Путь в Warband
NeuDВнимание! Авторский текст сохранён!
Цитатник на тему: как оно было и что получилось в итоге.
№1:
Варбанд оставляет двойственные впечатления. Вроде тут есть все, о чем мечтали я и мои друзья 5 лет (как раз тогда я накопал в сети очень сыроватую бету мнб).
Но оказалось, что тут нельзя лихо скакать на коне, втаптывая в грязь сотни врагов как мы привыкли в сингле.
Скакать обычно получается до первого копейщика, да и вообще, больше не скакать приходиться, а пехом пёхать.
Пехом тоже интересно, но уж очень требовательно к моторике движения мышкой, что понравилось далеко не всем.
И в итоге из 20 моих знакомых, купивших игру в первый день релиза, через три дня играло только трое.
К тому-же сказалось, что в игре отсутствую привычные во всех новых играх полезные фичи как глобальная статистика, ачивки, френды, личные сообщения, голосовая связь и тд.
В итоге на мой взгляд, варбанд получился отличной игрой, но для узкого круга людей. Надеюсь, что будут выходить интересные моды, которые будут расширять аудиторию.
№2:
Варбанд в целом как игра оставил хорошее впечатление. Немного удручает что я все еще сильно всасываю в играх, хотя когда начинал думал, что давний опыт игры в Тотал Вар и сингл мнб поможет, но не тут то дело было
№3:
О MnB слышал давно, как о сингл "инди" игре, но о Варбанде узнал случайно, с одного кланового форума.
Не сразу, но решил попробовать, благо в тому моменту уже спал интерес к нововышедшему bad company 2.
Имея довольно большой опыт мморпг и сетевых игр (4-5 лет доты, Год Warhammer online, полгода ванилла-вова, куча мморпг "на месяц" + мультиплееры таких игр, как hl, cs, battlefield и CoD) на Варбанд не стоил никаких планов.
На удивление все оказалось даже лучше, чем я ожидал. Понравилось наличие как микро, так и макро контроля, понравилась харкорность, возможность всегда расти в скилле, в отличие от 99% мморпг, где все пвп сводится к автоматической ротации абилок, понравилось что в толпе скилованный боец стоит 3х нубов, понравилось махать двуручником =) Эффектно выглядит.
PS. На 2 или 3 день день игры прочел статью Корсара, о мили битвах - очень помогло.
№4:
В общем в году эдак 2005-6 сидел я однажды у друга. У него был диск от журнала Игромания или что-то вроде этого.
Сам я никогда таких журналов не читал и до сих пор не могу понять, какой от них прок. На диске была бетка МиБа 0.6хх или 0.8хх, не помню точно.
Он мне ее показал и я здорово тогда проникся системой боя и повреждений. Также тем, что ты, хоть и являешься командиром, но стоишь плечом к плечу со своим войском и не смотришь откуда-то сверху и раздаешь пафосные приказы, а сам принимаешь непосредственное участие и рубишь ублюдков. На коняшке с копьем я почти не ездил, а ходил пехом и всех рубил.
А про битвы на арене я вообще молчу. Я попросил диск, поставил себе, но тут наткнулся на пренеприятнейшую особенность – нужен чертов ключ.
В итоге я тупо играл на арене. Потом я узнал про кряк и, поставив его, задрачивал в сингл на развитие армии и т.п.
Ну потому что отдавать штуку рублей за сомнительную игру, когда в сети лежит кряк как-то не особо прельщало.
Тем более весь этот гемор с карточками и т.п. Весь мой опыт игры в сингл без накрутки баблом и статами гг – 90 дней, когда я собрал армию черных рыцарей и противников внезапно не осталось, мы все сметали. Стало тупо неинтересно.
В итоге когда было свободное время я приходил, врубал какой-нить музон и тупо задрачивал на арене с ботами, в тайне мечтая о мультиплейере и как бы это было ахеренно, чтобы каждая виртуальная тушка была живой и непредсказуемой.
Я зарегался на оффоруме, чисто для интереса и узнать есть ли среди этой игры русские поклонники.
Наткнулся на кучу модов и много из них переиграл. Самый запоминающийся, конечно, был Expanded Gameplay от нашего земляка Chelа.
Регулярно просматривал ветки буржуев и нашу русскую ветку (ЗЫ. Она была второй по величине, пока Инвиктус все не подтер).
