Vanok, эффект должен быть наблюдаем. Дали мы больному лекарство, состояние улучшилось - есть эффект. Причем даже если дали плацебо или состояние ухудшилось - эффект есть, его можно измерить. Поставили геймбустер - производительность
никак не изменилась - эффекта нет
никакого. То же с зональной дефрагментацией и прочим шаманизмом. Такой же "эффект" оказывает например кактус у монитора или икона.
Особенно забавляет парирование острием, ну очень реалистично... Учитывая офигенное качество средневековых мечей (а еще кузнец пять раз мечом махнул и выдохся, представляю, чо он там молотом накует
), его после пары боев можно смело перековывать на орало...
Про удары типа не с той стороны, с которой враг меч держит, сотник втирает дичь. Парирование так наоборот, очень эффективно. Например выбросом снизу против верхнего удара по противной стороне можно еще и в морду ткнуть успеть, а по той же - даже его собственным мечом. Низовой удар (ирл вообще редкий, ибо бестолковый и опасный - только если под щит бить) парируется сверху, меч противника прижимается к земле и хрен он его уже поднимет. Никто блин не ждет, когда его парируют, в реальной жизни нет полосочки выносливости, которая за это убывает. Надо менять позиции, а не стоять как истукан. В игре это реализовано неповоротливым приставным шагом, причем даже в одних трусах ГГ все равно так же неповоротлив, как в кирасе и кольчуге. А, еще есть некое подныривание под меч - тоже с офигенным каментом - враг потеряет равновесие... Да с какого хрена он его потеряет? Он что, пьян? Или думает, что дерется с манекеном, который ну никак не может от удара уйти...
Выпад в игре почему-то назвали слабым ударом. Открою страшную тайну - ИРЛ это самый эффективный удар. Потому его банят на турнирах и всяких ЛАРПГ - опасный очень. Рубить одоспешенного война можно хоть сколько, а вот уколоть можно и насмерть, даже против своего желания... Как раз в то время популярна была такая штука как эсток, он же панцербрехер. Это такой меч, которым вообще не рубят.