Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Поиск

Голосование

Нужны ли изменения боевой системы в Bannerlord?
Да, нужно кардинально ее менять
4 - 4%
Да, нужно больше возможностей, но базу трогать не надо
43 - 51%
Можно немного изменить, но совсем чуть-чуть
23 - 27%
Нет, не нужно ломать то, что и так работает
13 - 15%
Всего голосов: 83


Реклама

Пользователей
  • Всего: 23724
  • Последний: Nuscki
Сейчас на форуме
Пользователи: 6
Гостей: 240
Всего: 246

Реклама

Рецензия на Огнем и мечом  (Прочитано 4737 раз)

0

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту статью.

Автор статьи: Vanok | Дата: 19 Декабрь, 2011, 14:24 | Отредактировано: 30 Июнь, 2016, 13:03
Быстрый рост популярности Mount & Blade просто не мог не привести к интересу со стороны сторонних разработчиков, а огромное число модификаций для игры показало, что движок, разработанный турецкой Taleworlds, просто создан для того, чтобы использоваться на полную катушку. И вдвойне приятно, что первым аддоном от сторонних авторов стала именно разработанная на территории СНГ игра. Виновница торжества, студия СiчЪ, заручившись поддержкой отечественных издателей, решилась на смелый шаг и взялась за коммерческий проект на основе Mount & Blade. Это при том, что ранее данная команда как единое целое (в отличие от некоторых ее отдельных сотрудников) опыта на этом поприще не имела... Взялась и тут же столкнулась с первой проблемой. Не все игроки, выкормленные на бесплатных модификациях и ждущие Warband, смогли по достоинству оценить задумку. Стоит сказать, что мнения были не беспочвенными, ведь, благодаря открытому движку, сообщество смогло насладиться огромным количество разнообразных геймплейных решений. Неумелое манипулирование доступными ресурсами (а они воистину широки) могло выбросить аддон не на перспективную непаханую землю, а в перенасыщенный модами край. А это неминуемо привело бы к отторжению аддона. Забегая вперед, скажем: опасения были напрасными. «Огнем и Мечом» не только не уронил планку, но и, наверное, даже поднял ее еще выше. Причем, взята она была не только числом, но и умением. Увы, не везде и не таким, как хотелось бы, но о «первом блине комом» здесь речи не идет. Перед нами скорее удачный образец того, какими могут стать игры, разработанные на базе Mount & Blade.

Mount & Gunpowder


Впрочем, без ошибок тоже не обошлось. К сожалению, как нынче стало принято, игра вышла с целым ворохом багов. К чести разработчиков, патч, исправляющий часть из них, вышел практически моментально. Правда, полностью их устранить, включая вылеты на рабочий стол, он не смог. Винить здесь разработчиков или же программный баг самого движка мы не станем, может это и вовсе побочный эффект архивирования ресурсов аддона, которое были вынуждены применить «сичевики» (из-за этого же, кстати, существенно возросло время загрузки). Нас больше интересует непосредственно то, как все это играется. А развернуться, уж поверьте, тут есть где. Благодаря удачно выбранному историческому периоду, середине семнадцатого века, игрок попадет в уникальный мир. Огнестрельное оружие уже стало довольно смертельным средством уничтожения себе подобных, но пока еще не вытеснило старую добрую шашку, да и правители еще не оценили все стороны регулярной армии: эффективной, но слишком однообразной (Empire Total War наглядно это демонстрирует). Мужественные пикинеры и опытные стрелки, быстрые всадники-налетчики и хорошо защищенные рейтары: все они имеют равные шансы на попадание в вашу армию. Сичи прекрасно удалось сбалансировать весь тот ворох юнитов, разбросанный по пяти фракциям. В отличие от «Натива», где господствовала кавалерия, здесь есть хороший повод задуматься над правильным формированием своей армии. Длинные пики тяжелой пехоты буквально проткнут не слишком маневренных шведов, а дружный залп сердюков рассеет все планы поляков на легкий грабеж хутора. Приятно удивило и огнестрельное оружие, являющееся одной из ключевых особенностей игры. Оно, в отличие от некоторых модификаций, на проверку оказалась вовсе не таким мощным, делающим из ружей последний довод, решающий исход любого сражения. Дело в том, что авторы аддона здраво рассудили, что мушкет со скоростью пулемета — не самое лучшее решение. В результате, за довольно мощным выстрелом неминуемо идет мучительно долгая процедура перезарядки (хотя, на самом деле это все равно компромисс между балансом и реалистичностью). Так что, перебить всех врагов меткими выстрелами из мушкета не выйдет. Хотите чего-то более скорострельного? Берите в руки более привычный лук.