Но без мп было ужасно скучно и мои мысли были буквально такими: «Если к МиБу прикрутят мп, неважно, какими способами, через моды ли или еще как – это будет самая лучшая игрушка в моей жизни».
Но я сильно разочаровался, когда узнал офф ответ разрабов, что, мол, прикрутка невозможна чисто по движку. Как в Морровинде.
Это вам не Сан Андреас, ублюдки. И так прошло еще два-три года, когда до меня дошел слух, что выходит аддон с МУЛЬТИПЛЕЙЕРОМ.
Вот я тогда дико обосрался от радости и понял, что надо бежать покупать релиз, чтобы попасть на бета-тест.
Купил, отправил заявку на участие и сел ждать. У меня как раз была нарастающая жопа в универе и надо было что-то делать, чтобы с ней совладать.
А подтверждение на участие все не приходило и не приходило, томило, зараза. В общем я сказал себе, что надо начинать учиться, махнул рукой и ОНО ПРИШЛО В ТО ЖЕ САМОЕ УТРО, С**А! Я проклинал этот хренов день. Все, хана учебе, привет задротам!
№5:
Прочитал я про игру в нашем хохлятском журнале "Домашний ПК", понял, что это мечта. Нет, не так. ЭТО МЕЧТА!
Скачал, поиграл в демку и все. Пипец. Я пропал. С женой не стало секса, с друзьями не стало пива, на работе не стало работы.
Сразу решил покупать, ибо за такое никаких денег не было жалко и разрабов следовало благодарить самым действенным способом - трудовым рублем.
Играть начинал с версии 0.601, хотя история версий у меня сохранилась с 0.632 (если кому надо, обращайтесь). Купил игру через тырнет за 12 у.е.
Задолбал всех на работе рассказами "они так, а я с луком, коня убили, я взял бастард, чОрные рыцари - звери, кергиты ублюдки с луками, и т.д."
В начале сентября 2009 отправил заявку на бетатест и долгих 3 недели ждал ответа, потом случайно полез в гугломэйловый спам и увидел от них приглашение, лежащее там не менее 2 недель!!!
В очередной раз жизнь за пределами моника исчезла. На работе каждодневные политинформации со сводками боев, приемами и описанием оружия, непрерывные рассказы про обходы, зарубы и т.д.
Сразу же понял, что без клана бОльшая часть фана от игры теряется, и добавил к нику "UA_RU", чтобы находить в команде русскоязычных и стараться бегать с ними компанией.
Сначала несколько раз забегал в паре с Фергусом, который сперва звался Фергрус Потом он куда-то пропал и появился убер-мега рубака Evgen (который кстати из Киева), и параллельно с Евгеном скорешился Неуд. Я успел взять несколько уроков у Евгена. Несколько дней мы бегали втроем Евген, Неуд и я. Это была песня! А первый клановый бой - это что-то! Я там себя никак не проявил, кроме частого умирания, шел с четким подозрением что мы всосем, и ощущение от победы было фееричное!
№6:
Отпишусь кратко.
Встреча с МВ: Я её 1 год назад обменял на школьной ярмарке в обмен на СS.
Думал опять ФИГНЯ, а не игра. Залезаю, а там такое, короче, до сих пор сижу уже как 1.5 года.
№7:
Если коротко о пути в варбанд, то... купив давным-давно гэйм.экзе, обнаружил на диске древнейшую бэту игры.
Там даже тогда озучка воплей от ударов была такими ржачными визгливыми и писклявыми голосами. Был единственный, потом пропавший,
Зендар с пустыми подвалами - таверной, магазином и тренировочным залом ))) Шли годы, демку не сносил, периодически заводил и проходил снова да опять до очередного 6-го уровня )). Потом, когда увидел, что проект не просто живет, но развивается, всё же купил оффициальный ключик и понеслось....
В августе-сентябре на русмибе увидел объяву о наборе в закрытый бета-тест и оформил заявку. Оформил и забыл. Зато когда пришел инвайт, подпрыгнул до потолка, т.к. не верил что пропрет. Похвастался на русмибе (это там у меня был один из первых постов после "спасибо & молодцы" кузницами Руси) и пошел варбандить.
