Agasfer, я проходил Нуменеру, не когда она вышла, чуть позже, дал время инЗайлам залатать игру патчами, я ведь помню, что они не очень хорошо понимают концепцию фул-релиза игры, помню Вейстленд 2, как в него было сложно играть на выходе, понять сырую альфу в ерли акцесе можно легко, а вот сырую бету в фул-релизе сложно. Я еще хотел создать тему, рассказать, Предзаказал за год, она еще стоила дешевле. Прошел за 22 часа (как и Тиранию, кстати, и хорошо, что Тирания такая маленькая, потому что Пилларсы вечности я так и не прошел, и первую диэлси не прошел, и вторую, завяз в холле с созвездиями от этой невыносимой боевки, терпеть которую не было сил, а перерывы от нее неблаготворно влияли на удержание в голове, чего вообще происходит и куда мне идти - в Тирании она хоть интереснее, скиллы от дайнемик дуо опять же, да и прокачка атрибутов от использования в партийной ролевке хоть немного освежила игру), проходил все сайдквесты, которые попадались, естественно. Видел, что кто-то проходит по сорок часов и больше. Не знаю. Может, они читают медленно.
Может, они дауны-аутисты (я имею право так говорить, потому что они называют меня пропускающим контент нечтецом. А это не так)Помню, что сюжет меня не особо впечатлил, настолько, что я даже и не помню деталей. Боевая система, которую там назвали Кризисами, интересна тем, что во время боя ничто не мешает поговорить с врагом, например, но при это сами бои невероятно унылые и скучные. Благо, обязательных боев там реально мало. И они очень легкие. Я переигрывал только один, да и то не потому, что погиб, а потому, что там лимит времени был. Но необходимость полностью переживать этот скучный бой меня расстроила. Из напарников мне действительно понравился Эрритис - действительно отлично написанный напарник с очень страшной историей, написан он был - кто бы мог подумать то! - Крисом нашим Авеллонием. Ну, Рин еще, наверно, может, это все из-за ее наглой цели пробудить в людях отеческие чувства. Дочь полка, Клементина этой игры. Сеттинг, в целом, не ставит никаких ограничений - тут было и всплыло девять цивилизаций, если что странное или непонятное - это от них осталось. Это действительно мир, в котором может произойти все, а девять утраченных цивилизаций, естественно, предрасполагают к эклектике (Сигил, как город на перекрестке планов, впрочем, обладал теми же особенностями). Но при этом, при всем этом богатом сеттинге, у нас за игру всего две больших локации - я бы сказал, игру можно поделить на пролог, первый акт (первая большая локация - скучный и довольно типичный фентезийный город), небольшой промежуточный эпизод на маленькой отдельной локации, второй акт и эпилог. Вот как раз вторая половина игры и ее локация - Цветение или как там его - это уже намного более интересное место с более интересными встречами. Кстати, хоть я и плохо помню сюжет, но некоторые второстепенные квесты мне запомнились хорошо - хоть что-то. Стоит помнить, что авторы зачастую не будут даже думать объяснять некоторые заинтересовавшие вещи - это сеттинг такой. Текстовые квесты - рекламируемая особенность игры - редкие
ясно, что каждый из них сюжетно оправдан - это ценное и полезное для текущей ситуации воспоминание о прошлых жизнях главного героя
Система потоков казалась многообещающей, но на деле ничего интересного. Как часть сеттинга - да, неплоха, как геймплейная фишка - ничего интересного. А если вы любите выбирать все линии диалогов, пока не начнут повторяться, спрашивать неписей о них и о мире, в котором вы находитесь - вы закончите игру с синим потоком. Вот, как хотите. Мне кажется, первое прохождение у всех будет с синим потоком.
А, играть нужно за Нано. Только Нано может читать мысли. Это существенно. Особенно, если хотите понять, в чем суть Эрритиса. Да и вообще, многое об этом мире и его обитателях. Много чеков на интеллект. То есть, как в Торменте. Играть можно за любой билд, но нужно - за конкретный. Иначе просто безвозвратно и безвозмездно утекает часть контента. Чеки на ловкость и силу можно выполнять и за счет других персонажей. Игра позволяет.
В общем, если нравится читать, чузить свою адвенчу, проходить скиллчеки, ходить и спрашивать всех подряд о всем, что происходит вокруг с переменным успехом с точки зрения интересности полученной информации - надо играть. Как партийная рпг, тактическая ролевая игра - это, конечно, совсем не интересно, хотя это от Нуменеры никто и не ждал.