Теги:

Автор Тема: Мастерские: где какие располагать и сколько строить?  (Прочитано 235221 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Патч 1.26 позволяет строить в городах мастерские. Дело прибыльное, особенно если поставлять дешевое сырье. Мои кузницы дают от 750 до 950, всего их пять. Но вот вопрос: где какие мастерские строить - там, где дешевое сырье, или там, где высокие цены на готовый продукт? Построил за 10тыс. производство бархата из крашеного шелка - получил прибыль 50. Продал, купил втрое дешевле кузницу - прибыль на собственном местном сырье 300, на моем привозном - 850. Сколько всего можно построить мастерских? Где какие лучше? Как изменяются при этом цены на сырье и товар (перепроизводство, дефицит сырья). Что происходит с мастерской, когда город захватывает враг? Или если твой король объявляет войну чужому, в чьих городах у тебя мастерские? Теоретически, если построить 20 мастерских и некоторые из них обеспечить дешевым сырьем, прибыль может достичь 3-5 тыс., т.е. можно содержать большую армию и основать собственное королевство. Предлагаю поделиться опытом строительства мастерских. Начну с себя: заметил, что в городе, где находится кузница, дорожает железо. По поводу перевода тоже скажу: в меню гильдмастера, где выбираешь мастерскую, строчки перепутаны. Может быть, это только у меня - стоит лицензионный стим. Как исправить порядок названий мастерских?

Могу сообщить некоторые результаты.
Мастерские во всех 22 городах могут дать до 16 тыс. дохода, если правильно расположить и некоторые снабжать сырьем. В принципе мастерская примерно эквивалентна деревне. Не следует строить больше пяти одинаковых. Лучшие места - те, где дешево исходное сырье и дорогой конечный продукт, но это редко бывает, а кроме того мастерская выравнивает разрыв между сырьем и продуктом. Когда  королевство объявляет войну вашему, мастерские блокируются, но не пропадают. Просто перестаешь получать доход. В случае войны с двумя королевствами доход сократится примерно вдвое. Провозгласить свое королевство еще не пробовал.

Мастерские - отличное нововведение. Благодаря им теперь возможно иметь более-менее крупный отряд, не имея при этом замка (города), где их можно оставлять в гарнизоне. Т.е. если я катаюсь по делам сердешным, то я могу не париться о том, что мне приходится таскать за собой сотню, допустим, рыцарей. Строю эти мастерские пока по принципу - "как мэр присоветует". Ну и стараюсь награбленное сырье типа пшеницы или железа не продавать (или кушать, если оно съедобно), а отвозить в свои мастерские. Доход резко вырастает.

У мастерских есть еще одно полезное свойство: склады, где можно оставлять любые предметы, материалы, в т.ч. копить нужный лут для будущих неписей. Можно оставлять даже лошадей. Можно также торговать не сходя с места: выкупить по дешевке весь товар на местном рынке (скажем, железо), цены при этом повысятся уже на следующий день. Ну и торговать ими понемногу. Это конечно скучно. Средний доход от 22 мастерских если не снабжать их сырьем у меня порядка 10-11 тыс. Если хочешь открыть мастерскую в городе, где у тебя испорчены отношения с местным королем, гильдмастер не позволит. Если мастерская уже есть, она в таком городе начнет приносить убыток. Да, вот еще важный момент: в осажденных городах резко меняются цены. Если нет сбыта - на готовые товары. Если нет снабжения из деревень - на сырье. Можно этим воспользоваться при случае.
В деревнях единственный вид эконом. развития - мельницы. Читал где-то еще про рыбные садки в деревнях, но в меню их нет.   

Есть вопрос .
я построил винодельню в городе где благосостояние очень низкое.
Спустя два игровых месяца, благосостояние не увеличилось (хоть в закладке задания=>концепции игры=>экономика, было сказано, что предпринимательство повышает богатство города.)   :-\

И как вообще поднимать богатство города (например в деревне выполнил пару квестов старейшины и на тебе из неприлично бедной стала неприлично богатой)?  :laught:

P.s. По моему опыту мастерские нужно ставить там где сырье дорогое или его там нет и завозить его потом из соседних городов где дешево (главный кузнец говорил что он продаёт инструменты за 1200 дин а сырье покупает за 700 и плюс 60 содержание и того 1200-700-60=440 дин,
но когда я завез сырье из соседнего города которое купил по  89 до 100 дин за брусок железа, то 1200-200(двести потому что на исходный продукт нужно 2 сырья)-60=940)
таким образом за две кузницы и винодельню я получаю в неделю около 2500 дин .   :D

Бандитос гонять, чтобы крестьян не мучили.
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

