К сожалению,для Истории Героя начинать новую игру при внесении изменений юнитов таки надо,это наверное в Варбанде послабление сделали...
Мой эксперимент оказался не то,чтобы забавным,а скорее поучительным.Делая мод на наполеоновскую тематику,мною было легкомысленно допущено,что достаточно заменить арбалеты на фузеи,копья-на фузеи со штыком,а мечи-бастарды-на палаши,оставив комплект оружия в частности для каалерии почти неизменным.
Тестирование новоиспеченого мода шло вообщем хорошо,пока отряд гонял горных бандюков (они остались неизменёнными,и в данной эпохе изображают каких-либо черногорских/мадьярских налетчиков) и морских пиратов(эти получили полный комплект современного фрачного обмундирования одного из мелких германских государств).
Первая же попытка включится в "большую игру" в качестве капитана наемников привела нас на поле боя с реальной армией и заставила содрогнутся от ужаса,когда навстречу вывалила команда вражеских кирасир и драгун,держащих наперевес пики для нанесения того самого "фаталити" копьем,который часто выручал нашего персонажа в противостояниях с превосходящими отрядами врагов в предыдущую эпоху.
Кое-как уворачиваясь и отстреливаясь из пистолета мой бравый протагонист(примерно на третьей загрузке той битвы
) таки сумел протянуть достаточно долго,чтобы подчиненные проредили ряды врагов до прихода нового подкрепления.Бамссссс!-"прибыли новые враги"-и с холма вывалилась еще одна команда мечты,где половина всадников ощетинилась копьями,жажадая нашего комиссарского тела...
В результатате стало ясно,что,раз уж итог битвы напрямую завязан на нашего героя,то такая конфигурация не годится,так как непрерывно уклонятся от таких копейщиков не выйдет и наш протагонист вряд ли проживет хоть один бой.Ну и также стало ясно,что файл troops надо править думаючи-отнимать И щиты И копья,так как в отсутствии щита любой верховой НПС берет древко под мышку и мчится наперевес.Степные и горные бандюки это делают,так как у этих нищебродов нет обязательных,закрепленных в инвентаре щитов,а новослепленные мной кирасиры и драгуны-так как их непутевый создатель САМ отнял у них щиты.Нетрудно догадатся,кто именно будет избран мишенью для предстоящего фаталити.
В результате копья были оставлены только уланам,но проблема таки осталась нерешенной,и ожидать копейного тарана нужно не только от бандита в драной куртке,но и от улана,а таковыми являются и многочисленные в игре охранники караванов( наемники,кроме линейной кавалерии, получили оснащение армии Варшавского герцогства,поэтому-бинго-охранники караванов это лихие польские уланы,и даром что они всего лишь 15 уровня,если нанизают на пику,мало не покажется).
Паллиативным решением являлось бы выдать конным копейщикам некий эрзац-щит,но какой для этого избрать итем-пока неясно.