№8:
Да... Я впервые игру увидел у друга, поразился мега-говенной графике (на момент 0.7хх версии оригинального маунтаблейда), но проект заинтересовал сразу проработанными верховыми боями и стрельбой из лука. О мультиплеере мечталось, обсуждалось, но пока разработчики не объявили о аддоне, никаких надежд на него не было. Ну разрабы объявили, оригинал покупал я по кредитке,
поэтому отправил заявку на бетатест. И забыл о ней, ибо сразу ответа не пришло и я забил. Потом через несколько месяцев пришел таки инвайт, при чем я включился в игру с 0.631 версии, хотя инвайт мне пришел еще на 0.500
Веселья было море конечно. Кочед ланс кстати только в одном из патчей добавили, при чем копье опускалось само и почти без перерыва, только и насаживали им пехоту.
Родоки в ранних версиях были бомжи почти без выбора оружия, пика использовалась со щитом. Родокский щит мог использоваться верхом. Сарранидов никаких не было конечно. Кергитские лучники могли покупать крутых коняшек типа хантеров, если не ошибаюсь. Двуручные топоры не были Unbalanced, и были убер оружием. Метательные топоры метались очень быстро. Пока пара лучников натягивали тетиву, норд мог их обоих успеть убить метательными топорами. Большинство длинных видов оружия добавилось в игру не сразу (сначала не было длинных топоров, длинных бердышей, длинных кергитских хафтед блейдов, кливеров). Кучу раз менялись анимации, совершенствовалась графика. Карт Сноу вилладж, норд таун, порт асалт, бэтл он айс - не было. Серваков было буквально штук 10, особенно поначалу. С режимом Бэттл - от 0 до 2.
Значит играть я начал в самом конце октября, и поначалу просто получал фан от игры (очень много играл арбалетчиком). Потом постепенно стал искать русскоязычных игроков.
Не помню кто первый меня позвал в тимспик, но поначалу я туда долго собирался, ибо не видел особого смысла. Но играть в одиночку окончательно заебло и гдето в ноябре я пошел в тимспик.
Тогда там бывали Евген, Неуд, Шаман, Геа, Фергус, Джонни. И поначалу в тимспике я бывал редко, так как народ там было редко, да и че с 2,5 человеками терки тереть, тут патчи каждый день, изучить бы все новое.
Примерно к концу года произошло одновременно несколько событий:
- Фергус и Джонни исчезли;
- на горизонте ярко засверкал клан 22ой батальон, появившийся неожиданно, одним из первых, вырубавший всех на пабликах, и моментально набравший популярность в МиБ сообществе.
Самые сильные игроки евро коммьюнити потянулись туда;
- Евгену надоело сидеть с нами в пустующем тимспике, его пригласили к 22м и он ушел тоже.
Некоторое время мы играли небольшой групкой с одинаковыми щитами. Пока в январе не возникла ключевая-эпическая-историческая диллема. На одном из паблик баттлов, рекрутер 22ых Чак Норрис предложил мне и Джаст-фо-фану вступать к 22ым. Лично я серьезно задумался, и мы уже с ним готовы были к 22ым, ибо 22ые уже были убер командой, а у нас всё было призрачно и непонятно. Именно тогда если не ошибаюсь перед Неудом был поставлен вопрос, готов ли он взять бразды и с космической силой продвигать новоявленный клан RS.
________________________________________________________________________________________________________________
Crayon Physics Deluxe
Средний балл на
www.gamerankings.com - 77.5/100.00 (10 рецензий)
Средний балл пользователей
www.rusmnb.ru – 8.3/10.00 (15 оценок, 36 форумчан не играли)
Оценка ''Вестника Кальрадии'' – 7.0/10.0
Выставляю оценки Crayon Physics Deluxe, форумчане не упустили возможности написать и собственное мнение о ней. Одни утверждают, что это одна из самых чудесных игр, а другие утверждают, что всё банально, нелепо и вообще – идея совсем несвежая.
Особое негодование у форумчан вызвало то, что игра платная (аргумент - инди должно быть бесплатным). По сути, в Интернете есть не одна флеш-игра, позволяющая тоже, что и в нашем сегодняшнем предмете обсуждения. Но так как за неё просят заплатить звонкой монетой, то и требования повышены.
Crayon Physics Deluxe – это привет из детства, когда всё, что рисуешь на бумаге, обретает жизнь. Просто рисовать было бы банально, поэтому существует цель – необходимо докатить шарик к звёздочке. Чтобы сделать это, нужно построить сложные конструкции, включая катапульты… или зарисовать всё свободное пространство неказистыми фигурами. Печально, но второй вариант доминирует у большинства игроков, после чего игра забрасывается. Очень тяжело заставить себя думать. Если нарисовать очень много фигур, то игра заявит от лица её автора: «Ты сломал мою игру!». К сожалению, происходит это слишком поздно. Правильный лимит на фигурки был бы очень кстати.
