(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/JudeanImpalement_Roaf185.jpg)
Видимо имелось ввиду это.
Хм. А просвещенная Европа как? Не коробит?Так, в 1610 г. перед четвертованием Равальяка (убийцы короля Генриха IV) ему жгли правую руку серным огнем, рвали в разных местах щипцами тело, вливали в раны расплавленный свинец, горячее масло, серу и т. п. В 1757 г., когда Дамиен сделал покушение на жизнь Людовика XV, судьи, прежде чем определить преступнику род смерти, повсеместно собирали сведения о том, какие из практиковавшихся в то время во Франции пыток считались самыми жестокими.
Таким "нацистким духом" владели не только древние греки. Такая болезнь была и у римлян, и византийцев( наверно греко-римские гены). В Греко-Персидских войнах элины более лучше использовали свои преимущества военно-тактической школы.
Я тут нашел 2 статьи про персидскую армию:
Ядро персидской армии составляли телохранители царя — его гвардия: 10 тысяч отборной пехоты («бессмертные»), тысяча алебардистов (алебарда — топорик на длинной рукоятке), тысяча конных телохранителей и боевые колесницы, некоторые из них были с косами или серпами.
При больших походах производили набор войск во всех областях страны. Это были пестрые отряды с различным вооружением и разными приемами боя. Армию сопровождали огромный обоз и большое количество обслуживающих рабов. В таких случаях армия была большой численности, но неоднородная как по составу, так и по вооружению. Большая часть персидской армии состояла из всадников и пеших лучников. Главным оружием у персов был лук. Мечи и короткие копья являлись второстепенным оружием. Плетеный щит и чешуйчатый панцирь были защитным снаряжением.
Персидская армия делилась на десятки, сотни, тысячи. Но она не имела твердо установленных форм построения на поле боя, который, как увидим дальше, был у греков в виде фаланги. Неповоротливые и беспорядочные толпы персидской пехоты в борьбе с греческой фалангой были способны только к пассивному сопротивлению. Боевые колесницы являлись хорошим оружием против разношерстной толпы. Против плотного строя греческой фаланги или против легких войск, действовавших на пересеченной местности, колесницы были бессильны — лошади пугались и топтали собственную пехоту. Персы пытались усовершенствовать свои колесницы, приделав к колесам ножи и серпы. Но эти усовершенствования не изменили положения. Боевые колесницы как род оружия отживали свой век.
Защитное вооружение персов гораздо больше походило на то, которое применялось в Европе в средние века, чем на азиатское. Воины носили шлем с наложенными одна на другую дугообразными пластинками и защитой для подбородка, что напоминает забрало; в нем уже проглядывает идея европейского шлема XVI столетия. Впрочем, шлемы использовались мало; голову защищали кожаная чалма со стягивающим шнурком или фригийский колпак (высокая шапка). Носили шлем из цельного куска кожи, а также шлем с перьями. Царские телохранители носили панцирь из полос плотной материи или же металлических пластин, наручни и набедренники, а также кожаные щитки для плеч, груди и спины. Большая часть воинов кроме чалмы носили обычную кожаную одежду, которая, по-видимому, иногда была разрисована под панцирь с металлическими пластинками.
Щиты были прямоугольной и круглой формы. Прямоугольные щиты, вероятно, изготовлялись из прутьев, круглые же делались из кожи с металлическими скрепами. Щиты телохранителей по форме напоминали скрипку. Позднее стали использовать косоугольные щиты. Обычно персидский меч был коротким, широким, с обоюдоострым лезвием, привешивался он с правой стороны (посредством круглого кольца ножны прикреплялись к поясу). Вожди носили изогнутую мидийскую саблю, но с левой стороны. К ударному и колющему оружию относились палицы, двойные молотки и ножи, имевшие вид кинжала. Лук был постоянным спутником свободного перса даже при дворе; налучник служил в то же время и колчаном; у его замка в большинстве случаев висела плеть; знамя имело квадратную форму и было украшено золотым изображением орла.
В 559—530 годах до нашей эры в Персии царствовал Кир II Великий, который создал сильную армию. Добился он этого в основном тем, что начал тщательно обучать и тренировать воинов, укрепил в своем войске дисциплину. Первые успехи пришли благодаря пехотинцам, особенно искусным лучникам, намного более ловким и находчивым, чем в других странах. Однако Кир заметил, что без конницы ему не обойтись. Завоевание Мидии позволило ему набрать там превосходных наездников. Затем персы и сами быстро освоили верховую езду, и вскоре персидская тяжелая кавалерия и конные лучники надолго стали лучшими в мире. В армии Кира была и импровизированная кавалерия на верблюдах. Кир был первым великим полководцем письменной истории.