Разбогатеть на мастерских - не цель игры. Ведь ни замков, ни деревень за деньги не купишь, опыта не наберешь, уровень не повысишь. Деньги на амуницию нужны только в начале игры. После того, как хорошо экипировал себя и неписей (могу предложить оптимальный список из 7 неписей: Алайен, Лезалит, Борча (следопыт), Фирентис, Джеремиус (врач), Бахтешур,   Рольф - с полной гармонией между ними, все мужчины, отличные воины, никто не уходит, лояльность и взаимоотношения в отряде идеальные) - после этого деньги нужны только на содержание армии. Поймите, поставлять сырье мастерским или накапливать на складах изделия и развозить их на продажу -  не задача на поздней стадии игры, ведь приходится воевать, не до торговли, да и скучно только торговать. Итак, строим мастерские во всех 22 городах, следим, чтобы сырье там не было слишком дорогим, не строим больше пяти одинаковых мастерских (кризис перепроизводства). Пивоварни и пекарни стоят дешево и приносят мало дохода; винодельни мало прибыльны. Кузницы очень прибыльны там, где дешевое железо (Кудан, Ахмеррад, Дирим), кожемятни прибыльны почти везде (есть города, где очень дороги шкуры), оливковые прессы тоже выгодны, красильни дорогие, но приносят хороший доход. Не выгодную мастерскую можно продать и заменить выгодной (мастерская тем дешевле на продажу, чем меньше дает доход, прибыльную мастерскую можно продать с выгодой). Словом, все как в жизни. Главное же - сделали и забыли. Мастерские не горят, не тонут, не разоряются. Враг может только заблокировать доход. Имеем доход 8-11 тыс. в месяц, на который можно содержать армию свадийских рыцарей, несколько крупных гарнизонов и еще останется на подарки невесте. Строим свое королевство, не скупясь на дары лордам с которыми хотим дружить. Хорошо быть богатым. Хотя бы в игре. 
Теперь по поводу совета строить мастерские там, где дорогое сырье и привозить туда дешевое. Совет неважный. Там, где дорогое сырье, дорого стоит конечный продукт. Если построить например в Сарготе ткацкую фабрику на дешевом тамошнем льне, то можно накапливать продукцию (ткани) и потом продавать ее вдвое дороже, чем ткань стоит в Сарготе. Поскольку готовая продукция гораздо дороже сырья, выгодней не сырье подвозить, а изделия развозить. Но это, повторяю, не цель игры, в средние века деньги значат только одно: жалованье воинам. Ни знатности, ни владений на них не приобретешь.
Успеха! 

hebrot, спасибо за разъяснения, т.к. мастерские еще не пробовал строить, буду пользоваться такой тактикой

Цитировать (выделенное)
выгодней не сырье подвозить, а изделия развозить

Хмм... надо попробовать .
 

P.s. Если бы ещё в деревнях можно было вкладывать деньги на добычу сырья, например : "разработать железный карьер" и добывать сырье  .

Я смотрю,много пропустил Это всё в какой версии игры?
"Сильным человек становится тогда,когда рядом нет никого сильнее его" ("Трудно быть Богом" братья Стругацкие)

potrebitel, это всё в Warband

potrebitel, это всё в Warband

Это ясно и ежу.Толькол я гонял в 1113,сейчас поставил 1125.Есть там такие опции(мастерские)? Или это только в аглицкой версии?У меня 1С.
"Сильным человек становится тогда,когда рядом нет никого сильнее его" ("Трудно быть Богом" братья Стругацкие)

Мастерские у меня появились после патча 1.126. У меня английская лицензионная версия на стиме.

Я как-то ставил на 1С английскую 1127.Там даже начальное меню совсем другое.Так что,в 1125 русском,наверное,нет такой опции,как мастерские.Попробую.А Мастерские сразу доступны?Я уже поиграл немного.Что-то не заметил в диалогах такой фичи.
"Сильным человек становится тогда,когда рядом нет никого сильнее его" ("Трудно быть Богом" братья Стругацкие)

Нужно поговорить с цеховым мастером в городе. Там у него и будет пункт про мастерские. Однако надо помнить, что ежели с хозяином города или с самим городом (например, из-за квеста на убийство торговца) отношения ниже 0, мастерскую построить не дадут.

Ещё раз: у меня русская от 1С версия 1125. В ней есть такая опция? С городом Альтенбург у меня +3.Для их гильдмастера я выполнил работу,но в меню не появилось возможности строить мастерские...Когда я поставил 1127 англ,то заметил,что там даже начальное меню вообще другое!Интересно.а до какой степени локализация от 1СВ повторяет англоязычный оригинал?Может,это уже разные игры?например,в моде к оригинальной Миб Кастом Сетлментс некоторые пункты меню в русскоязычном варианте даже не появляются.
« Последнее редактирование: 06 Августа, 2010, 14:42 от potrebitel »
"Сильным человек становится тогда,когда рядом нет никого сильнее его" ("Трудно быть Богом" братья Стругацкие)

Могу сказать только, что на 1126 англ они есть (в более ранние не играл).

