Автор Тема: Игра года. Лучшее, худшее, впервые опробованное  (Прочитано 1488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Традиционная тема для свободного описания тех проектов, которые зацепили вас в этом году. "Личный список. Игра года" - это развитие идей, предложенных Romitas еще несколько лет назад, позволяющий определить наиболее значимые игровые проекты уходящего года. Правила просты: каждый пользователь вправе указать несколько проектов, связанных с 2023 годом. Это могут быть как хорошие игры (игра года), так и плохие, как выпущенные в 2023-ом, так и открытые пользователем в этом году (даже если они выпущены раньше, но вы познакомились с ними вы 2023-ом).

Никаких ограничений, никаких рамок - вы сами выбираете что назвать. Список проектов на выбор не ограничен, если вы соблюдаете условия, изложенные ниже, причем вы сами указываете название путем составления списка в собственном посте. Изменять свой список можно до момента подсчета голосов.

Единственное правило - указывать что это за игра - новая-старая, хорошая-плохая

Опрос производится путем самостоятельного указания номинантов в сообщениях пользователей. Приветствуется раскрытие своей позиции - почему вы выбрали именно эту игру
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

Раз никто не решается быть первым, назову свои проекты.

Wartales (в раннем доступе раньше, релиз в 2023). Неожиданно игра года, ибо Baldur's Gate как-то не зацепил, а иных достойных конкурентов почти нет. К игре изначально было странное отношение и называть ее проектом, в котором я готов провести сотни часов, не получается, но определенно качественный продукт и, что немаловажно, показательно хороший ранний доступ, в рамках которого разработчики не сели в лужу, не превратили проект в черед невнятных доработок, а поэтапно допилили игру нужными механиками и контентом.
Jagged Alliance 3. Второе место в рейтинге игры года. В предыдущие части не игра, поэтому, наверное, мое мнение не столь предвзято и мне нет оснований винить разрабов за то, что они сделали что-то не так. По сути, достойная тактика с глобалкой, хотя и с нареканиями - по больше части в области менеджмента и кампании.

Exanima. Открытие года. Долгое время не понимал как к этой игре вообще можно подступиться, но недавно попробовал режим арены и втянулся. Игра все равно ощущается диковатой, а сама арена довольно ограничена по геймплею, но теперь я наконец-то освоил местную боевку.

Cities: Skylines II. Провал года. Не скажу, что я стал прямо таи огромным фанатов первой части, но с удовольствием играл в нее. И вот именно на фоне ее сиквел кажется совершенно беспомощным и пустым. Контента решительно не хватает, основные механики просто сломаны, карты скучны и примитивны поддержку модов до сих пор не завезли. В общем, список претензий достаточно масштабен. И, по-моему, это тот переломный момент, после которого я окончательно перестал доверять Парадоксам.
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

Балдур, подгоним Винке в коллекцию золотую лошадь.  :D

По поводу открытия - Live a Live, который римейк. Наткнулся на него только сейчас. Умели же тогда, в прошлом веке, делать игры - каждая история чуть ли не в своем жанре, каждый раз что-то новое.
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2023, 20:12 от NightHawkreal »
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!

SpaceBourne 2 - EYE оффлайн. Пока рановато делать окончательный вывод (ранний доступ), есть много огрех, но вполне играбелен - отличная смесь в открытом (тых) мирах сюжетного космосима с шутером и зачаточной стратегией с уже относительно неплохим генератором миров. Делается, как понял, одним человеком. Тоже из Турции ))

Survival: Fountain of Youth - опять ранний доступ. Сюжетный Survival от первого лица на тему спасшегося испанского капитана судна времён конкистодоров. На старте напоминает историю Робинзона Крузо. Сюжетом позже рулит история сгинувщей местной цивилизации индейцев и детективные поиски ещё каких-то выживших испанцев, с другого корабля. Есть проработанные островные локации, которые открываются по мере нахождения подсказок и артефактов на местности.

Wartales -очень недурственен - такой 3D Battle Brothers.

Jagged Alliance 3 - пожалуй, лучшая из существующих попыток сохранить атмосферу серии со времён JA2. Ии подтянуть ещё немного бы.