В прочем, если вы ещё не играли, не упускайте возможность. Первые полчаса почти наверняка пройдут очень весело.
________________________________________________________________________________________________________________
Что происходит в русском Warband'e
Artem_Tiran Еще задолго до самого релиза стало понятно - Россия и ближайшие страны СНГ как всегда будут отставать от общемирового развития. На этот раз отставание на почве игры в мультиплеер Mount&Blade. Не страшно для всего общества, но крайне неприятно для M&B (Mount & Blade) комьюнити. Кто виноват в этом, вы сами прекрасно знаете. Этот вопрос давно был обсужден и не стоит его вновь поднимать. Самобытность наших стран дело, конечно, приятное, но вот невозможность отслеживать жизнь Wb (Warband) на протяжении всего ЗБТ и ОБТ (закрытый и открытый бета-тест соответственно) повлияла на сцену Wb после релиза в наших странах.
Лишь небольшая группка людей, у которых был
заветный ключик, дающий допуск к игре, как-то отслеживали это все дело и не терялись. Но они не могут повлиять на основную массу.
О чем же конкретно я говорю? Об активности тех, кто хочет получить от Wb чего-то большего, чем скучная игра на пабликах (паблик – общий сервер). Я был заинтересован в этом вопросе с самого релиза. Окунувшись с головой в мир варбанда, я буквально за неделю-полторы познал все его прелести: паблики, дуэли, трены с кланом, кланвары. И тогда уже предо мной возник вопрос: "Что дальше?". Помня по оригинальному M&B, как разнообразили игровой мир фиксы, моды и т.д., я решил, что игровой процесс можно разнообразить максимально. Но вот уже прошла куча времени - где все это? Паблики мне быстро надоели. Нет в них души. Теперь туда я забредаю только совместно с соклановцами. Как их терпят остальные - я не знаю. Возможно, большинство просто не видело того, что видел я. Возможно, большинство просто не знает, насколько увлекателен становится Wb, когда его "подать" под другим "соусом". А зря. Зря.
Сейчас я модератор такого раздела как "Зона турниров". Я предлагал переименовать его в "Сетевые мероприятия" или "Мероприятия и ивенты", но Ванок мне не внял, к сожалению. Впрочем, что никак не относится к моей статье. Именно ритм текущей там жизни побудил меня написать эту статейку. Довольно тихо и уныло проходят обсуждения, мало предлагается идей, еще меньше воплощается и находит поддержку. Да вообще, люди, которые не участвовали в бета-тесте и не имеют опыта там почти не светятся. В то время, как бурги проводят ивенты на всю Европу, мы все еще сосем лапу. Тащат этот раздел именно те, у кого есть опыт. Пример? Пожалуйста: тема ролевых игр в общем и в частности - MorBop, член RS; турнир "4 осады", 6х6 сквадвары - NeuD, член RS; собственно, я (хоть у меня и нет опыта) - проект RD T. Практически все остальные темы заглохли - "Глобальная кампания", "Mount&Blade Nations Cup", "Идея игры-недобугурта" (ситуация на 5 мая, если что). Я ни в коем случае не хочу рекламировать активность нашего клана. Я хочу выразить благодарность тем немногим, которые берутся проводить что-то, хоть сейчас это и тяжело. И я хочу побудить всех остальных к движению. Да, у нас игра стала развиваться позже, чем во всем мире, но что поделать? Надо активизироваться и начать уменьшать это расстояние.
Сейчас будет освоен код игры, смогут разгуляться мододелы. Игра - это то, что вы из нее сделаете, благо в M&B есть большой арсенал возможностей. Никогда не бойтесь высказать идеи. Никогда не бойтесь организационных трудностей, но и не берите все на себя. Всегда можно найти единомышленников, из которых можно сколотить команду - кто-то предоставит сервер, кто-то сделает новую сцену, кто-то просто поможет всех организовать, кто-то запишет видео. Главное - начать, а там вам всегда помогут. Не бойтесь названия "Зона турниров" - этот раздел для всех сетевых общественных мероприятий.
Надеюсь, что эту статью прочтут те, кто получает удовольствие от игры в мультиплеер. Надеюсь, что они поддержат мою идею. Для меня обычные паблики слишком сухие. Попробуйте что-нибудь свежее и более интересное. Жду ваших идей у нас в разделе!