Учрежденную Киром военную систему впоследствии усовершенствовал Дарий, который царствовал в 521—486 годах до нашей эры. Основу его системы составляли дух, умение и находчивость персов. Главным их оружием был лук. Насколько возможно, персы избегали ближнего боя, пока противник не оказывался дезорганизованным действиями пеших лучников и смелыми атаками конных стрелков из лука.
Фланги — сила и слабость боевого порядка
Около 550 года до нашей эры большинство греческих городов на берегах Малой Азии были захвачены лидийским царем Крезом, который владел сказочными сокровищами (поэтому о человеке, скопившем большое богатство, стали говорить: «Богат, как Крез»). Но однажды он лишился их. А произошло это потому, что фланги лидийской армии оказались слабее флангов армии персидского царя Кира.
В сражении, которое произошло около города Сарды, участвовало более полумиллиона человек, причем у лидийцев было вдвое больше и пехоты, и конницы.
Лидийская армия заняла по фронту 7 километров. В середине стояли 30 шеренг пехоты (по несколько тысяч человек в каждой), по краям — конница, а впереди пехоты разместились боевые колесницы. В колесницах бьшо по два всадника — один стрелял из лука и метал дротики, другой прикрывал стрелка щитом и правил лошадьми.
Пехота персов обычно строилась в 24 шеренги. Но Кир приказал построиться в 12 шеренг, чтобы в бой могло сразу вступить больше воинов и чтобы фронт построения был ненамного короче, чем у противника.
Впереди пехоты Кир тоже поставил колесницы. Колесницами же, вдобавок к специальным отрядам пехоты и конницы, он укрепил фланги. Левый фланг был еще усилен лучниками, сидевшими по двое на верблюдах. Приготовления персов закончились, когда упряжки волов притащили башни на колесах. Эти шестиметровые сооружения установили позади пехоты. На каждую башню поднялось по двадцать лучников с большим запасом стрел.
Все же в начале сражения фланги лидийского войска теснили персов. Пользуясь этим, Крез приказал охватить фланги противника. Но навстречу лидийцам ринулись лучники на шестистах верблюдах. Они остановили продвижение правого крыла лидийцев. Специальные отряды пехоты и конницы персов ударили лидийцам во фланги и смяли их. Разгром флангов довершили колесницы персов. Они сшибали бегущих, поражали стрелами, ранили косами, которые торчали из колес.
У лидийцев успех был в середине. Пехота теснила персов. Но как только персы откатились к башням, положение изменилось. Тучи стрел, выпущенных сверху, заставили наступавших остановиться и закрыться щитами. Тогда отряды персов, уже разгромившие фланги, напали на лидийцев с тыла. Остатки огромного лидийского войска стали разбегаться с поля боя.
После победы при Сардах Кир присоединил к Персии Лидию, а богатства Креза добавил к своим сокровищам. Правильнее бьшо бы говорить после этого: «Богат, как Кир».
Битва при Сардах показала, что фланги боевого порядка могут быть как причиной поражения, так и условием победы.
Вот еще о персидской армии и "бессмертных"Армия державы Ахеменидов делилась по принципу: полка (10000 человек), отряд (1000 человек) или сотня (100 человек), также были офицер, которые могли повыситься от командира сотни до командира полка, правда армия была многонациональна. Но были и войска, которые состояли исключительно из персов. Это личная охрана царя Персии это были 10 % всего громадного войска: в них входили 2000 отборных всадников, 2000 пеших отборных копейщиков и 10000 разрозненных отборнейших видов войск – мечников, лучников и пращников. А ещё 9000 вооружённых серебряными покрытые позолотой копьями это – бессмертные, так их называли из – за того, что если в каком – то отряде погибал солдат, то на его место в отличие от других отрядов брали нового солдата.
Они с ранних лет приучались войне и были ничем не хуже греков единственное из –за чего персы проиграли так это, потому что копья греков были гораздо длиннее, это позволяло убивать сильных, но с маленькими копьями на расстоянии, ну и наконец бессмертные были личным резервом царя Персии на поле боя.
Войска времён Кира Великого состояли в основном из персов, но нежелание служить и ослабление войска из – за слишком мягких условий жизни в армии персидское войско мягких условий персидское войско стало слабеть, слабеть духом и силой, и поэтому правительство Персии, начало нанимать закалённых в боях наёмников, они то и составляли большую часть войска при Ксерксе и его отце Дарие.
Я находил источники,где говорилось о том,что корпус Бессмертных распустили после Греко-Персидских воин. Но в не которых источниках ,в Битве при Гавгамелах, говорится о личной гвардии Дария, из персов-соплеменников,которую иногда называют "бессмертными".Так же иногда говорится,что "бессмертные" не вынесли позора поражения и трусости Дария и бросились в гущу войск Александра. Погибли, но сохранили честь гвардии. Может быть "бессмертные"-не настоящее название персидской гвардии,но важнее то,что эта гвардия была.