Всякую шнягу вспомнить не могу, поскольку предварительно оцениваю по всяким описаниям, скринам и стримам. Отсеивается 99 процентов на этой предварительной стадии.
 С мнением по Skylines II частично соглашусь. Частично, потому что и не ждал от неё ничего выдающегося. ))

Baldurs Gates-3 - я редко бываю на мейнстрим волне, но тут тот самый случай.  Это игра поколения, не года. Образцовый и современный наследник старых пати-РПГ по миру ФР.

Mechabellum - Игра года для меня, судя по времени и эмоциям. Сессионный тактический автобатлер с невероятной глубиной этой самой тактики. Настоящий деликатес для мозгов с претензиями на киберспорт. Китайский скай-фай боевик спасает нишу жанра.

Old World  - Открытие года. Т.е. я активно играл в него и в 22м, но в этом году распробовал и залип в облачном мультиплеере. Игра по переписке - норма для богатых по геймплею 4Х стратегий, но в отличие от большинства практикующих, тут игры заканчиваются за разумное время (за год завершил сессий 15, дропнул 1) и вообще все в игре очень умно предусмотрено для удобства такого формата. + живые, отзывчивые, играющие в свою же игру разрабы. Наконец-то сподобился из-за местного коммюнити подтянуть и применять инглиш, расписывая на нем при дипломатии простыни тяжеловесным и пафосным античным слогом. И добиваясь сим реальных результатов!

Age of Wonders 4 - разочарование года.  Все в чем хорош Олд - тут плохо. Отвратительная рисовка и оптимизация, лаги, баги, эксплойты и слепоглухотупые разрабы, продающие уже 3е длц на свою пре-альфу под видом и по цене релиза. Начинал игр 15, смог закончить только 3, из них 2 в сингле - в остальных так или иначе ломался сейв.  И таки есть ощущение что игра еще небезнадежна, 2-3 (или традиционные 8) года - и станет достойным продолжателем серии

В этом году с новыми релизами у меня не сложилось, но все равно отпишусь

  • TES V: Skyrim (не смейтесь). Я конечно же играл на релизе, но с тех пор прошло уже больше 10 лет (охренеть), и Скайрим за это время оброс стопкой сюжетных аддонов с новыми историями и механиками, плюс в 2021 вышел Anniversary Edition, который привнёс еще тонну всего, но главное - режим выживания. И как оказалось, режим выживания - это отличный способ освежить игру, потому что с ним основательно меняется геймплей и даже хорошо знакомые квесты и локации предстают в новом свете - например, каждый подъём на Хротгар становится ощутимым испытанием, к которому нужно подготовиться, иначе тупо замерзнешь на полдороги как пить дать. При всей своей одноклеточной боевке, туповатом ИИ и бесючей возне с инвентарем - великая игра.
  • Dead Cells - в свое время не особо проникся и пропустил, сейчас с выходом DLC про Кастлванию попробовал снова, и вот теперь зашло на отлично - утопил почти сотню часов и не заметил. Про Dead Cells все и так наверное уже всё знают, но готов подвердить, что на сегодня это наверное без преувеличения лучший 2D-боевик, суровый но честный, опирающийся равно как на рефлексы и импровизацию, так и на стратегию и построение билда, и с каким-то непостижимым количеством врагов, оружия, экипировки, умений, локаций и сочетаний всего этого.
  • Nebuchadnezzar - небольшой залипательный градострой про Вавилон и "что будет, если в Цезаря добавить немного Факторио". Главное отличие от Цезаря/Фараона в том, что здесь все происходит гораздо менее "хаотично" и более прозрачно, можно (и нужно) много микроменеджить, настраивать маршруты, логистику и цепочки производств, но зато когда все наконец налажено и город работает как часы - это супер приятное ощущение. Плюс приятная и какая-то уютная эстетика - и возможность самому с нуля проектировать зиккураты!
  • LOTR Return to Moria - рубрика "внезапно зашло". Поиграл пока всего ничего, поэтому упомяну скорее авансом, но пока мне очень нравится - на удивление достойный приятный атмосферный выживач во вселенной LOTR, с сюжетом и упором в гномий лор и эстетику. Поначалу отталкивает немного "мультяшная" стилистика, но к ней привыкаешь, и в итоге смотрится и играется вполне весело.

Не забываем про эту тему! Вам написать пару строчек - нам получить интересный контент.
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

Имхо, лучшее этого года:
ARK: Survival Ascended - ремастер любимой игры ARK: Survival Evolved
Sunkenland - необычное совмещение выживалки с плаванием