Кроме того, немало внимания было уделено проработке сеттинга. Изначально нас встречает довольно большая по меркам Mount & Blade карта. Пускай не настолько детализированная, как в оригинале, но зато облагороженная новыми иконками городов и замков. На ней приютились 5 всем знакомых фракций: Российская империя, не так давно пережившая смуту, Речь Посполитая, пытающаяся вернуть свое господство в восточной Европе, коварная Швеция, своенравное Крымское Ханство и свободолюбивая Запорожская Сечь. У каждой фракции есть свои уникальные особенности, включающие не только ветки юнитов, но и архитектуру, одежду и прочее. Существуют у фракций и более глобальные отличия. В отличие от «Казаков», где разночтения между большинством стран были минимальными, здесь войска действительно отличаются принципиально. В результате, это дает противоборствующим сторонам сильные и слабые плюсы. Впрочем, у умелого игрока, как и раньше, в рукаве всегда припрятан туз, позволяющий с легкостью превращать недостатки своей армии в неоспоримые плюсы. Помимо основных участников, на карте по традиции можно встретить и представителей минорных фракций. Конечно же, от легендарных морских рейдеров здесь ни осталось не следа. Теперь на больших дорогах господствуют воры и разбойники, призванные стать легкой добычей для молодого героя. Кроме того, в тавернах и лагерях приютились разнообразные наемники. "Лагерных" собратьев, кстати, можно не только нанимать, но еще и снаряжать так, как хочется игроку (например, раздать им коней или приодеть получше). Никто не забыл и про именных спутников. Здесь нас также ожидают совершенно новые лица: боярские дети, колдуньи и просто лихие люди. Увы, но во всем этом богатстве полностью затерялась сюжетная часть игры. И хотя разработчики приложили массу усилий для написания новых квестов и диалогов, слишком откровенный free play и здесь путает все карты. В результате отличий от оригинала практически не замечаешь. Впрочем, по привязке к сюжетным рельсам здесь плакать не стоит: она бы игре пошла только во вред.

Дела великие


Давайте лучше посмотрим, какие нас ждут отличия в игровом процессе. В первую очередь это, конечно же, кампания. Несмотря на то, что сюжет, как мы уже сказали, здесь довольно опосредованный, игрока все же ждет возможность принять участие в ряде интересных событий. Да и любители начальных этапов, когда армии не такие большие, а верный меч еще не завис над головами врагов, здесь также найдут немало интересных моментов. Наверное, даже слишком много, так как «прокачка» здесь действительно долгая: армия собирается чуть ли не поштучно, игрок мужает неохотно. Так что, прежде, чем вы сможете поступить на службу, за бандитами придется побегать довольно долго. А порой даже не за ними, а, наоборот, от них. Зато в перерывах между этим нас ожидают кулачные бои с подвыпившими посетителями таверн и распределение бюджета (в «Огнем и мечом» умный воевода все деньги на себя тратить не будет). Ну а затем опять битвы, государственная служба, опасные задания и, если повезет, возможность взойти на трон. Тех же, кто хочет всего и сразу, наверняка приободрит увеличенное количество быстрых битв. Изначально, у вскормленных на модах игроков может возникнуть резонный вопрос «И это все?». Да, действительно, кардинальных отличий от Mount & Blade не так много, но, будем честными, они тут и не нужны. Игровой процесс в Огнем и мечом настолько лаконичен, что он попросту не требует пышного списка фич. Тем более что разработчики уже пообещали нам модульную систему, так что вскоре любой желающий сможет исправить это «недоразумение».

А что же с технической стороны дела? Если не брать в расчет уже упомянутые баги, то и здесь все вполне прилично. Модели обмундирования и оружия светятся полигонами и отливаются высококачественными текстурами (новые лица, правда, сделать забыли), здания и вовсе вызывают восхищения: здесь явно поработали профессионалы, любящие свое дело (похвалы заслуживают как экстерьеры, так и интерьеры), да и общий уровень графики несколько подрос. Приятной деталью стала боевая система, представляющая из себя переходную стадию от классического Mount & Blade к Warband. Разочаровывает разве что отсутствие формаций, ставшее этаким камнем преткновения: и реализовать толком нельзя, и пощупать все же хочется. Отдельно стоит отметить новые музыкальные композиции, разбавившие уже присутствующие в Native. В коллекционном издании для них, кстати, даже был выделен отдельный диск. На самом деле, вопрос спорный: мне лично новая музыка показалась слишком навязчивой, впрочем, возможно, и она найдет своих ценителей. А вот озвучка выполнена на высший балл. Новые крики солдат, различные для каждой фракций вызывают приятное чувство причастности к бою. Будто ты сидишь не за экраном монитора, а на самом деле попал в 17 век.

И так, что же все-таки представляет из себя Огнем и мечом? Впечатления неоднозначны, хотя, наверное, все же больше положительные. Чувствуется, что перед нами не механическая штамповка и не очередной мод. Его авторы смогли перейти тот незримый барьер, отделивший их от своих альтруистических коллег. И, что важно, теперь они могут смело сказать, что деньги, получаемые ими от продаж — это их заслуга. Да, не все получилось так, как хотелось, досадные оплошности подпортили триумф, а легион модификаций все же омрачил свежесть идей, но все это оказалось не такой существенной проблемой, как могло показаться изначально. И теперь мы можем смело сказать: первый аддон для Mount & Blade действительно удался. И, что крайне важно, он открыл дорогу своим последователем, а их разработчикам обеспечил возможность порадовать нас в будущем новыми работами.

P.S. По традиции не слишком добропорядочно поступили отечественные издатели. Безусловно, с пиратством бороться надо, но меры должны быть соотносимы с неудобствами, причиняемыми пользователям купившим игру легально. К сожалению, этого не наблюдается. Игра требует обязательной активации через интернет, что автоматически исключает возможность ее использования людьми такой прелести жизни лишенными. Кроме того, для того, чтобы игра после трех установок не отказалась работать, каждый раз ее надо деактивировать. Всего таких деактиваций 10. Теоретически, хватить должно надолго, но неприятный осадок все же остается (а как же внуки?).

Кондаков "Vanok" Иван
Комментариев к статье: 0 | Прокомментировать статью


 

Список игр

Инди-игры

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Реклама


Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade Сайт о хороших стратегических играх Mbwar.com - game portal clan battles and tournaments.
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS