Игрок начинает, создавая персонажа, затем заходит на сервер, получает код и регистрируется на сайте. На сайте можно бесплатно выбрать оружие, броню и прочее снаряжение для командира. Большая часть этого добра доступна изначально, остальная часть выпадает со временем. Вся броня обладает одинаково отличной защитой (~56) и богатым внешним видом. Все командирские кони обладают гипертрофированно большой скоростью и живучестью. Все это распологает к тому, чтобы игрок погиб, только оставшись без армии.
Итак, главное в любом бою в BotCommander - ваша армия. Именно на нее вы тратите все свои заработанные деньги и очки опыта. У каждого командира есть 50 слотов для солдат. В начале игры у персонажа есть 10000 динаров, найм рекрута-крестьянина стоит 100 д., кожаная броня для одного - 300. За каждого побежденного воина противника армия получает опыт, зависящий от его уровня, и этот опыт можно тратить на повышения уровня для солдат или командира (не только боевые, но и некоторые другие навыки, например, обучение). Хотя вы можете одеть в тяжелую броню даже рекрутов, многое снаряжение все же требует определенных навыков, например, лошади, луки или или молоты. Также за ваши действия вы получаете золото, которое можно тратить на снаряжение для солдат, найм новых и так далее. Солдаты имеют обыкновение гибнуть в битве пачками, если вы не прокачали хирургию, поэтому нанимать новых вам поначалу придется часто. Однако никто не заставляет вас выставлять в очередную схватку всех, кто есть. К тому же, если вам удается победить, доспехи ваших мертвых воинов возвращаются в инвентарь, готовые быть надетыми на новых солдат...
Сражения будут проходить на большом количестве мелких пабликов с максимальным количеством людей в 6-8. Планируется система оценки "крутизны" армии игрока и умное автоматическое распределение по командам и установление лимита выставленных солдат для конкретного игрока, чтобы по возможности исключить дисбаланс.
Для удобства командования армией нужны фичи вроде распределения солдат по командам через сайт и нарямую во время игры, улучшенный ИИ ботов, формации. Отдельной голубой мечтой стоит создание собственной формации через браузер.
Берется flash-графический редактор в браузере. В нем расставляются солдаты, отмеченные разными цветами в зависимости от класса. Это расположение привязывается к горячей клавише.
Дополнительные особенности мода:
Верхний удар пикой, использующийся ботами в сражениях, и создание с его помощью пикейного строя.
Оружие, занимающее 2-3 слота, невозможность сменить такое оружие, не выбросив его.
Приседания.
Стрельба навесом из-за спин пехотинцев, или иное решение проблемы стрельбы из-за спин.
Создание новых батловых и осадных карт специально для ботов.
Изменение режима "осада" на "батл с осадными картами".