И снова здравствуйте, господа дикари. Сегодня я хочу продолжить тему, затронутую в моем предыдущем руководстве, а именно тему выживания для самых новеньких.
В прошлом посте мы разобрали, что нужно делать при высадке, как создать первоначальный арсенал, как добывать еду и не привлекать к себе внимания врагов. Сегодня же я хочу затронуть, пожалуй, один из важнейших аспектов игры - Ваш лагерь. Для начала стоит разобрать, что же представляет из себя лагерь, какие там есть здания и зачем они нужны. Итак, знакомьтесь:
Типи (Teepee) - самое важное (и, по совместительству, самое громоздкое) здание в Вашем лагере. Типи нужна для того, чтобы если Вас убьют (убьют, не сомневайтесь), появиться не на обочине жизни, а около своего дома, где можно будет быстро пополнить запасы и играть дальше. Можно построить только одну Типи на человека. Чтобы переместить жилище, Вам сначала нужно будет сломать предыдущее (находим свой Типи, жмем "Е", нажимаем на кнопку "Take Down"). Стоит 10 дерева, 5 камня.
Тотем (Totem) - главное здание доисторического политика. Именно при строительстве тотема Вы создаете племя (автоматически) и можете принимать туда игроков. Однако будьте осторожны. Не стоит строить тотем "чтобы было", потому как если Вы захотите вступить в чужое племя, вы не сможете этого сделать, пока не разрушите свой тотем. А его еще нужно будет найти. Тотем может быть только один на племя. Чтобы построить новый, нужно сначала снести старый (как с Типи). Стоит 8 дерева, 2 камня
Костер (Firepit) - это ключевое здание лагеря, ведь именно на костре Вы сможете жарить мясо и рыбу, а так же хранить там уже заготовленную провизию (до 5 кусков), она не пропадет. Учтите, что съесть Ваше мясо сможет любой игрок, будь то соплеменник или какой-нибудь «мимо-проходил», так что не оставляйте его без присмотра.. Вполне логичным будет хранить мясо в ящике в незаметном месте (оно не пропадет) и приносить его на костер по мере надобности.
Не стоит располагать костер около Типи, если Вы живете один, потому что зажигать огонь Вам придется, а это в крайней степени демаскирует. В одиночку Вы не сможете защитить свой лагерь даже от двоих игроков, особенно на первых порах. Лучше построить костер (используя постулаты из первого руководства) чуть на отдалении от Типи, но все же не слишком далеко от основного лагеря. Иначе Вы и не заметите, как лишитесь своего шалаша. Хочу предостеречь от строительства костра в Типи. Это может показаться хитрым планом, но на самом деле Вы всего лишь получите огромный колпак (Типи), светящийся в темноте. Это еще хуже, чем костер. Он хоть поменьше будет. Стоит 2 дерева, 2 камня.
Еще одна деталь о костре. Он так же, как и остальные постройки, может быть в единственном экземпляре. Но он не требует сноса прошлого костра для постройки нового. Просто при строительстве нового очага, старый удаляется. Из этого следует опасность при строительстве нового костра потерять все мясо со старого (костер удалится вместе со всем мясом на нем). Будьте аккуратны в этом вопросе, вам же дорога провизия?
Клетка (Cage) - требуется для того, чтобы сажать туда пленников-людей. Вам понадобятся связанные дикари в количестве одного человека и 15 дерева для самой клетки. Но учтите, что пока единственная возможность посадить кого-то в клетку - это построить клетку на нем, поэтому не стоит строить ее заранее, просто заготовьте ящик с деревом. Отсюда следует вывод, что если Вы играете один, Вы не сможете поглумиться над отчаивавшимся пленником, потому что просто не успеете построить на нем клетку - он уползет или развяжется. Это значит, что клетки — прерогатива племен.
Что касается назначения и практического смысла клетки - ее имеет смысл использовать только против вражеского племени чтобы уменьшить количество его боеспособных бойцов (или же использовать пленника как приманку и в итоге пленить все племя одного за другим). Ведь единственное, что может узник - умереть от голода, а это весьма долгий процесс. Против одиночек клетка бессмысленна, если, конечно, это не Рэмбо, постоянно на Ваше племя набегающий. Учтите и то, что содержание в клетке злит Вашего врага куда больше, чем просто убийство, поэтому если пленник все же мужественно умрет от голода (а не выйдет с сервера), то он вряд ли от Вас отвяжется. И да, клетка может быть только одна, следовательно пленник у Вас будет один. (сажать больше одного пленника нет смысла, поубивают друг друга и сведут эффект заточения на нет) Клетка, как я уже говорил, стоит 15 дерева.
Однако мало знать, что нужно строить. Необходимо понимать, где строить, потому что если Вы построите лагерь в правильном месте, вы сможете создать процветающее племя (или стелс-лагерь одиночки). Неправильное место обречет Вас на погибель. Возможно не сразу, но это точно произойдет.