Ещё раз: у меня русская от 1С версия 1125. В ней есть такая опция? С городом Альтенбург у меня +3.Для их гильдмастера я выполнил работу,но в меню не появилось возможности строить мастерские...Когда я поставил 1127 англ,то заметил,что там даже начальное меню вообще другое!Интересно.а до какой степени локализация от 1СВ повторяет англоязычный оригинал?Может,это уже разные игры?например,в моде к оригинальной Миб Кастом Сетлментс некоторые пункты меню в русскоязычном варианте даже не появляются.
мастерские в 1.126 появились

В общем я поэкспериментировал но в итоге окончательно запутался .  =/
Давай те все разъясним по порядку .  :)
1.) Где и какие мастерские ставить, и причины дохода (из за чего цеховой говорит что мол доход 350, а на деле 600... ведь может быть и на оборот.)?
2.) Выгодно ли где нибудь поставить хлебопекарню так что бы приносила денег как кузница ?  :-\
2.) Из каких соображений нужно исходить при открытии предприятия в городе ?

P.s. жду в ответ некое пособие для начинающего негоцианта .  :laught:

Однозначный ответ дать трудно, математическая модель экономики стремится походить на обычный рынок. Можно открыть десять кузниц, снабдить их дешевым железом и получать большую прибыль. Но скоро наступит пресыщение рынка, цены на инструменты ужасно упадут. Поэтому лучше открывать не более пяти мастерских одного типа и не в одном регионе. Там, где шерсть стоит 180 дин. нет смысла строить шерстопрядильню, а там, где стоит 90 это выгодно. С другой стороны, в Сарготе дешевый лен, но там и полотно дешевое. Хочешь прибыли - развози, я не ради этого играю, мне интересней штурмовать замки. Устойчивую прибыль в почти любом месте кроме Джелкалы дают красильни, но они и стоят втрое дороже кузниц. Джелкала - просто ловушка, там продается шелк сырец и все клюют на него. Попутешествуй, поторгуй, присмотрись к ценам. Там, где высокие цены на продукт и низкие на сырье для него - там и строй. Пекарни и пивоварни дешевые и дают мало прибыли. Но это не принцип: кузницы тоже дешевые, но очень прибыльные. Можно построить дешевую пекарню и пивоварню в Свадии, а как разбогатеешь заменить на кожевенную или красильную мастерскую. Я уже перестал заниматься мастерскими вообще, чуть  больше - чуть меньше денег все равно завались. Теперь пытаюсь увеличить армию, чтобы было на что их тратить. Тут важно иметь высокие уровни обучения у себя и неписей. Тогда новобранцы в замке за несколько дней достигают приличного уровня. Скажем, свадийских всадников. А с ними уже повоевать можно. Не увлекайтесь деньгами. Десяти тысяч в неделю совершенно достаточно, если уже есть оружие и амуниция.

Зачем писать про то, что не касается темы и всем известно? Тема про мастерские - пишите про мастерские, а не про цель игры и разьяснение навыка "Тренировка".
« Последнее редактирование: 09 Августа, 2010, 16:11 от Andvrok »



Мы следим за тобой, ничтожество! (с)

Объезжаю деревни, крестьяне которых ходят в этот город. Смотрю, что они продают (то и в город носят). Затем еду в сам город и смотрю, какие там цены на сырьё, которое видел в окрестных деревнях. После беседую с гильд-мастером, говорю, что именно хочу построить и читаю расклад, который он описывает. После строю или выбираю что-то другое.

Если в деревнях ничего, кроме соли, не производят, то строю пивоварню или пекарню.
Playstation 5
Играю в «Bannerlord» и «For Honor»

Ещё раз: у меня русская от 1С версия 1125. В ней есть такая опция? С городом Альтенбург у меня +3.Для их гильдмастера я выполнил работу,но в меню не появилось возможности строить мастерские...Когда я поставил 1127 англ,то заметил,что там даже начальное меню вообще другое!Интересно.а до какой степени локализация от 1СВ повторяет англоязычный оригинал?Может,это уже разные игры?например,в моде к оригинальной Миб Кастом Сетлментс некоторые пункты меню в русскоязычном варианте даже не появляются.
в 1125 от 1С мастерских нет... появляются после 1127 патча... В разговоре с гильдмастером в городе появляется пункт "Хочу купить землю..." ну и потом выбираешь какую именно мастрескую построить
War, war never changes...

Построил мастерскую, а как ею управлять, или зайти хоть посмотреть? :(

В меню города есть строка "Visit your tannery" или "Visit your ironworks". Там нужно поговорить с мастером.

Теги: