Итак, игра пользуется шаблонами юнитов. В шаблоне задаются базовые значения характеристик, навыков и умений. Еще в шаблоне устанавливается уровень юнита. При запуске новой игры, происходит повышение уровня юнита, до указанного в шаблоне. Также, как при получении уровня Главным Героем, юниту выдаются свободные очки характеристик, навыков и умений, которые игра распределяет случайным образом. Но по тому же принципу, что и игрок - то есть, если игра вкладывает одно очко в характеристику "интеллект", то к очкам навыков прибавляется еще один, и так далее.
Хочу обратить внимание на такую вещь: все юниты получают случайные дополнительные очки параметров при старте игры независимо друг от друга. При этом не учитывается, что одни юниты, с точки зрения линеек развития, являются начальными, а другие последующими. Что это такое? Например, у нас есть фракция "
Армейка" и в ней мы имеем стартовый юнит "
салага", который мы можем улучшить до юнита "
черпак". Нам кажется, что юнит "
черпак", который получился из юнита "
салага" - это один и тот же игровой объект. Но это не так. Для игры это два абсолютно разных юнита. Параметры, как "
салаги", так и "
черпака", рассчитываются абсолютно независимо друг от друга. Например, боец "
салага" имеет
уровень 4, а боец "
черпак" -
уровень 9. Базовые характеристики у них одинаковы:
Сила 7, Ловкость 5, Интеллект 4, Харизма 4Базовые навыки и умения различны, причём у "
черпака" они выше, чем у "
салаги" изначально, но мы их рассматривать не будем. Достаточно и характеристик.
Итак, начало новой игры, и расчёт параметров.
Боец "
Салага",
уровень 4. Получает 4 свободных очка характеристик, которые распределяются случайным образом:
1.
Сила 11, Ловкость 5, Интеллект 4, Харизма 4
Сила (7+4), Ловкость (5+0), Интеллект (4+0), Харизма (4+0)но может быть так:
2.
Сила 7, Ловкость 6, Интеллект 5, Харизма 5
Сила (7+0), Ловкость (5+1), Интеллект (4+1), Харизма (4+2)или так:
3.
Сила 8, Ловкость 8, Интеллект 4, Харизма 4
Сила (7+1), Ловкость (5+3), Интеллект (4+0), Харизма (4+0)Боец "
Черпак",
уровень 9. "
Черпак" имеет больший уровень, и получает уже 9 свободных очков характеристик, которые игра опять распределяет случайным образом, отталкиваясь от базовых значений:
1.
Сила 13, Ловкость 6, Интеллект 6, Харизма 4
Сила (7+6), Ловкость (5+1), Интеллект (4+2), Харизма (4+0)а может быть так:
2.
Сила 11, Ловкость 8, Интеллект 5, Харизма 5
Сила (7+4), Ловкость (5+3), Интеллект (4+1), Харизма (4+1)или вот так:
3.
Сила 9, Ловкость 7, Интеллект 6, Харизма 7
Сила (7+2), Ловкость (5+2), Интеллект (4+2), Харизма (4+3)Обратите внимание, что в очки характеристик прибавлялись к базовым, одинаковым как у "
салаги", так и у "
черпака". Таким образом, может получиться так, что наш "
салага" будет "сильнее" "
черпака" (например, "
салага1" имеет силу большую, чем "
черпак3").
Как же такой черпак сможет построить салагу? - возникает закономерный вопрос!
А очень просто. Не забываем, что помимо характеристик, у каждого юнита есть еще навыки и умения. У юнитов с более высоким уровнем, базовые значения навыков и умений (не путать с характеристиками), будут выше.
Для наших "
черпака" с "
салагой", базовые умения будут выглядеть примерно так:
"
Салага",
уровень 4
Сила 7, Ловкость 5, Интеллект 4, Харизма 4
Одноручное 56, Двуручное 45, Древковое 61
Луки 12, Арбалеты 33, Метательное 65"
Черпак",
уровень 9
Сила 7, Ловкость 5, Интеллект 4, Харизма 4
Одноручное 78, Двуручное 45, Древковое 83
Луки 12, Арбалеты 59, Метательное 65Конечно, возможны и другие варианты, но мы их рассматривать не будем. Оно нам надо?
