Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 453
Всего: 454

Бета-тест: Первые впечатления от Warband  (Прочитано 3004 раз)

0
Автор статьи: Vanok | Дата: 19 Декабря, 2011, 14:23
Этого события мы ждали давно. Еще с момента выхода оригинального Mount & Blade (а для тех, кто был знаком с бета-версиями — еще раньше) многие грезили мыслями о сетевом режиме и не только грезили, но и всячески пытались добиться его создания. Некоторые даже вынашивали планы сделать модификацию с его поддержкой. Именно благодаря таким людям, активно осаждавшими Армаана и его команду на официальном форуме, мы и обязаны Warband. И вот, спустя год после релиза оригинала, мы имеем возможность лицезреть мультиплеер, причем, благодаря разработчикам, не только на скриншотах, но и в бета-версии, выпущенной в целях оттачивания баланса и ловли багов. Увы, но попасть на полузакрытое тестирование Warband для отечественного игрока — задача нетривиальная. Благодаря стараниям 1С (отчасти оправданным, ведь не у всех российских игроков есть доступ к Интернету), официальная локализация в странах СНГ вышла без серийного ключа, что свело возможность познакомиться с дополнением до его официального релиза практически на нет. Впрочем, самые ярые фанаты всегда могут приобрести этот самый ключ в любом иностранном интернет-магазине.

Первое впечатление от знакомства с Warband исключительно положительные: разнообразие режимов, детальные настройки серверов, возможность подбирать экипировку своего персонажа. Впрочем, за этим же следует и разочарование: даже опытный игрок не сразу привыкнет к несколько изменившейся боевой системе, но давайте обо все по порядку. В настоящее время для игры доступно несколько американских и европейских серверов. Правда, ни один из них пока что не заполнен, а некоторые и вовсе пустуют. Толпой по вечерам пока что можно играть только на одном, но и этого, в общем-то, хватает. Благодаря ротации карт, за один присест можно ознакомиться почти со всем набором доступных режимов: командное сражение, захват флага, штурм и т. п. Пока что по одной карте на каждый режим. Карты, кстати, выполнены довольно неплохо — от пустых полей «натива» не осталось ни следа: кругом либо развалины, в которых можно прятаться, либо и вовсе плотно поставленные домики с возможностью прыгать по их крышам. Хотя, конечно, всех ошибок в этом направлении избежать не удалось. Где-то просто хотелось бы несколько иного дизайна, а где-то стоит заметно поработать над балансом. Особенно это касается осад, где осаждающая сторона находится в заведомо проигрышном положении: уж слишком сложные им сделали условия. Так, к примеру, с трудом сломанные ворота через некоторое время чудом чинятся, а обороняющие замок игроки возрождаются с такой же скоростью, как и осаждающие.

Играть, как и обещали, можно будет за два пеших класса и один конный. Внутри определенных выбранного типа юнита рамок доступна некоторая вольность в выборе снаряжения, которое, впрочем, ограничено доступными средствами (стандартная экипировка бесплатна, а вод за что-то более серьезное придется платить), так что всего самого лучшего сразу купить не получится — денег не хватит (особенно дороги лошади). Не мало внимания стоит уделить слотам оружия. Их, как и раньше, 4 штуки. При желании, можно набрать аж три щита, причем два сразу будут висеть на игроке (один на спине, другой в руке), или взять лук и три колчана. Впрочем, ограничения по классам все же есть. Так, например, лучник не сможет одеть ничего тяжелее кожаных доспехов. Хорошо сделан и сам интерфейс. Подбирать экипировку очень удобно и на этот процесс не надо тратить массу времени. Другие детали также придутся по вкусу знатокам. К примеру, в в дополнении наконец-то сделали отдельный индикатор здоровья скакуна, а для сетевых матчей добавили возможность голосовать за смену карты, сторон-участниц и изгнания игроков. Из плохого (а может, наоборот, хорошего): самостоятельно распределять характеристики нам все же не дадут — извольте бегать тем, что дали.

