Ну что ж, попробую что-нибудь написать о бете...
Игра сменила "масштабность", если раньше мы боролись за целые планеты, то во второй части нам предлагают биться за четыре(?) материка, один из которых представлен в бета-тесте, но не стоит расстраиваться размеры самих материков тоже значительно увеличился если сравнивать с первой частью, к тому же детализация, разнообразие и насыщенность местности не превращает игру в подобие армы. Если раньше многие башни на карте не имели тактического смысла, да и сами они представляли из себя 2-4 лестничных пролета с респом в подвальном этаже, то теперь башни и всевозможные заставы - это уже некий набор сооружений, среди которых есть где развернуться как пехоте, так и некоторому количеству техники.
Вообще именно в этом месте очень хочется рассказать о тех шагах, которые SOE, на мой взгляд, предприняла чтобы не повторять досадные косяки первой части:
Как вы может быть помните, очень часто штурм базы сводился к тупому спаму различными гранатами и прочими взрывчатыми веществами на лестничных проходах, причем апофеозом всего этого становились те самые башни, где от нечего делать могло сидеть половина популяции планеты. В это части игры разработчики ушли от схемотичности, да, некоторые объекты на карте до сих пор называются башнями, но это на самом деле несколько сооружений, причем респ далеко не всегда находится в том же здании, что и точка, которую нужно захватить.
Еще одной причиной для форумных войн были так называемые спавнремперы, т.е. люди которые стояли у капсул возрождения и убивали свежевозродившихся игроков. На данный момент на дверях респов стоит барьер, который не позволяет сквозь него стрелять, а так же проходить сквозь него могут только "владельцы" здания.
Игрок имеет две жизненно важных показателя, это щиты и жизни, сперва тратятся щиты, потом жизни, щиты восстанавливаются автоматически, если игрок не получает повреждения, жизни восстанавливает либо медик, либо "аптечка"
Игроку на выбор дается 6 классов:
-разведчик, который может использовать снайперскую винтовку, а так же использовать маскировку, делающую его невидимым
-легкий пехотинец, вооружен автоматом и может некоторое время летать используя реактивный ранец
-тяжелый пехотинец, вооружен тяжелым пулеметом и противотранспортным оружием, так же в своем арсенале имеет дополнительный "щит", который поглащает часть урона
-инженер, вооружен автоматом, может ремонтировать технику, делиться с союзниками боеприпасами, а так же может разворачивать стационарную турель, которая при грамотном расположении не оставляет шансов даже нескольким попавшим под обстрел противникам.
-Сразу же после инженера стоит упомянуть MAX'ов, это игроки в тяжелых экзокостюмах, способные нацеплять на каждую из рук одну из мощных "игрушек", а именно противопехотное оружие, противотранспортное, противовоздушное, а так же противопихотное оружие малого радиуса действия, например, огнемет. При всех своих плюсах это единственный класс не обладающий щитами, только жизни, для восстановления которых требуется инженер.
-ну и медик, куда без него, тут все банально, карабин + лечащий/воскрешающий прибор.
Количество техники тоже было сокращено, сейчас доступно за каждую сторону:
-"истребитель"
-бомбардировщик
-старый-добрый Gelaxy, который при посадке играет роль респа
-одноместный танк
-двухместный танк (причем тут тоже не обошлось без новшеств, SOE прогнулись под современные стандарты и теперь водитель стреляет из основного оружия, а стрелку достается вспомогательное оружие)
-наземный транспорт
-ну и куда же без одноместного квадроцикла
Прежде чем начать разговор о том, как нам предлагают разнообразить это дело нужно упомянуть о самой модели игры:
Игра будет выпущена по моделе free2play, причем модель эта очень схожа со всем известной игрой WoT.
Все что я написал выше за некоторым исключением доступно игроку сразу после начала игры, в ходе игры игрок зарабатывает 4 вида ресурсов:
1. для разблокирования нового вида оружия и покупки имплантантов, которые на 24 часа улучшают перезарядку оружия или еще какую-нибудь не первостепенную характеристику
2. покупка легкой техники
3. покупка тяжелой техники
4. покупка суппорт техники и мелочевки вроде гранат и аптечек
так вот, скажем противовоздушное оружие для MAX можно разблокировать за 8000 кредитов(около недели игры) или за некую сумму реальных денег или, например, танк по-умолчанию имеет пушку со средней бронепробиваемостью и со средним сплешем, за кредиты или реал можно разлочить бронебойное или противопехотное орудие, ну и в том же духе, всегда будет выбор поиграть подольше или заплатить реалом, причем почти все оружие является по сути кастомизацией базовой модели, т.е. где-то больше урон, но страдает скорострельность, где-то наоборот. Так же как и WoT можно будет приобрести некую подписку просто увеличивающую заработок. Хочется заметить, что в отличии от WoT разлоченные вещи не требуют никакой починки. На данный момент ввода в игру реала нет, только кредиты, только хардкор
Так же кастомизация оружия и персонажа происходит за счет системы сертификатов, система начисления которых на данный момент не очень мне ясна, вроде как зависит от опыта полученного персонажем, но и просто от проведенного в игре времени, т.е. можно ничего не делать, а они все равно будут потихоньку капать. Сертификаты дают возможность накручивать на свое оружие различные прицелы и т.д. а на технику доп. броню или зум, к примеру.
Но что самое важное, создатели игры сохранили дух первой части и уже сейчас, участвуя в стычках в которых с каждой стороны дерется от силы по 50 человек, я с замиранием сердца думая о том, какие бои будут кипеть в каждой точке фронта, когда на каждом из серверов будут сражаться не несколько сотен бета-тестеров, а несколько тысяч игроков
Писать что-то о балансе, играбельности той или иной стороны или класса не вижу смыла, это бета, все меняется и пересматривается, подавайте заявки и увидите сами
Если у кого-то есть вопросы об игре или по игре, то спрашивайте, постараюсь ответить.
PlanetSide 2 Trailer -- Epic First Person Shooter! Get Your Beta On!