Есть два совершенно различных тактики поиска места для лагеря. Первая - для большого племени, направленного на расширение и увеличение количества членов (колхоз). Вторая - для игроков-одиночек или уже сложившейся команды, которая не собирается организовывать рекрутский набор.
Сегодня мы поговорим лишь о втором варианте, так как гайд все-таки для новичков. Пройдемся по критериям выбора места:
1. Незаметность лагеря.
Для одиночки или сплоченной команды этот пункт самый важный из всех. Так как Вам не нужен набор со стороны, не стоит привлекать внимание к своему лагерю. Значит, нужно, чтобы место было как можно менее проходное, а так же, чтобы Вашу(-и) Типи не было видно издалека. Я отметил известные мне подобные места на приложенной к посту карте красным. Наверняка есть и другие. Буду рад, если поделитесь известными Вам нычками в комментариях. И да, не стройтесь на берегу. Ни в коем случае. Такое могут себе позволить лишь крупнейшие племена.
2. Близость источников пропитания
Для любого лагеря важно, чтобы еду не приходилось тащить в лагерь через весь остров. Для малого племени это менее важно, для колхоза же вообще является главным критерием выживания. В любом случае, даже если Вы одиночка, постарайтесь построиться там, где будут бегать мелкие динозавры или плавать рыбка (если рыбачить умеете). Если построитесь в пустынном месте, от голода, может и не умрете, но хлопот Вам добыча пропитания доставит, это точно.
3. Большие динозавры
Старайтесь, чтобы Ваше жилище не находилось в местах скопления больших динозавров. Так как на данный момент, ловушки еще не ввели, если Вы не багоюзер, такого монстра завалить не удастся. Особенно остерегайтесь Карнозавров (единственный крупный хищник), они агрессивны, причем очень. Места скопления больших динозавров на приложенной карте помечены фиолетовым. В остальные места они забредают редко.
4. Возможность скрытной атаки на лагерь
Конечно, лучше всего избегать невыгодных в обороне позиций, однако обычно скрытая атака невозможна (или требует хорошего тактического мышления противника) лишь тогда, когда вокруг лагеря нет густой растительности, холмов. Равнина, одним словом. На такой местности заметить Ваш лагерь — проще простого. Так что оставим организацию обороны крупным племенам (пока ловушки не ввели), а озаботимся лучше более качественной маскировкой. Единственное, чего стоит опасаться всем, строить лагерь у сквозной пещеры (на карте помечено ярко-зеленым). Это великолепный плацдарм для скрытного нападения на Вас и Вы ничего не сможете предпринять, потому что по пещере можно идти даже вслепую (т. к. там прямой сквозной проход)
5. Близость пещеры.
Если Вы хотите все-таки кататься на динозаврах, Вам стоит озаботиться добычей трын-травы, которая растет только в пещерах. Пройдемся по входам в сеть пещер (они пронумерованы на приложенной карте) по порядку.
1. На самом деле это вовсе не вход, а выход. Точнее не выход, а обманка. Сам вход в пещеру находится в крутом разломе, куда нельзя безопасно спуститься. Возможно, Вы и сможете изловчиться и все-таки приземлитесь живым, но обратно не выйдете точно. Так что можно считать, что этот вход ложный (если можете опровергнуть, пишите в комментарии, желательно со скринами или видео, как спуститься и подняться, это будет полезно многим).
2. Пожалуй, лучший вход. Травка растет близко к выходу, можно забраться с факелом, очень удобный вариант. Недостатков я не нашел.
3. С виду вход хорош, однако я так и не смог пронести факел вовнутрь пещеры. Так как вход почти полностью залит водой, это задача нетривиальная. Без факела в пещере, как известно, делать нечего. (если кто-то смог, опять же скрины, как это сделать, пожалуйста)
4. Вход в сквозную пещеру со стороны моря. Если идти с этого выхода по правой стене, наткнетесь на лаз в основную сеть пещер. Учитывайте, что это билет в один конец и Вы не сможете вернуться тем путем, которым пришли (приходится прыгать вниз с уступа). Там много воды и далеко не факт, что Вы найдете выход. Я, например, не нашел
5. Вход в эту же сквозную пещеру со стороны суши. Здесь чтобы войти в основную сеть пещер нужно, соответственно, идти по левой стене. А лучше дойти до конца пещеры, развернуться, и идти по правой, так как вход расположен в небольшом кармане, если идти со стороны суши, можете и не заметить.
Подытожив, можно сделать вывод, что со второго входа легче всего пройти в пещеру и вернуться обратно. Выводы, где строиться, делайте сами.
Итак, мы разобрали основные особенности, которые необходимо учитывать одиночке или малому племени при постройке лагеря. В следующих руководствах мы рассмотрим множество других вопросов, в том числе и постройку лагеря для племени-колхоза. Но на сегодня все и я надеюсь, что этот гайд был Вам полезен и в нем было что-то новое для Вас.