Сравнил две версии игры, на мой взгляд более интересные, 1.13 и суб 276.
Разница большая, первая (1.13) более живая, динамичная и где то даже более агрессивная но в тоже время более легкая для игрока!
В ней больше минорных банд, в 276 и 250 их почти нет! Не на чем качаться
В 1.13 очень развиты фракции Золотой орды(Улус Джучи в 250 и 276) и Династии хулагидов, возле каждого поселения(город, замок, деревня) генерируется стойбище, у захваченных ими поселений тоже появляются, в них можно нанимать монголов(при хорошем отношении с лордом владельцем поселения(+1)), так же они обязательно присоединятся к битве на стороне лордов этих фракций если те в поле их зрения(и вообще следят за порядком, гоняют бандитов и даже лордов других фракций), если поселение(город, замок, деревня) отвоевывается стойбища не исчезают, а продолжают носится по округе пока его не уничтожат!(правда нанять в них уже никого нельзя(нет владельца)), при наличии в данной версии игры крутых конных лучников(о которых я писал выше) воевать с данными фракциями довольно трудно!!! в 276 эти стойбища появляются только у городов, крайне медленно восстанавливаются после уничтожения, и вообще ни какой головной боли не доставляют!(религиозные фанатики у иерусалимцев и прочих генерятся чаще)
В 1.13 настройках можно отключать поломку копья и оружия и доспехов в целом и удар щитом, в 276 это все отключить не возможно!!! (Очень много казусов с этим
)
В 276 очень сильно порезан урон от стрелкового оружия, оно вообще не эффективно, даже в ясную погоду!!!
также снижен урон вообще!!!
В общем по мне 1.13 более играбельная и динамичная, но менее реалистичная!!!
Зато в 276 реализма хоть отбавляй
, самая сложная по прохождению модификация на моей памяти, для опытных игроков, не реально сложно!!!
PS Поскольку очень сильно порезан урон от стрелкового оружия, а все оружие с деревянными рукоятями (древковое и двуручные топоры) ломаются как спички
, выбрал для себя следующий набор, сбалансированный мавританский топорик, сбалансированные метательные копья, щит, а на второе долго ломал голову!!! Во первых впервые решил отказаться от лошадки, совсем
поэтому посмотрел в сторону тяжелой длинной булавы, она имеет наверное самый большой урон в модификации
68, при удачном попадании
лошадь вместе с ездоком на скаку на смерть
(вот только размахнуться место нужно), в общем не знаю как далеко смогу дойти в таких условиях, слишком тяжко для меня это все!!!