В данной теме предлагаю обсудить сюжет. Здесь же можно спрашивать касательно затруднительных моментах в тех или иных миссиях.
В любом случае сюжетную составляющую просьба прятать под спойлер.
(само собой, с некоторой долей сюжетных спойлеров)
Основные задания
Рваться вперед вместе с сотником вовсе необязательно, тем более что после предыдущего задания у игрока наверняка забиты все карманы и, быть может, ему даже нужен отдых. Если вы опоздаете, отряд уедет без вас, но это приведет лишь к провалу дополнительного задания - вы сможете добраться до Нойхофа сами (тем более что до него уже должен быть открыт быстрый переход), а единственным последствием станет только негодование сотника. Впрочем, если хотите быть пай мальчиком, а места все же нет, можете воспользоваться услугами Сивки, который сможет взять на себя часть груза.
Чтобы выйти на след бандитов, нужно в первую очередь поговорить с Марком, который расскажет откуда пришли нападавшие. Затем идем к северному выходу и у самих ворот натыкаемся на какие-то тряпки. Исследование их решает вторую задачу.
После этого аккуратно двигаемся к заданным точками, натыкаясь сначала на кровавые следы, а затем и самих разбойников. В данной ситуации несколько путей решения, но помните, что боеспособным является только один противник, т.е. можно нападать на него сразу. Впрочем, есть и альтернативные варианты: досмотреть мини-сценку и/или вернуться назад и позвать подмогу.
Лагерь бандитов находится в лесах к северо-востоку от Скалицы. Просто идите к лагерю лесорубов, на который указывает метка, и продолжайте путь на север. На всех V-образных развилках держитесь левого поворота, на Х-перекрестке продолжите движение прямо. Через некоторое время перед вами откроется Прибыславица - это и есть нужный лагерь. Будьте осторожны: местное население изначально настроено агрессивно к вам.
Ваша задача - провести разведку и по возможности ослабить противника. Для выполнения основной задачи достаточно разведать хотя бы один путь подхода. Если же потратить немного больше времени, обежав лагерь по кругу, можно получить больше информации, но на прохождения квеста это критически не влияет.
А вот для выполнения побочных заданий, нужно проникнуть внутрь лагеря. Проще всего сделать это добыв экипировку половца. Ее можно снять с аккуратно устраненного противника или в сундуке к северу от лагеря. Кроме того, ее можно принести с собой. Но помните, что потребуется маска предводителя и полноценный набор брони. В любом случае, еду все же желательно отравить (само собой, для этого нужно иметь с собой и отраву) - это облегчит штурм в дальнейшем.
После посещения лагеря остается лишь доложиться пану Радцигу, затем сбегать по его заданию к пану Дивишу и в итоге согласиться на начало штурма. Перед этим рекомендуется надеть самую лучшую экипировку, отремонтировать ее и запастись зельями.
Наша задача в данной миссии проста: помогаем союзным силам уничтожить вражеские отряды, выходящие нам на встречу. Перед боем командующий будет давать напутствие своим солдатам. За это время разумнее всего будет выпить различные зелья на увеличение наших параметров (надеюсь, вы не забыли взять их собой)? Ну и, само собой, было бы разумно придти на задание в хорошей, неполоманной экипировке с более-менее нормальной прокачкой. В бой стоит одеть хороший шлем, т.к. нам здесь будет важен не столько обзор, сколько защищенность, и оружие с дробящим уроном (столбец с надписью "ударить") - для максимально эффективного избиения врагов в латах. Лук в этой миссии не слишком нужен, т.к. у игрока просто не будет времени на стрельбу.
В первой стычке разумнее всего будет сразу рвануть за лучниками и перебить их. Что касается универсального совета, то лучше всего придерживаться тактике: "ударил - отступил". То есть не сосредотачивайтесь на дуэлях с противниками, ибо у оппонента довольно много опытных солдат со щитами и даже есть несколько алебардщиков. Дуэль с ним в таких неудобных условиях чревата серьезной задержкой минимум и неприятными последствиями максимум. Гораздо эффективнее будет забегать врагам за спины - пока те не обращают на вас внимание и атаковать оппонентов. Во время стычки работайте по тем, кто уже завязан боем с вашими союзниками. В конце концов, Индро не рыцарь - ему в спину ударить не зазорно.
Между сражениями (перед лагерем половцев и перед штурмом церкви) у вас будет небольшая возможность передохнуть. Об этом будет свидетельствовать исчезновение перекрещенных мечей чуть ниже радара. Это означает, что герой может перевязать раны и принять зелья. Не забывайте использовать этот шанс для лечения.
Самый сложный бой вас ждет рядом с церковью. К этому моменту союзные силы уже ослабнут, а вот у врага там собрались довольно неплохие солдаты. Здесь, возможно, стоит немного поменять тактику и попытаться отвлечь большую часть врагов на себя - это даст нашим союзникам хорошенько влететь в их ряды. Затем, когда они отвлекутся уже на союзников, продолжаем ходить по спинам. Как только враги закончатся, можете вздохнуть спокойно: вам останется только уничтожить не слишком сильное подкрепление. Заодно можете пострелять в лучников на стене.
Ну а теперь последний бой - с "боссом". Это довольно крепкий оппонент, с хорошими навыками, вот только он забыл одеть шлем, а поэтому он очень уязвим. Если вы все это время дрались мечом, цельтесь именно в голову. Впрочем, это дуэль, а поэтому смысла описывать тактику здесь нет: дошедший до сего момента игрок и так уже должен понимать как сражаться в данной игре.
Святоша - это послушник Антоний. Самый простой (и возможно лучший) вариант это рассказать ему о своих поисках и потом просто выполнять повседневные обязанности, дальше будет ясно что делать. Ключи от дверей можно найти на полке в дальней кладовой возле столовой или купить за 200 монет у келларя (деньги и кинжал в тайнике под плиткой в галерее возле спальни), но придется подождать пару дней. Минус этого варианта в том, что потом придется красть свои же вещи, потому уходя в монастырь все барахло лучше оставить в таверне.
Побочные задания
Приходить к пану необходимо после заката, т.е. после 21:00 в дальний конец здания слева (если смотреть в сторону палаток с тазиками). Если вы пришли раньше, то обнаружите запертую дверь, при попытке взаимодействия с которой вам недвусмысленно сообщат о том, что надо подождать.
Когда пан предложит сходить за вином, нужно учесть, что поход требует подготовки. Нужное нам место заперто на замок высокой сложности, но ключи от двери можно взять из вещей пана, сложенных в сундук (как и сами вещи, в общем-то). Затем прихватываем с собой факел и скачем в замок. Факел берем в руки сразу при входе - иначе нас могут оштрафовать стражники и идем в сторону главной площади. На втором повороте налево (сразу перед самой ратушей) поворачиваем налево. Там доходим до стены, поворачиваем направо и подымаемся по лестнице. Входим в дверь - если вы не забыли ключи, на ней будет опция для открытия без взлома. Внутри заходим в комнату справа, спускаемся по лестнице вниз и заходим на освещенную территорию, где дежурит местный то ли сторож, то ли еще кто. Далее находим дверь в погреб и спускаемся в него. На входе вне зависимости от ваших действий вас остановят и потребуют объяснений. Самый простой вариант - это рассказать все честно, а затем использовать красноречие (если, конечно, оно не было подорвано ранее). Кувшин находится там же. Просто берем его, а затем подходим к бочкам (но не вплотную) - до появления кнопки действия.
Цветы для следующего задания нарываются в небольшом садике в верхнем замке. Туда как раз и ведет маркер. Главная трудность - это найти вход в сад. Он располагается справа от замка в небольшой нише.
С места первой метки, где начинается поиск - идете по следам лошадиного помета (долго)
Отличительная черта нужного нам говна - при наведении на него всплывает "использовать" и при использовании ГГ радостно кричит "оно еще теплое!"
Направление на восток примерно, затем на юг до лагеря углежогов у ручья
Углежоги дают наводку - один из них убежал за конем вдоль ручья
Искать надо на северном берегу ручья!
Углежог сначала кричит, мол, отойди от моей коняши, но его можно уболтать (или избить, как обычно)
В награду дают попонку желтого цвета
В Талмберге дает квест пани Стефания - у подруги свадьба и надо, соответственно добыть:
1. коня - в Ужице. Надо поговорить с дурачком конюхом (тем, что Пирога упустил) и узнать как он успокаивает скакуна (поет песенку). С песней по жизни скакун ведет себя спокойно, едет до конюшни вельможной пани без проблем.
2. выпивка - в Ротае. Торговец вино выставил как приз на состязаниях лучников, но есть альтернативное прохождение - убедить победителя отдать вино. Можно попробовать вариант "Тебе что, для пани жалко!?". Вино остается в инвентаре до полного окончания квеста.
3. Кольцо - в Самопеш. У ювелира беда - пропал купец, который вез камень для кольца. Есть вариант заменить на стекляшку, но можно и пропажу. На дороге телега и кровища, у дороги в сторонке у речки ранее судимые и нигде не работающие с трупом купца. Уже с их трупов и из сундука снимается камень и немножко иных изделий желтого металла. Получив камень ювелир говорит чтоб приходил "завтра вечером" и начинает ваять.
На первое свидание необходимо приходить утром до 12 дня, но после 8.
На второе свидание нужно приходить вечером после 5, но до 9. На него наша подруга согласиться не раньше, чем по истечению 4 суток с предыдущего
На третье свидание приходим снова утром.
Во всех случаях погода не должна быть не дождливой, иначе девушка откажется.
Маки можно нарвать в любом месте. Сойдут и те, которые уже есть у ГГ к этому времени - главное, чтобы их было 10 штук, а вот цветы с могилы, за которыми нас посылают в дальнейшем, нужны строго квестовые. Для этого скачем в назначенное место и заходим на территорию церквушки. Там подходим к месту на указателе и внимательно смотрим. Нужная нам могила находится рядом с другой могилой, которую еще не вырыли окончательно (там еще лопата стоит). Внимательно ищем на ней цветы - при наведении должна появляться надпись "Кладбищенские цветы".
По своей сути квест довольно простой: знай себе бегай туда-сюда, но нужно отметить два момента:
1. Череп находится в отмеченной зоне в воде под нависающим над водой сеном, что справа от помоста
2. В конце квеста, когда мы узнаем правдивую информацию о черепе, есть развилка. Самая очевидная - это согласиться с условиями Змолы и придти вечером в назначенное время. В этом случае на нас вполне ожидаемо попробуют сделать покушение, после чего нам нужно будет бежать на мельницу вслед за убийцей (тут главное не мешкать, иначе можно провалить задание).
Но есть и альтернативный, более оптимистичный вариант: вместо того, чтобы дожидаться встречи со Змолой, отправляемся на всю туже мельницу, заходим в длинное здание на второй этаж и в самом конце находим там прячущегося Лешека. Его допрос заранее дает нам понять, что Змола вовсе не так прост, как кажется. После полученной информации решаем судьбу Лешека и отправляемся арестовывать злодея.
В любом случае бой со Змолой неизбежен (хотя при первом раскладе у вас будет возможность его попросту пристрелить издалека). Учтите, что он хоть и одет в по-легкому, но сражается довольно искусно.
После победы над ним, в его инвентаре вы можете найти два ключа от сундуков. В одном сундуке довольно дешевый лут, а в другом бесполезное письмо, там что можете даже не смотреть. Но если очень хочется, то сундуки находятся в доме "прорабов". Именно рядом с его стеной работают каменщики, а вход находится с другой стороны забора.
Данный квест требует быстрого разрешения, в противном случае все заболевшие персонажи, кроме бандита, умрут. Кроме того, для успешного прохождения квеста обязательным является наличие у персонажа навыка чтения
Сразу после получения квеста необходимо обежать все дома, помеченные белым крестом на дверях, и поговорить с больными. Найти их не так уж и сложно, т.к. это практически все дома в выделенной зоне. В одном из домов вдова попросит похоронить ее мужа - делать это не обязательно (есть возможность выпытать у нее информацию и без этого) и каких-то бонусов, кроме морального удовлетворения это не даст.
Затем скачите в монастырь к Йоханке, а после разговора с ней обращайтесь к Никодиму. Расскажите ему о болезни, в том числе объясните, что болезнь затронула половину населения, что животные уже мертвы и что мы знаем симптомы заболевших. Наконец, сообщите что мы умеем читать и можем помочь в поиске болезни. Если навыка чтения у главного героя нет, то можно описать симптомы Никодиму, но в этом случае он займется лекарством сам и драгоценное время будет упущено (т.е. жители умрут). В этом случае правильными симптомами будут лихорадка, боли в желудке и диарея.
Если вы пошли по пути самостоятельного создания лекарства (т.е. наш персонаж умеет читать), то необходимо изучить книгу, на которую указан маркер (она в той же комнате, что и рабочее место Никодима), а затем сообщить Никодиму, что причиной заболевания является отправленная вода. После этого нужно сообщить о том, что мы можем помочь с зельем (если дать его варить самому Никодиму, то опять же мы не успеем с лечением).
Далее нам нужно собрать ингредиенты для зелья. Валериана и Чертополох растут прямо у монастыря вдоль дороги у западного выхода, уголь можно купить у кузнеца в Сазаве.
Сам процесс варки может показаться довольно сложным для тех, что еще не занимался алмихией в игре. Тем не менее, ничего неординарного здесь нет. Правила здесь простые: выбор ингредиентов и их помещение в котел осуществляется путем наведения на них перекрестья и нажатия кнопки действия (сначала взяли, потом положили), переворот часов и раздутие мехов поставлено на горячие клавиши - она подписаны в интерфейсе алхимии.
1. Заходим в лабораторию (она стоит во все той же комнате)
2. Открываем инвентарь и выбираем в нем валериану, чертополох и уголь. Нажимаем Esc. Ингредиенты появляются на полке справа
3. Выбираем воду слева (она нальется автоматом после выбора
4. Два раза кладем чертополох в котел
5. Четыре раза используем меха
6. Сразу после этого переворачиваем часы и ждем, а после того как песок высыпется, переворачиваем и ждем еще раз.
7. Кладем в котел валериану
8. Два-три раза используем меха
9. Ждем пока огонь под котелком погаснет
10. Кладем в котел уголь
11. Берем слева с полки фиал и используем его с удержанием кнопки действия на котел.
Если все получилось, скачем назад в Мрхоеды (лучше всего на коне, а не быстрым перемещением, т.к. так можно выгадать больше времени), находим Никодима в доме Соломы, а затем разносим лекарство всем больным.
Начал писать этакий аналог мини-прохождения. Описываю в первую очередь те квесты, где могут возникнуть проблемы. Если кто желает, может присоединиться к написанию.
поиск Пирога или "сраный квест"
Долго бегал сам пока разобрался, дело у меня ночью еще происходило - кто ищет лошадь в лесу ночью? Тот я!
С места первой метки, где начинается поиск - идете по следам лошадиного помета, долго )
Отличительная черта нужного нам говна - при наведении на него всплывает "использовать" и при использовании ГГ радостно кричит "оно еще теплое!"
Направление на восток примерно, затем на юг до лагеря углежогов у ручья
Углежоги дают наводку - один из них убежал за конем вдоль ручья
Искать надо на северном берегу ручья!
Углежог сначала кричит отойди, мол, от моей коняши
Но его можно уболтать (или избить, как обычно)
В награду дают попонку жолтого цвета (два раза ку!)
К вашим услугам пани
В Талмберге дает квест пани Стефания - у подруги свадьба и надо, соответственно добыть:
1. коня - в Ужице. Надо поговорить с дурачком конюхом (тем, что Пирога упустил) и узнать как он успокаивает скакуна (поет песенку). С песней по жизни скакун ведет себя спокойно, едет до конюшни вельможной пани без проблем.
2. бухло - в Ротае. Торговец вино выставил как приз на состязаниях лучников. Так как с луком у меня никак (мне бы АК), но есть альтернативное прохождение - убедить победителя отдать вино. У меня прошел вариант "Тебе что, для пани жалко!?". Вино остается в инвентаре до полного окончания квеста, раньше сдать не получилось
3. Кольцо - в Самопеш. У ювелира беда - пропал купец, который вез камень для кольца. Есть вариант заменить на стекляшку, но я пошел искать пропажу. На дороге телега и кровища, у дороги в сторонке у речки ранее судимые и нигде не работающие у трупа купца - приговор приводится в исполнение и обжалованию не подлежит. С трупов и из сундука снимается камень и немножко иных изделий желтого металла. Получив камень ювелир говорит чтоб приходил "завтра вечером" и начинает ваять.
На этом пока все у меня )
Продолжение следует!
PS.
квест сдал, сразу все три части.
рубаху - не примерять!!!
А то ачивка пропадет )
Квест "Иголка в стогу сена"
Святоша это послушник Антоний. Самый простой (и возможно лучший) вариант это рассказать ему о своих поисках и потом просто выполнять повседневные обязанности, дальше будет ясно что делать. Ключи от дверей можно найти на полке в дальней кладовой возле столовой или купить за 200 монет у келларя (деньги и кинжал в тайнике под плиткой в галерее возле спальни), но придется подождать пару дней. Минус этого варианта в том, что потом придется красть свои же вещи, потому уходя в монастырь все барахло лучше оставить в таверне.