Это не белый стих, это вообще верлибр, тут ритмика не соблюдается.
И это нормально. У нас же 2016 год на дворе.
Но вот мне понравилось вот это.
Горсть монет, да женщин немало
Славные битвы, и бутылка крепкого,
Чтобы Стояла!
/-/-/--/-(п)/--/-(/)(-)/-/--/--/-
То есть, вот что-то в этом есть, не знаю пока, что, но обязательно выясню. А не, понял.
Горсть монет, да женщин немало
Славные битвы, и бутылка крепкого,
Чтобы Стояла!
РАУНД!
Извините меня за это, мне правда очень стыдно.
Но вот я все же повторюсь, что что-то в этом есть, загадка, понимаете, то есть, Стояла. Да? Понимаете? Вот что это? Бутылка крепкого... Чтобы Стояла! Кто? Бутылка крепкого должна кого-то (женского пола) поставить. Если бы это был "чтобы Стоял", то всем было бы понятно, что это такая игра со штампом, ведь от бутылок крепкого обычно НЕ стоит, и да, за это мне тоже стыдно.
Но "Стояла"! Кто это? Никто не знает! И в этом вся прелесть этого отрывка.
То есть, нет, вот, честно, я бы все остальное выкинул. Оно плохо читается, все остальное. А вот это... Лиховато! Понимаете, да? Лиховато!
Горсть монет, да женщин немало
Славные битвы, и бутылка крепкого,
Чтобы Стояла!
И все! Все! И хорошо! Вот, есть в этом что-то, да, нужно спрессовать слоги в кашу, чтобы получилось сохранить лиховатость ритма, но в этом вся соль.
То есть, я понимаю, композиционная целостность, да и ирония, там рукой машут, да домахались, что ее отрубили, лучники - трусы, но это все не столь интересно. А вот мистика Стоявшей!
Горсть монет, да женщин немало
Славные битвы, и бутылка крепкого,
Чтобы Стояла!
Вот так и оставьте. Вот это и будет хорошо.
А....
А...
А!
Я понял!
Это мета!
Чтобы Стояла эта строфа в качестве кульминационной и притягивающей все внимание в вашем стихе! Это не бутылка безглагольная нужна, чтобы Стояла, это ритм строфы был так построен, Чтобы Стояла она выше и заметнее остальных!
Вот это мощно, вот это метастихи, это класс.
Мое уважение.