Ув.Zoldat,
может еще что найду по Египту и другим странам посмотрим
Пожалуйста, это будет очень интересно! Но помните, пожалуйста, что речь идет с моей стороны только о державах Ближнего Востока, вплоть по державу Мидо-Персии, но не о греческих полисах и не периоде эллинизма Александра Великого и тем более Римской республики и империи!
если позволите новый виток исторических споров начну я
Имеете полное право!
Статья http://www.xlegio.ru/pubs/nosov/assyrian_sieges.htm предполагает наличие первых осадных сооружений и методик у шумеров и вавилонян, но признает, что свидетельств тому не сохранилось!
Эти методы осады Ишме-Даган I скорее всего узнал от своего отца, Шамши-Адада I, который провел некоторое время в Вавилоне и мог там изучить осадное искусство вавилонян. Но так как не сохранилось никаких изображений осад в Месопотамии того времени, применение описываемой осадной техники не вполне ясно. Например, не понятно, подкоп вели под землей или же стены разрушали непосредственно у основания с помощью кирок и других орудий. Последнее более вероятно, учитывая частое строительство стен из кирпича-сырца и применение подобной техники еще египтянами, в то время как проведение подземного подкопа требует огромных знаний и опыта.
Не ясно и применение осадных башен. Судя по описанию, в данном случае башни использовались не для штурма стен с помощью перекидного мостика, а, скорее, для создания огневого прикрытия, облегчавшего действие саперов.
Значительно больше сведений об осадном искусстве ассирийцев сохранилось от IX – VII веков до н.э. К этому времени относятся многие дошедшие до нас барельефы с изображением осад и осадной техники. Ассирийская империя в это время была на вершине своего могущества. Наиболее искусны ассирийцы были в военном деле и в первую очередь в искусстве осад, которое стало ключевым в их завоевательных походах и управлении империей. Предполагают, что многие (но не все!) осадные сооружения были заимствованы ими у шумеров, но ассирийцы, подобно римлянам, превзошли изобретателей техники в организации ее применения.
Как сами видите, в статье имеются достаточно "предполагают", "вероятно", "неизвестно", "не сохранилось", "у ассирийцев".....!
1.кстати возможно потери Египтян были обусловлены еще и слабой по сравнению с ассирийцами "одоспешенностью"?
Вполне возможно, помимо прочего (нет осадных технологий и методик равных ассирийским! Если не было!!!)
У ассирийцев вон даже лучники как этакие "катафракты" в шмоте! Возможно, что замки египетского периода истории были менее совершенны нежели в ассирийский период Третьего возвышения Ассирии!?
Очень интересен сайт http://hworld.by.ru/hyst/assir/dr.hyst.html по истории Ассирии, но там достаточно неточностей про Библию (например, касательно книги и авторства Исайи, идущие вопреки диахроническому анализу его текстов)!
2.кстати в "Истории конницы" Деннисона и Эгера XIX век было написано что евреи Иеруслимского (такого названия царства никогда не было у евреев! Вы, вероятно, хотели написать "Израильского", ибо Иерусалим был столицей Южного Иудейского царства, а Самария Северного Израильского?) и Иудеского царств мало использовали колесницы и конницу якобы из-за религиозных запретов(что-то вроде "будете сильны не конями и колесницами,а силой божьей" точный текст запамятовал) так ли это?
Очень сложно сказать мало или много, но использовали точно 100%!
1) То, что использовали и конницу и колесницы египтяне, хананеи, позже- филистимляне, арамеи и евреи (позже правда, чем египтяне и хананеи; позже филистимлян):
Бытие 50:9 (уже в египетский период у 12 сыновей Иакова, оказавшихся в Египте! правда, это египетские колесницы и конница, да и то в мирном использовании процессии), Исход 14:9, 17, 18, 23, 26, 28 (про египтян), Второзаконие 20:1 (про хананеев), Иисус Навин 11:6, 9, 16, 18 (про хананеев), Судей 1:19, 4:13, 15-16 (хананеи),
1 Самуила (иначе, 1 Царств в Синодальном переводе) 8:12 (Самуил-еврей предупреждает Израиль, что у евреев будут колесницы боевые, если они поставят над собою царя), 2 Самуила (иначе, 2 Царств в Синодальном переводе) 1:6 (филистимляне), 1 Царей (иначе, 3 Царств в Синодальном переводе) 4:26, 10:26 (у Соломона-еврея колесницы и боевые кони в огромном кол-ве), 20:1 (арамеи),
2 Царей (иначе, 4 Царств в Синодальном переводе) 6:14-15 (арамеи), 8:20-21 (у иудейского царя Иорама), 10:2 (у североизраильского царства времени Ахава и Ииуя), 13:7 (у североизраильского царства Иоахаза) 1 Летопись/Хроник (иначе, 1 Паралипоменон в Синодальном переводе) 19:6 (у арамеев Месопотамии+в найм аммонитянам), 2 Летопись 1:14, 9:25 (у Соломона), 35:24 (у иудеев Иосии)
Это лишь некоторые стихи показывающие применение колесниц у язычников и у евреев! Согласен с тем, что до Давида у евреев не встречается упоминаний о колесницах или всадниках! Отсюда можно сделать вывод, что только начиная с царя Давида и особенно Соломона у Израиля появляется такой род войск! Боевые колесницы много раз упоминаются в связи с деятельностью Североизраильских царей (Ахав, например, был ранен и привезен на боевой колеснице 1 Царей 22:34-384 противостоял Ассирии колесницами в одной из битв http://www.eleven.co.il/article/10334 ) и Южноиудейских (Иорама, Охозии, Иосии...)!
