого, все либо уничтожается в принципе, либо оказывается бессмысленным, выкинутым за кадр. Возвращаясь опять же к скомканному финалу, могу предположить, что первоочередной идеей был выбор между спасением максимального числа людей и наплеванием на всех. Вполне возможно, что даже сцена в торнадо в городе - это часть изначального плана, когда нам предлагается спасти сразу несколько человек (впрочем, на самом деле, наверное, она была добавлена просто для того, чтобы показать, что торнадо вполне осязаем и очень даже смертелен). В общем, не сложилось. Увы. Если же оценивать 5 эпизод отдельно от финала, то он оказался, как бы сказать, другим что ли... Здесь, признаться, разработчики все же нашли чем меня удивить. Запущенная канитель скачков во времени с кучей ответвлений - это, конечно, сильно, но, опять же, по сути бессмысленно. То есть, да, есть тут, конечно, некий глубокий смысл: Макс все же почувствовала себя признанной, сделала трудный выбор и умудрилась второй раз пережить ужас общения с Джеферсоном... но все это сильно именно как отдельные эпизоды, но общую картину они создают достаточно натянуто. Можно, конечно, взглянуть на все происходившее под другим углом, мол хеппи-енд - это удел сказок, трудные решения не всегда правильны, а игра со временем хорошо закончится не может, но, как сказал Damon, это уровень американский мышления. Я бы даже сказал так: разработчики попытались сломать стериотипы стереотипным способом (то есть сделали "не как у всех" таким способом, каким руководствуются все, кто "делает не как у всех"). На деле же я ожидал большей глубины от игры и, видимо, в этом и заключается главная проблема: побороздив по океану, разработчики в итоге вышли на мелководье, сели на мель, а затем банально сбросили на игрока рояль с кустами впридачу. Впрочем, я все равно рад, что приобщился к этой игре - все-таки есть в ней что-то "такое" насмотря на скомканный финал.