Такой RuDuel
В этом коротеньком материале я бы хотел обратиться ко всем, кто критиковал мою работу по организации ивентов и досуга многим членам Warband-комьюнити. Ситуация такова, что уже на сегодняшний день из проекта РуДуэль сложилась собственная лига. Да, лига только для фехтовальщиков, но то ли еще будет. Мне говорили, что я тороплю события, что не надо называть вещи такими именами. Но я не согласен. Надо. Надо называть вещи именно так. Почему-то многие питают уверенность, что лига - нечто огромное, что охватывает всех и вся; кто-то склонялся к варианту, что лига невозможна без материального вознаграждения. Это все не так.
Если обратиться к словарю - лига это "некое объединение, объединяющая организация". Никто ничего не задумывал, но вот она уже перед вами: лига RuDuel. Она не объединяет ВСЕХ игроков варбанд’a из России, но объединяет тех, кому действительно интересно играть с другими фанатами игры, быть частью комьюнити.
На сегодняшний день это единственная лига в русскоязычном пространстве. Первое организованное и поставленное на поток мероприятие. Мы накопили опыт, какого нет у других организаторов. Мы несем состязательный дух в массы и у нас нет никаких конкурентов в сообществе. Так почему она не является официальной? Никаких других русскоязычных ресурсов, целиком посвященных МиБу, я в сети не нашел...
Я не хочу рекламировать свой сервер или добиваться его признания каким-то суперважным составляющим Warband'a. Но стоит относится к вещам справедливо. Пока лига открытая и нет других лиг, оценивающих фехтовальщиков - она вполне может отображать реальный рейтинг игроков.
Но, впрочем, у нас так всегда. Собрать и организовать что-то никто не хочет сам. Но вот кинуть камень в чужой проект - дело просто необходимое для каждого. Таково моё мнение. _______________________________________________________________________________________________________________
Заметки посетителя
К вопросу о веселье и рыцарском достоинстве
Ulsar Войдя в очередной раз в таверну, воин увидел интересную картину: почти перед входом стоял большой стол, за столом сидел парень в латах. Свой шлем, с очень пышным плюмажем, рыцарь поставил на середину стола. Слева и справа от шлема стояли два перевернутых топхельма. Около левого лежала шкурка от свежесъеденного банана, а около правого небольшой кузнечный молоток. Еще на столе лежала медная табличка с выбитой витиеватым готическим шрифтом надписью «Поддержим наших рыцарей», и чуть ниже доцарапано обычными буквами вкривь и вкось – «МАТЕРИАЛЬНО». В левом топхельме лежало четыре золотых, а в правом пять. Воину не то чтобы было жалко денег, но хотелось посмотреть на реакцию входящих, поэтому монетку он достал и стал ждать, покручивая ее в пальцах.
- О! На пьянку общак собираем? - спросил наемник в выгоревшем камзоле.
- Ну почем сразу пьянку? – удивился владелец красивого шлема.
- А чем еще может кончиться сбор денег в таверне, - пожал плечами наемник, - только пьянкой.
- Тут еще монашеский клобук должен быть, – заметил посетитель в одежде бродячего волшебника.
- Монахам пить нельзя… - ответил сборщик и осекся, поняв, что не то ляпнул.
Несколько вошедших воинов, с крестами на плащах, бросили, не глядя, деньги на стол. Им, видимо, было все равно, каких рыцарей поддерживать. Однако очередной крестоносец оказался более любопытен.
- Весельюха? Натюрлих, я тоже буду, - заявил он, бросая монетку.
- Не понял… - озадачился внештатный помощник рыцарей.
- Пьянка пить, фатерлянд валяться, песня отплясать! – пустился в объяснения крестоносец.
- Это на поддержку наших добрых рыцарей.
- Да, да! Я понимайт! Носильщик брать, на хауз тащить, - радостно закивал бывалый рубака.
Перед столом остановилась темная личность в светлой одежде.
- Эт чего тут? – хриплым голосом поинтересовалась она. - На опохмел?
- Опохмел там, - махнул рукой в сторону стойки владелец пернатого шлема, - Вот заладили, пьянка да пьянка. Другого веселья, не бывает что ли?
- А где тут рыцари? – громко осведомился молодой парень с пустым колчаном на одном боку и походной шахматной доской на другом. – Где, я спрашиваю, рыцари? Может они и есть, но я их и близко не видел. Ходят стражники позорные – руки народу выкручивают, а рыцарей нет! Но если на пьянку, то я в доле, – добавил он уже спокойней и кинул монетку в шлем с кожурой.