Очень сложно сказать подразумеваются ли под "всадниками" и "боевые конями" воины конницы, а не боевых колесниц, но учитывая их отделение писателями, в ряде случаев, наверное, все таки имеется в виду и конница тоже, пусть и очень примитивная (слабый шмот и вооружение воинов конницы, малочисленость, вспомогательность)!
2) Касательно повеления Бога Иеговы: Был запрет умножать коней! (про колесницы не видел, не помню, не нашел), но связан этот запрет был не просто с Силой Бога, а с мотивами и причинами, побуждениями людей, чтобы евреи, как народ Бога, больше полагались не на себя и свою военную мощь, не на кол-во войска или его единиц вооружения, а только на Бога и столько военной силы, сколько у них окажется на тот момент! Отсюда запрет не на само наличие коней или колесниц вообще, и не на их частое или малое использование, а только на их численность в кол-ве единиц! При этом заметьте, что Писание и Воля Бога не указывает сам порог допустимого кол-ва, но оставляет это на усмотрение царя! То есть, без должной необходимости царь не должен был из неправильных мотивов умножать имеющееся кол-во! Этот запрет подобен запрету на кол-во жен (даже приводится в одной главе Второзакония; приводится глава и стихи в спойлере, выделен красным): ограничивается не их применение ( :D) и не их наличие ( :laught:), а только их кол-во, чтобы мотивы, причины и побуждения, желания человека не стали неправильными в глазах Бога!
Наконец, Сам Бог и Его воинство фигурируют образно в Писании на колесницах и конях, что еще раз показывает возможность и допустимость применения их в народе Бога!
+Чтобы Израиль не кичился кол-вом чего или даже кого-либо, если победит в битве, Иегова повелевает Гедеону оставить у себя только 300 воинов и дает Израилю победу над большим множеством врагов-Мадианитянами и Измаильтянами! Бог даже повелевал отпускать людей домой, а не брать их на войну по некоторым причинам (кто только женился, построил дом, посадил виноградник, труслив и боязлив), что еще раз давало Израилю знать, что с Богом они смогут победить любое кол-во врагов с любым своим кол-вом пеших, конных или колесничьих!
А иначе Бог также мог бы повелеть ни "доспехов" не иметь, ничего вообще, кромя мечей и щитов (да и щиты не нужны тогда)! Зачем? Ведь Сам Бог всех способен поразить и без участия людей или при их минимальном участии! Но весь смысл повелений был не только в демонстрации и заверении Силы Бога, но еще и исправлением внутренних побуждений, ориентира и ожиданий несовершенных людей!
Наконец, следует учесть и то, что многие цари Североизраильского царства (а некоторые и из Иудейского) не были верными Иегове, а потому запросто могли стремится иметь больше колесниц и коней для своих войск, вопреки повелению Второзакония!
Второзаконие 7:17-24, 17:16, 17, 20:1-8, И.Навина 23:9-10, Судей 7:2; 2 Царей 23:11, Исаия 31:1-3, Исаия 66:15,
1 Летопись 18:4; 2 Царей 6:17
Поэтому очень сложно сказать часто или мало использовали, но с какого времени и с какого царя более-менее возможно!
стена... хрень какая..
http://www.youtube.com/watch?v=VHvjoadSn-w (http://www.youtube.com/watch?v=VHvjoadSn-w)
Обнаружил интересный фильм, которым захотелось поделиться ввиду иногда возникающих пирамидосрачей, баальбекосрачей и т.д.
http://www.youtube.com/watch?v=f0ledvZzXHs
http://www.youtube.com/watch?v=lu40vjCjZ8c]
http://www.youtube.com/watch?v=tvx7HF4xJ90