Обратите внимание!!! В отличии от исходного англ. текста данный перечень не разделён ни какой стандартизацией, так что важные особенности могут быть написаны в середине перечня.
"Формации в этом моде – это обширная переработка оригинального простого интерфейса созданного Mirathei-ом. По приказу войска могут стать в строй по уровню, в строй по щиту/оружию, в клин по уровню, или в квадрат. Кавалерия может формировать клин. Формации исполняют все боевые команды, включая те, что даются через боевую панель. Нативный ИИ так же имеет возможность использовать формации.
Для приказов «держать строй» и «следовать», базовое расположение войск таково: пехота слева, кавалерия справа, лучники – спереди. Дополнительные отряды пехоты находятся еще левее, кавалерии – еще правее, вспомогательные войска дальнего боя – еще более спереди. Т.е., например, если вы хотите что бы у вас было ДВА отряда дальнего боя, и хотите что бы бойцы с метательным оружием были ближе к противнику, убедитесь что лучники находятся в Третьем отряде, а застрельщики – в отрядах от 4 до 9.
Подразделения, которые по какой-либо причине не находятся в формации, будут пытаться интегрироваться с другими подразделениями во время удерживания позиции. Подразделения будут смотреть в ту сторону, куда смотрел игрок во время отдачи приказа, в том случае если опция «авторазворот» не включена в настройках формации в лагерном меню.
Игрок может изменить базовое расположение через дополнительное меню F2 с целью запомнить расположение отрядов по отношению к игроку. Так, к примеру, если вам больше нравится, что бы кавалерия была спереди, а лучники – сзади, тогда перераспределите отряды во время мелкой битвы, а затем нажмите F2-F7. Только убедитесь, что вы стоите к тыльной стороне и что для расположения войск у вас много места, т.к. изменения размеров отрядов, поворотов формаций и границы карты влияют на запоминание расположения.
Войска ГГ начинают каждую битву в состоянии «держать строй» вокруг игрока, используя базовую или запомненную формацию или расположение.
Расположение перезаписано для любого отряда, который игрок хочет возглавить персонально через меню опций формаций.
Нет никаких предположений по поводу типов отрядов кроме первых ТРЕХ. Система распределяет их как следующих:
-большинство ГЕРОЕВ: большинство с навыками, Поддержка; в другом случае - Телохранители
-большинство КОННЫХ: большинство с луками, Конные Лучники; в другом случае - Кавалерия
-большинство СТРЕЛКОВ: с метательным оружием, Застрельщики; в другом случае - Стрелки
-ни оно из вышеперечисленных: большинство с древковым оружием, Древковое оружие; в другом случае – Пехота
Не забывайте про этот метод распределения, когда будете создавать отряды, иначе дополнительный отряд пехоты может внезапно стать стрелковым, если добавить туда, к примеру, рекрутов с пращами. Так же не забывайте, что Brytenwalda автоэкипирует бойцов дальнобойным оружием в начале битвы, изменяя типы отрядов за переделы первых трех.
Отряды "геройского" типа, а так же Застрельщики создают формации пехотного типа. Застрельщики станут пехотным типом, когда израсходуют всю свою амуницию, и переместятся левее от игрока в состояние «держать позицию».
Когда подразделение становится в определенную формацию, бойцы рассредоточиваются, что бы переформироваться было проще. Они так же меняют оружие, что бы лучше исполнить свою роль в новой формации. Мод так же убирает рубящий удар у колющего оружия в формации, что бы оно было более эффективным в ближнем бою. Вы так же можете поэкспериментировать с расстояниями построений, что бы определится, какое лучше для какого типа оружия. К примеру, бойцы с длинными двуручными топорами только окажутся в выигрыше, если у них будет больше места для размаха.
Команды «строй» для лучников расположит их в ломаной линии.
Кавалерия использует только один вид формации – «клин».
Команда «В атаку!» (и «Спешиться» для кавалерии) разобьет «клиновую» формацию. Игрок может «Продвигаться вперед» несколько раз, что бы продвинуться в ней в сторону противника. Или использовать «держать строй»-F1 что бы расположить их (или прорваться клином через строй противника в случае кавалерийского клина).
Кстати говоря, команда «держать строй»-F1 была расширена: когда она отдается по отношению к формации противника, взводы игрока будут атаковать ее. Формации пехоты будут наступать в рукопашную, не разбивая своего строя, кавалерия перейдет в нативное наступление после приближения к противнику, а лучники будут идти вперед, пока не войдут в радиус стрельбы. В любом случае, когда все цели будут повержены, отряды займут свое прежнее место около игрока.