Стоило только помянуть – появился стражник. Он внимательно осмотрел стол и притихшего собирателя средств помощи рыцарству.
- Так. Вы, я вижу, насобирали вполне достаточно. Вам туда, – стражник показал в сторону стойки. - И стол уберите с прохода, будьте любезны.
- Мда. Ничего вы не поняли, – вздохнул сборщик, - Ладно, пьянка значит пьянка.
Он собрал деньги в один мешочек, пихнул стол в сторону и отправился к стойке, где его уже ждали.
Спустя несколько часов, воин засобирался – пора было на турнир. Выйдя из таверны и прошагав пару кварталов, он увидел замок. Перед замком, на площади, стоял приличных размеров отряд в четыре шеренги. Воин узнал в них местную дружину. Вспомнив, что он тоже как бы дружинник, воин быстренько кинулся на площадь. Постаравшись стать незаметным, он втиснулся в заднюю шеренгу и прислушался. Хриплым, командным голосом, местный воевода инструктировал отряд.
- Что самое главное на турнире? – вопрошал он.
- Конь… Меч… Щит… Доспех… - посыпались предположения.
- Нет. Самое главное на турнире это рыцарское достоинство. Зайдя на турнир, сразу определяйте – какое у вас здесь достоинство.
- А оно что, разное бывает? А как его определить? – спросили из рядов.
- Определять рыцарское достоинство нужно на… В общем доверяйте своим ощущениям. Обычно они не подводят. На каждом турнире оно разное. Как сказал один умник, оно зависит от психоэмоциональной обстановки и адекватного восприятия этой обстановки рыцарем. Если по простому – черт его знает, от чего оно зависит. Итак, когда заходите на турнир, первым делом, определяйте. Если ваше достоинство маленькое – вам повезло.
- Да чем же повезло? – возмутились в отряде.
- Не перебивать! Надо различать военные дела и… обыденную жизнь. Итак, если ваше достоинство оказалось маленьким – вам дорога в кавалерию.
- Точно. С большим достоинством в седле трудно, – сострил кто-то и отряд дружно заржал.
- Отставить! Юмористы. Если рыцарское достоинство среднее – вам в пехоту. А если оно слишком большое, то кроме как лучником, вам на турнире делать нечего. Вопросы?
- А если это самое достоинство отсутствует? – донесся высокий голос.
- Опять острим? – насупился воевода. - Ну, покажись шутник без достоинства.
Строй слегка расступился, и на середину вышла невысокого роста девушка. На голове у нее был кольчужный капюшон, переходящий в накидку поверх зеленой, стеганой куртки. В высокие сапоги были заправлены штаны из грубой ткани того же цвета, что и куртка.
Воевода озадачено взялся за бороду.
- Вот так дела… - задумался он.
- Давайте ее в лучники… Нет - в пехоту… - загалдел отряд.
- Тихо вы, вояки! Значит так, красавица, пойдешь в кавалерию. Только это, придется тебе наряд сменить. Чего-нибудь полегче оденешь.
- Почему это? – удивленно взлетели вверх брови над пушистыми ресницами.
Но воевода не успел ответить. Шаркающей кавалеристской походкой, в плаще с красным подбоем, к нему подошел… А вот и не угадали. Не Понтий Пилат. Подошел второй воевода – молодой совсем парнишка с зачехленной пикой за плечами.
- Здрав буде друже, – улыбнувшись, поприветствовал он коллегу.
- И тебе не кашлять. Вот, смотри кого я тебе в отряд нашел, - бородач показал на девушку. - Переоденем ее… кхм… покрасивше – и на конь. У вражьих вояк мысли не в ту сторону враз пойдут.
- Ловко придумал. Только пусть уж она чуть вдали от моих хлопцев гарцует. А то они враз в пехов, а то и в лукарей заделаются, – засмеялся в ответ парень.
Совсем засмущавшуюся девушку запустили обратно в строй.
«Вот ведь как. – думал воин, глядя на этот инструктаж, - Размер имеет таки значение. Парадоксы: в одном месте лучше меньше, а в другом лучше больше. Как там латиняне говорили? Est modus in rebus… вроде бы. Пойду-ка я в пехоту. И волки сыты и овцы целы.»
_______________________________________________________________________________________________________________
Прочитали вторую часть? Теперь переходите к третьей...