как оптимально развивать деревню чтобы максимизировать с нее прибыль?
Если у вас всего лишь одна деревня или город, то не стоит тратить деньги на развитие капитала. Эти инструменты оптимально работают тогда, когда вы владеете городом и всеми прилегающими городу деревнями (можно без замковых деревень), так как применять эти инструменты надо во всех поселениях местного региона.
Банально сделать самообеспечение по всем пунктам?
В 99% случаях да, но могут быть исключения. И еще здесь самое главное начинать с вложений уменьшающих цену на сырье и только потом производства использующие это сырье. Если к примеру шкуры или шерсть дорогая, а мы не можем резко увеличить стада коров или овец, то надо воздержаться от дубильни и ткацких станков по производству шерсти.
Как это повлияет на экономику местного рынка и пэндоры в целом?
Если грамотно сделаете самообеспечение по всем пунктам, то на местном рынке цены упадут очень сильно. Пендор почти не почуствует, так как вы почти выпадите из караванной торговли.
Если развивать город что было бы выгоднее, самообеспечение или привлечение караванов?
Если вы владеете только городом то выгоднее привлечение караванов. Если городом и 3-4 прилегающими деревнями, то выгоднее само обеспечение.
Допустим если я сделаю переизбыток товара в соседнем городе льна, например, а в своем производство ткани, к чему это приведет в перспективе?
Вы привлечете караваны из соседнего города в свой. А еще будет выгодно в соседнем городе открыть мануфактуру по производству льняной ткани. Еще выгоднее если вы сделаете в городе переизбыток шелка-сырца и откроете шелковую мануфактуру (можно добиться увеличения доходности с 500 до 1600 динар).
Хочу предупредить, что экономика Варбанда (и Пендора в частности) в отношении производства, цены, спроса и предложения полностью копирует настоящую экономику в жизни. По сути у ТэйлВордса получился экономический симулятор, настолько сложный, что они решили спрятать его от игроков. В реальной жизни тяжело заработать деньги, поэтому и здесь экономика получается очень хардкорной, по сравнению с другими игровыми стратегиями.
Этот мини-мод добавляет новые инструменты, но учтите они стоят денег, окупаемость происходит не напрямую, а через снижение индекса трудности жизни и увеличение процветания а соответственно и увеличения налогов. Если вы снизите индекс трудности жизни с 41 пункта до 0, то вы можете рассчитывать на прибавку процветания в 100 пунктов. Возможно эти инструменты получились очень дорогими, полный пакет вложений в капитал для одной деревни стоит примерно 80 тыс. динар (и это без затрат на строительство).
Я не преследовал цель облегчить жизнь игрока, моей целью было сделать экономику мода более интересной.