Как видно из приведённых примеров, "
черпак" однозначно обращается с оружием лучше, чем "
салага". Не забываем - в примерах приведены базовые значения, которые при старте новой игры, будут увеличены в соответствии с уровнем юнита. То есть станут еще больше, но "
салага" всё равно будет отставать от "
черпака".
Помимо умений, сумма очков характеристик у "
салаги", будет меньше её же, у "
черпака". Помимо этого, боец "
черпак", будет иметь лучшую, по сравнению с "
салагой", экипировку. Ну, оно и понятно
Рассчитаный по описанной схеме шаблон, игра использует создании любого юнита. Все ваши "
салаги" в игре будут иметь одинаковые параметры. Поэтому не удивляйтесь и не топочите ногами, если у вас сгенерился вариант "
салага1"->"
черпак3". Утештесь тем фактом, что ваш "
черпак" стопудово будет щеголять в каких-нибудь мегаберцах, и в руках у него будет вовсе не "учебный АК" с просверленным стволом, в отличие от "
салаги"
Надеюсь, теперь с нативным улучшением юнитов, всё более-менее ясно.
Переходим к особенностям мода.
Собственно, нам осталось прояснить, что происходит при улучшении юнита типа "
боец" до юнита типа "
= боец =", а потом при улучшении юнита "
= боец =" до юнита "
мегабоец".
Возьмём конкретных бойцов для нашего разъяснения. Пусть роль юнита "
боец" играет
Пешец, а роль юнита "
мегабоец" -
Копейщик. В модификации "Русь XIII век", в отличие от натива, базовые характеристики для всех юнитов имеют вот такой вид:
Сила 10, Ловкость 10, Интеллект 0, Харизма 0Вопросы типа "Почему так?", можете не задавать - я не знаю, я не разработчик.
Больших отличий от натива, при получении бойцами следующего уровня, в моде нет. Есть нюансы. Один из них - возможность при очередном улучшении юнита, выбирать не из двух вариантов его дальнейшего развития, а из трёх и более. Для этого разработчикам пришлось немного поломать нативную схему развития, на чём некоторые игроки заострили своё внимание, и посыпались вопросы, подобные тому, что вынесен в подзаголовок данной статьи.
Что же мы имеем в моде? А имеем мы следующее:
юнит
Пешец (на его месте, как вы понимаете, может быть любой другой юнит) получает при старте игры
уровень 15, и вот такие характеристики:
Сила 15, Ловкость 14, Интеллект 3, Харизма 3а возможно такие:
Сила 16, Ловкость 13, Интеллект 3, Харизма 3или такие:
Сила 13, Ловкость 14, Интеллект 3, Харизма 5юнит
= Пешец = -
уровень 19, и характеристики:
Сила 17, Ловкость 15, Интеллект 4, Харизма 3или:
Сила 19, Ловкость 15, Интеллект 4, Харизма 1или:
Сила 13, Ловкость 13, Интеллект 6, Харизма 7Обратили внимание, что уже юнит
= Пешец = может быть "слабее" юнита
Пешец? Хорошо.
Теперь рассмотрим юнит
Копейщик, который имеет
уровень 19, как и
= Пешец =, и следующие характеристики:
Сила 16, Ловкость 15, Интеллект 4, Харизма 4или любые другие, как вы теперь (надеюсь) понимаете.
Что изменилось у
Копейщика, по сравнению с
= Пешцем =? В первую очередь, экипировка. Не забываем про это. Да, отдельные Копейщики могут надеть на себя ту же броню, что и
= Пешцы =, и даже
Пешцы. Но это уже дело случая. Еще у
Копейщика увеличились значения умений в большую, по сравнению с
= Пешцем = сторону.
Поэтому, даже если какая-то из характеристик у
Копейщика ниже чем у
= Пещца =, нельзя сказать, что первый, слабее второго.
Опять же, не забываем, что модификация еще находится в стадии разработки, и её создатели ищут наиболее оптимальные варианты развития.