Два минуса в игре.
Первый это интерфейс, здесь и скачущие противники, сбивающие прицеливание из-за чего персонажи вместо стрелковой атаки бегут по огню напрямик… и раздельное переключение инвентаря и персонажа, что в ряде случаев очень сильно мешает… и маленький размер окна инвентаря при огромнейшем количестве и разнообразии ресурсов для ремесленничества, что делает весьма неудобным оное… и список быстрого доступа, ограниченный 10 клетками, которые заполняются к середине 1 акта, в результате нужно переключать на следующий список, вот только при этом нет обзора всего набора заклинаний-способностей-стрел-магических свитков-эликсиров-и прочей магической фигни, что учитывая широкие возможности их комбинирования просто таки обескураживает.
Здесь я прошу обратить внимание, что все эти минусы лишь следствие разнообразия и глубины игрового процесса.
Но самый важный минус игры - ее легкость, как бы странно это не звучало, но после многих боев прихожу к выводу, что компьютерный противник невероятно слаб в тактике. Понимая то, как много в игре приемов и уловок, способностей и заклинаний, видно, что компьютер ужасно неумело ими пользуется, фактически сводя все к противостоянию «запаса здоровья». Нет, конечно, вас могут и оглушить и заморозить, может накрыть огненным шаром, а если где-то распылили яд, даже подорвать группу ваших хероесов, однако, увы и ах, для кремниевого болвана это всего лишь набор атак. Никакого планирования, создания или изменения условий. Я думаю для стандартной современной РПГ это норма, но в Divinity ролевая составляющая это не только набор характеристик, но и сам бой, близкий к таком жанру как «варгейм» (что-то похожее я видел 10 лет назад в Temple of Elemental Evil). В связи с чем слабость ИИ в тактике бьет по геймплею.
И опять же все это имеет значение лишь по отношению к данной игре, учитывая, что самые близкие и распиаренные проекты даже близко не подходят к такому уровню, то сопсно и сравнивать их просто не имеет смысла.