По началу бои в Warband будут казаться слишком быстрыми, а противники проворными. На самом деле, нужно просто привыкнуть (как вариант: вас просто лагает, а их — нет) и тогда местная боевая система, пускай слегка измененная, начнет напоминать тот самый оригинальный Mount & Blade. Гораздо важнее, что, перейдя от вырезания ботов к сражениям с живыми людьми, ребята из Taleworlds добились воплощения в жизнь самого главного достоинства игры: несмотря на то, что личное умение воевать здесь довольно полезно, взаимодействие в команде все равно важнее. Взаимовыручка и правильно выбранная стратегия непременно приведет к победе даже против более опытных, но забывших о том, что помимо них есть еще кто-то, игроков. Ну и, конечно, любой уважающий себя стратег просто обязан изучить каждый закоулок всех доступных карт в целях поиска стратегически важных точек, так как использование местности в местных сетевых баталиях крайне важно: в развалинах можно укрыться от всадников, на крыше устроить засаду, а хороший лучник сможет стрелять не видя противника в зоне прямого поражения (стрелы теперь летают по навесу, а не по прямой, как раньше). Вообще, сражения оставляют очень приятные впечатления, ведь теперь мы воюем не против ботов (хотя, в случае чего, их тоже можно подключить), а против живых игроков, а значит и радость победы заметно сильнее. Уже сейчас принимающие в тестировании бойцы демонстрируют, что в Warband можно не только мечом махать, но и головой думать. Например, многие пытаются сформировать некоторое подобие строя. Пока, правда, не особо удачно.

Испортить впечатления от знакомства с бета-версией могут только баги. Когда она только вышла, их было вагон и маленькая тележка: улетающие в небо трупы, невидимые противники и т. д. Сейчас, после нескольких патчей, ситуация несколько исправилась, хотя все равно, нет-нет, да вылезет что-нибудь. Особенно если дело касается физики. Вообще, технологического совершенства от Warband никто и не ждал. Все прекрасно понимают, что Taleworlds гораздо больше дизайнеры, чем программисты. Впрочем, если люди играют в классические Counter-Strike и Starcraft, то почему не поиграть и в Mount & Blade, благо здесь графика на самом деле не такая уж и плохая, тем более, что в дополнении она была подтянута и снабжена некоторыми модными технологиями вроде шейдеров последней версии. А главное, что в Warband вполне можно играть даже на слабом по сегодняшним меркам компьютере (и без опасности словить критическую ошибку, которыми страдают многие недавно вышедшие игры). Это же касается и качестве связи. Конечно, на модеме что-то путное вряд ли выйдет, но и сверх широкий канал тоже не нужен. Конечно, есть у игры и недостатки: плохо развитая физика, отсутствует встроенный голосовой чат (а обычный текстовый сделан не слишком удачно — уж больно блеклые в нем шрифты). Но они не настолько существенны, чтобы испортить впечатления от увлекательного процесса кромсания противников, тем более, что никто не отменял возможности модифицировать игру по своему желанию (нужно лишь дождаться модульной системы), а это очень весомый плюс для любой игры. В особенности сетевой.

Что же мы получили на текущий момент в роли мультиплеера для Mount & blade? Увлекательный игровой процесс и хорошее техническое воплощение, не лишенные недостатков - главным образом связанных с балансом. Причем, безусловно, надо помнить, что бета-тестирование как раз и нацелено на решение таких проблем. И именно поэтому, не без доли оптимизма (но гораздо больше благодаря увиденному прогрессу Taleworlds и его игры), я могу сказать: нас ждет если не лучшая командная сетевая игра, то по крайней мере очень качественный продукт. Ну и, чего таить, даже самые закоренелые скептики, познакомившись с ним, наверняка заимеют привычку уделять пару часиков вечером именно Warband.

Автор: Кондаков "Vanok" Иван
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC