Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28870
  • Последний: StocVorf
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 662
Всего: 666

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - LockDog

Страницы: [1] 2
1
Странная фича варбанда. У хергитов конные лучники и их апгрейд зачастую не имеют луков(!), итоговое соотношение в армии полчается примерно так, из 50 элитных конных стрелков: 20 - с луками, 10 - с метательным оружием и 20 с копьями(!), т.е. без дальнобойного оружия в принципе. Что в случае с хергитами - очень плохо заканчивается...
Думал патчи полечат - нифига. Тактика - забить всех и вся стрелами непрерывно перестраиваясь и используя бонус в скорости и маневренности - не выгорает. Пол армии тупит в строю вместо того чтоб стрелять.
Если кто знает - что где подправить дабы внести единообразие в вооружение несчастных степняков - буду благодарен если подскажите.

2
Таверна / Re: Кто откуда?
« : 10 Ноября, 2008, 16:28 »
Сколько я зарезал, сколько перерезал....

Гхм. Собсна. Магадан. :)

3
Берсерки убер солдаты, если при их статах (50 силы, 50 ловкости. 85 хитов +25% к скорости ударов любым оружием) дать им щит или бронь (даже легкую) они станут вообще бессмертными.
Так они боятся только стрелков и конных чарджей (хотя уворачиваются отлично благодаря огромной скорости бега), а если дать им щит - станет пофигу на стрелков, посему низзя. Хотя с чисто эстетической точки зрения было бы прикольно рандомное вооружение берсам: двуручка или щит+нордский меч/одноручный топор.
Самый красивый момент был когда я чарджевал берса, он увернулся от пики и в затылок мне топором еще заехал рубящим ударом на 99 дамаги. Посему пусть будут как есть. Эти голожопые ребята заставляют себя уважать несмотря на крайнюю бедность экипировки. :)
А вот насчет 30-кой рекрутов, на сложности 80% и выше, убить берсов даже 2-3-х: очень сомнительно. Разве что героем с ровными руками и большой удачей.

4
Господа - поставьте сложность на нормал (100% урон себе и союзникам и AI повыше) и штурманите своей бандой знатных рыцарей любой город. Все вопросы насчет универсальности отпадут сами собой.
Универсальными войсками можно назвать разве что Сестер битвы и их апгрейд. Да и то только потому что хз с каким оружием они сейчас появятся. То конница, то пехота, то с мечами, то с луками. Короче одним словом - женщины, их не понять :)

5
Как зачем.
Набираешь сотню девок. Прокачиваешь их. Встречаешь врага в поле, говоришь девкам что эти гады не любят космополитан, и вуаля, девки расхватали оружие из кучи и порвали врагов в тряпки. :)
А если серьезно - это хорошая возможность набирать армию только из девченок. Т.е. на выходе получаешь полноценную армию со стрелками, конницей и пехотой. Правдо количественные соотношения рандомные что усложняет планирование.

6
2 Oslepen,
Ну я ж в математике все расписал. у лука средний дамаг с 1 попадания меньше, аккурат на десяточку. :) Так и должно быть. И попробуй поставить полный дамаг по себе в настройках. Почувствуешь всю мощь луков и арбалетов на своей шкуре, если не пробовал еще. Ложиться с 1 попадания в голову с небольшого расстояния в каске с 60 брони - обычное дело. Особенно не вздумай на стрелков заходить лицом к лицу на коне. На противоходе поймать стрелу с осадного арбалета или композитного лука равносильно смерти.
А вот рукопашные навыки всех без исключения стрелков оставляют желать лучшего. Посему мой эксперимент носит сугубо исследовательский характер на предмет именно эффективности стрельбы арбалетчиков. К тому же сотня арбалетчиков в моем случае это еще 37 пехотинцев и 8 нпсей +я сам. лимит 146.

7
NightHawkreal,
А ты девченок забыл, и фермеров. :)
А то все болтают сестры битвы, сестры битвы, а мне чет они кроме как на турнирах никогда не попадались.

8
Этой игре категорически не хватает двух вещей в плане тактики:
1. разделения пехоты и кавалерии на легкую и тяжелую и отдельным классом стрелковую кавалерию.
2. ориентиров для команд кроме ГГ и врага.
Это бы дало просто чудовищное количество вариантов для тактического маневрирования на поле боя. Но к сожалению это все таки игра не тактическая, а ролевой экшн. :) Надеюсь с появлением модульной системы будет реализовано что-то подобное. Ибо мой (думаю не только мой) стратегический/тактический гений не находит реализации в ней.
P.S. сорри за оффтоп. :)

9
Ребаланса, Натив не интересный. Но если время есть - можешь про оба рассказать. Думаю многим будет познавательно.

10
Дык ты убей быстро боярина в ламеляре и со щитом, пока тебя стрелами не затыкали, а ведь он перед лучниками стоит. :)
Тут опять вылезают недостатки тактического движка игры. Нельзя лучникам приказать "Не лезь падла в рукопашку! отойди сволочь от этого дурака с большим топором!" и т.п. Дохнут они кстате преимущественно от кавалерии, той части которая успевает прорваться. Так потерь в лучниках почти никогда нет или минимальны.
Кстате раз уж коснулись темы войск,
 2NightHawkreal расскажи подробно про войска наемников и кого с чем употреблять желательно. Раз уж ты такой ортодоксальный наемник, должен знать досконально сий вопрос, так что делись с народом :). Если не сложно с сравнениями из войск наций.

11
Играю на ноуте. Играю 500/500. Настройки минимальные 1280х1024 без теней, без анизатропии, без сглаживания. только текстуры на игрока и общие красивые оставил и мод с улучшенными текстурами стоит. Самая большая битва была примерно 900 человек в 1 битве. Почти не тупило. Иногда лагало на 0,5 сек, фпс правда в пределах 19-24 держится выше не лезет, но играть можно.
Зато кровавую баню можно знатную устроить. :) И оно интересенне чем на лимите в 5 врагов высекать гарнизон города в 350+ человек.

12
Скажем так, как лучники норды и вегиры примерно равны. Вегиры посильнее, но несильно. Но есть большое НО, вегиры запакованы в тяжелую броню класса Плата (норды в кольчужке) плюс у нордов частенько двуручка в руках, у вегиров всегда щит+сабля. Что позволяет их использовать как легкую пехоту для разгона демонстраций бандюков. Да и за счет бронированности стрелковые дуели всегда остаются за вегирами. Это часто видно в стычках с родоками когда обе армии на команде держать строй начинают перестрелку. Тут родоков спасут только щитоносцы стоящие плотным строем в 10 шагах перед арбалетчиками, чего компьютер никогда не делает в отличии от игроков. :) Поэтому стрелковые дуели вегиры выигрывают всегда.
Вообще вегирские стрелки это то что компенсирует слабость вегирской пехоты и конницы. При грамотном использовании (упаси боже им дать приказ чарджануть) снимают с подходящей толпы пехоты до половины хитов и человек 7-10 застреляют насмерть. В случае с нордами иногда это жизенно важно. Красивее всего падают берсерки со 2 попадания, мрут всегда, несморя на свои 85 хитов ибо голопузы. :)
Играя за вегиров постоянно наблюдал картину когда подходящая к строю пехота была вся окровавлена и из щитов у каждого торчало по 5-7 стрел. :) Вообще только у вегиров имеет смысл таскать до 60% стрелков в армии. Остальное пехота для прикрытия, спешенная конница со щитами или немники, причем спешенная конница лучше потому что оставленные кони дают еще 1 тактический бонус когда стоят перед армией. Об них тормозится и тупит вражеская конница (привет Свады :)) А пораненых рыцарей бояре с витязями добивают велеколепно.

13
Oslepen, далеко не в коннице дело, я например вегиров-всадников (довольно бодрых конников) использую исключительно как щитоносную пехоту. Вообще чисто кавалерийская армия это хергиты онли. Ну и свады, но в их случае в обязалово таскать с собой саппорт из пехоты с двуручем и стрелков. И вообще завязывай с нативом, ставь ребаланс это другая игра, сложнее, интереснее, красивее (сражения). :)
Про арбалетчиков.
Ну прикинем. Тяжелый арбалет бьет по коже примерно 35 (усредненное попадание в торс). Скорость стрельбы арбалета примерно: 1 выстрел в 4 секунды.
Warbow (не самый лютый, требования Draw 4, или 12 силы что адекватно с арбалетом) бьет по той же коже примерно 25 (так же усредненное попадаение в торс). однако скорость стрельбы 1 выстрел в 1,5 секунды.
Меткость топовых стрелков (и тех и тех) составляет примерно 60%
Запас стрел: арбалеты - 25, луки 34.
Итого сводим всю это лабуду в единое путем несложных математических действий:
Мы имеем потенциально: 875 урона с 1 арбалетчика и 850 урона с 1 лучника соотвественно. (дамаг 1 выстрела*на боезапас)
Мы имеем реально: 525 и 510 урона с арбалетчика и лучника соотвественно (тоже самое с поправкой на 40% промахов)
Пока все ровно и красиво арбалетчики даже в фаворе. :)
Далее по теме: время боя (боезапас*скорость выстрела, буквально - на сколько хватает бойца)
Арбалет - 100 секунд.
Лук - 51 секунду.
Важна ли вам скорость решает каждый для себя, тут я не советчик. :)
И самое интересное: Эффективный дамаг в секунду.
Арбалет - 5,25 дамага в секунду.
Лук - 10 дамага в секунду.
Сие расчитано из эффективного дамага поделенного на время расстрела полного боезапаса.
А теперь вспомним что в осадах каждые 2 минуты у компьютерных бойцов наполняются колчаны... И что многие стрелки живут пока до них бежит кавалерия.
Итого лук имеет больший дамаг в короткий промежуток и большую плотность стрельбы. Т.е. со своей основной задачей: уполовнивание хитов у 3/4 бойцов врага лучники справляются гораздо лучше именно за счет скорострельности и следовательно большей плотности огня.
P.S. Все вышеприведенные цифры и расчеты исключительно мои личные наблюдения и теории. :)
P.P.S. Пока писал пришла в голову мысль - надо набрать ветеранов арбалетчиков штук 100 и попробовать погонять их без прикрытия пехоты. Этакий соц эксперимент.

14
Играю в ребаланс. Играю довольно давно. Выводы довольно интересные сделал.
Итак по вышеподнятым темам.
1. Хергиты требуют филигранного управления отрядом (оно омрачается некой недоработанностью тактического интерсфейса и тупостью ботов самих по себе). Тяжелая кавалерия слабовата это правда для таранных ударов подходит мало. Но и разумный человек не ждет он степняков таранных рыцарских чарджей. :)
Сила их в Конных стрелках. А сила конных стрелков в классических ударах: налетел и сдриснул :) вледствии чего F2 станет вашей любимой кнопкой. Так же рекомендую одеваться хергитскую броню, брать быстрого коня (44+) скорости и лук с сабелькой в зубы. Для того чтоб прочувствовать все прелести на себе и не рваться в лобовые столновения.
В осадах Захарист уже описал тактику - расстреляли все стрелы - отошли, дубль два, повторять до позеленения.
И последнее из наблюдений про хергитов - если вы играете на стандартных настройках (1/4 урон по себе, 1/2 урон войскам и низкий интиллект соперника) забудьте про хергитов. Играйте свадами и их имба коннницей.
Хергиты раскрывают себя только в сложных условиях. Если не хотите париться - не портьте впечатление. :)
50-ком конных стрелков ветеранов разваливается свадская или нордская армия в 4 раза больше на сложности 191% (люблю кровавые бани :)), но приготовьтесь убить на это часа полтора.
Далее по теме.
2. Оружие - Ударно-колющее имеет самое низкое сопротивление у брони. Морнингстар и его варианты - оружие победы, и пофигу на бронированные консервы. :) Топоры и алебарды с бердышами сильны при заточке персонажа под рукопашку (я качаю лидера/интиллектуала) а скромные булавы даже в руках профана делают чудовищный дамаг (рекорд пока: 298 с разгона и разворота с коня по Swadian Knight'у).
3. Против конницы. В ребалансе как ни странно самый страшный враг рыцарей опять же хергиты. Конные лучники которых на бронированных конях не догнать и как не странно дешевая и неказистая пехота с пиками (последняя версия в ламелярке ходит). Ну и конечно норды с их страшной пехотой (она до того страшная что вражеские лорды-норды бросаются даже с меньшей численностью войск). Почему еще норды, я сравнивал статы пехоты их т2(войны, первый апгрейд после рекрутов) пехота лучше чем вегирская т3(ратники, второй апгрейд). Про хускарлов и берсерков я даже не говорю. Звери. Т.е. если штук 20-25 рыцарей врубается в ваших хирдманов - можете не паниковать - порубят как котят. Разве что пару берсерков убьют.
3. Про берсерков. Эти ребята вообще не поддаются какой бы то ни было классификации. Основной совет: не использовать их пока не получите Surgery/Хирургию в 10 очков, а потом набрать полную армию берсерков (штук 120-140) и просто попробовать их в массовке, пофигу с какой нацией, наслаждение гарантирую. 10 хирургии для того чтоб иметь 50% шанс того, что его не убьют, а ранят смертельным ударом, очень уж быстро дохнут ребята.
4. Про осады. Хускарлы/хирдманы +любые лучники (вегиры/хергиты, если нету, то ветераны лучники нордов тоже сойдут) арбалетчиков в топку, не дают они нужной плотности огня. Вот были б тут замесы по 1000-3000 войнов с каждой стороны то был бы другой разговор, а так... Можно попробовать Бояр/витязей +гридни вегирские. Но это рискованный вариант. Идея в том чтоб конники в спешенном варианте прикрывали щитами безщитовых гридней с бердышами. Но это что называется "Хускарл/берсерк" для бедных. :)
5. Достойного применения родокам я не нашел ни в нативе, ни в ребалансе. Если у кого то есть позитивные идеи на эту тему - поделитесь, обсудим. Желательно с конкретными примерами (по типу бронированность/хиты/статы скилы лучше у этого и поэтому он....) если сравниваете два похожих вида войск разных наций. А вообще мое мнение - их бы войскам подошли длинные пехотные пики. Цены бы им не было. Сколько раз помню убивался (до 150 дамаги по плате с 1 налета на пику) на разгоне об дешевого ополченца хергитов с длиннющим бревном.
P.S. Всем спасибо за внимание. :)

15
Наконец дождался, мне король два раза подряд предложил во владение замок и деревню. Пришло время штурмовать Правен, теперь он будет мой... хе-хе. :)
Осталось тока придумать де взять еще 600-700 рекрутов для того что выкурить войско в 500+ человек из него. :(
Кстате по прошествии недели - тот самый замок и деревня все еще безхозные.

16
Кста, Сигмар, если не трудно - переделай у вегиров легкую кавалерию из мамелюков и сипахов в казаков и Есаулов например.
Ибо Сипах это турецкий аналог бярина, мелкий землевладелец идущий на войну с небольшим отрядом. Дворянская конница по турецки.
Мамелюки - Египетская версия янычаров :)
Вспомнил.
Пехота:
Азабы (ополчение)
Сарацинская стража
Табардайя (гвардия)
Лучники:
Сабадар - монгольский вариант пехоты с луком и щитом.

17
Сигмар расскажи чем отличается финальная версия от первой?
И можно ли ставить её поверх первой без начала новой игры?

18
Ну смотри, я немного не понимаю механики передачи во владение замка/города, мне тоже кажется что отношения с королем погоды сильно не делают. Чтоб заполучить 2 замка я захватывал 6 раз города и раз 25 замки, это с учетом того что их отбивали по несколку раз. Итого боев проведено масса, замка всего два.
Но меня терзает подозрение что работает уравниловка между лордами - если у одного 4-5 владение у другого 1 то дают тому у кого 1. И наверно Известность имеет роль - Renown. Как за 1000 перевалило мне случайно отвалился второй замок - я тогда расчитывал на свои законные 900 динаров. :)

19
Родокам бы ландскнехтов вооружил пиками. Для антуражу и эффективности.
И вегирам пехоту со щитами надо бы. :) Бердыши они позднее появились вроде.
А вообще молодец, побольше б таких энтузиастов с руками.

20
2 Friezmann
Родоки они бичи все почти. Смирись. И долби свадов. Личный рекорд - 29 двуручных мечей с войска короля Харлауса, по 400 рублей каждый +еще много ништяков.

21
Тафай-тафай, не томи душу, выкладывай. :)

22
Мой выбор - Heavy Morningstar +хороший щит. Данная штука творит очень страшные повреждения, и дамаг у него проникающий, а не режущий, в боях против бронированых солдат (от кольчуги и лучше) любые мечи нервно курят в сторонке. В рукопашке до 120 урона 1 ударом (бонус скорости 45-50%). На коне, на скорости, да еще не повороте... мой личный рекорд 291 дамага с 1 удара по кольчуге. Но я так глубоко подозреваю это не предел еще. Надо коняшку пошустрее приобрести. А то чарджер толстоват, не разгоняется, и молить аллаха чтоб попалась в продаже Masterwork или Balanced версия данного монстра. :)
Двуручное оружие бердыши/топоры/алебарды это конечно хорошо все. Но есть большое НО - живучесть персонажа без щита оставляет желать лучшего (я рассматриваю тока игру на уроне 1/1 на нормале). Пока дойдешь до врага - хорошо видно в осадах - затыкают стрелами как ёжика.

23
В ребалансе берсерк юнит забавный, вообще ни на что не похожий. Стоит как хороший конник. Брони не имеет вообще. Бегает со скоростью того же самого конника (эта сволочь меня пешком догнала, я на Heavy Charger'e катался). Топором, меня лично, убивает с 1-2 ударов.
Резюме - опасный, но крайне хлипкий юнит. Ни дай бог вам взять его на осады с собой - он даже до лестницы не добежит. Если напал на вас - доставайте лук/арбалет и бог вам в помощь. :) 2-3 стрелы хватает всегда.

А вообще мое мнение самая слабая нация что в нативе, что в ребалансе - родоки , им категрически не хватает пикейщиков с пиками 245 см и брони побольше алебардистам для балансу.
Посудите сами.
Кавалерии нет.
Пехота не самая лучшая (хотя по задумке должна была быть самой живучей пехотой)
Стрелки сравнимы с хергитскими и вегирскими. А в скоротечных боях вообще уходят в никуда за счет низкой скорострельности арбалетов. (пример из игры на 10 стрел родоков, вегиры отвечают 50-60 примерно)
В итоге родоки себя могут показать в затяжных осадах, но тут выходит на свет недостаток пехоты с длинным оружием а-ля пики.
Итого - нации гибче вегиров не придумать. Спешенная конница превращается в замечательную пехоту со щитами. И в мелких боях экономит время за счет того, что она все таки конница. :)
Вообще все бои имеет смысл играть от обороны. Даже просто из соображений экономии войск. Цепочка лучников на холме. Цепочка панцирной пехоты со щитами перед ними и можно верить в грандиозный успех даже при соотнощении 1 к 2.
К тому же не забываем что если ты играешь вассалом какого нить короля ты все равно можешь набирать войска любой нации. И самая сильная армия это сборная солянка с заточкой под конкретные задачи. Будь то осада или бой в чистом поле с превосходящими силами или рейд погонять лордов. Поэтому эстетам советую попробовать комбинировать войска, вам понравится. :)
И последний совет - не запасайте на долгое хранение элитные дорогие войска в замках. Лучше хранить там резервистов 3-4 тиера. Которых всегда можно подтянуть в качественном отношении и которых всегда хватит дожать осаду или добить врага.
Так вы себе сэкономите кучу денег и ваши армия которая всегда с собой будет всегда максимально сильной на данном этапе развития.

24
Кстате, про НПС-ей, в учебнике писали что учитывая взаимные неприязни можно собрать 6 бойцов (три пары) в отряде которые терпят друг друга нормально. Мне однако удалось собрать 8-мь тварищей которые отлично уживаются друг с другом. После 130-140 дня я еще не разу не видел возмущений от них. Итак список товарищей.
Marinid
Matheld
Borcha
Baheshtur
Lezalit
Artimenner
Nizar
Rolf
Оговорюсь сразу я постояно участвую в боях, прям 1-4 боя в день это нормально. (фракция воюет с 3-мя другими сразу).
Я ночую преимущественно в городах и замках.
И я очерь редко граблю и сжигаю деревни.
Вообще не трогаю караваны и крестьян.
Все мои доходы идут от выкупа пленных, налогов с владений (3 деревни, 2 замка) и продажи трофеев.
При таком стиле игры все 8 нсп не ругаются меж собой и не возмущаются твоими действиями.
А 8 нпс это навык тренер 5-6 у каждого (подготовка профессионального войска в 120 человек занимает 4 дня)
Это 12 силы у каждого из них, это у тебя 8 рыцарей запаяных в броню.
Это все общие скилы 6+.
Так что братцы: Толпа - это круто.
P.S. Играю на лимите в 1000 бойцов и полные повреждения отряду. Смертность у меня в отряде прямо скажем страшная. :) Это чтоб не было вопросов зачем тренера качать всем 8-ми нпс-ям сразу.

25
Начинал, я специально переустановил игру для ребаланса и все сейвы снес.
И когда патч последний докидывал (чтоб вещи появились в продаже) новую начал.
Ща поймаю лорда, заскриню - выложу сюда.

Страницы: [1] 2
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC