Теги:

Автор Тема: Голосование "Лучшая инди-игра года 2014" по версии Всадников  (Прочитано 33910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Голосование "Лучшая инди-игра года" по версии Всадников


Всем привет.

Тут такое дело - на улице зима, на балконе - сугробы (ночью пошел снегопад, а я накануне окно не закрыл), а на календаре - что-то около недели до конца месяца, а вместе с ним и года. В такое время обычно и принято в цивилизованном мире подводить итоги года уходящего, смело смотреть в год грядущий и все такое... Ну го, чо.

То есть да, все верно - мы вновь, как и в прошлом году, устраиваем Всадниковское голосование за Лучшую инди-игру года. Голосование не очень официальное, не очень громкое, ни разу не строгое, но все такое же теплое, ламповое и уютное. Как и полагается.

Правила



Итак, вкратце напомню правила для тех, кто не очень помнит с прошлого года, как все это дело должно твориться. Вы вспоминаете... ну, пускай будет все так же 5 лучших по вашему мнению инди-игр, увидевших свет в нынешнем, 2014 году и оставляете получившийся список постом в этой теме. Делать это можно в любом виде: можно как ограничиться лаконичным перечислением названий, так и снабдить каждую игру обзором в четыре абзаца; можно ранжировать, а можно и не ранжировать; можно перечислить пять основных, и дополнительно приложить список еще двадцати восьми, которые вы тоже считаете важным упомянуть.

Касательно даты релиза игры - мы вроде как условились считать выход игры в Steam Early Access или переход в статус открытой беты релизом. Хоть тут и возможны сомнительные моменты, но факт остается фактом - в последнее время грань между вышедшей и не вышедшей игрой начала ощущаться все более и более смутно.

Основное же правило, которое стоит из всего вышеперечисленного для себя вывести (так уж и быть, это делаю я и экономлю тем самым вам полминуты): это голосование носит характер не столько какого-то соревнования, сколько скорее обсуждения. Люди просто собираются в этой теме, чтобы поделиться друг с другом своими впечатлениями и находками за этот год и порекомендовать друг другу хорошие вещи. Так что если вдруг вы не уверены, что точно придерживаетесь правил - список получается длинноватым, или вы не уверены в том, что горячо полюбившаяся вам игра действительно инди, или что-либо еще в этом же духе - просто забейте и спокойно пишите так, как считаете нужным. Главное - донести свою мысль до окружающих, а там уже пусть умелые и чуткие модераторы сами разбираются, как это считать.

Номинанты



Напомню, что выбирать вы можете из чего угодно. При составлении списка ориентироваться стоит всего на два числа: 5 и 2014 - и на инди-сущность выбираемых вами игр. Которую вам подскажет сердце. Или Википедия, на худой конец. Но здесь я все же приведу примерный и ознакомительный список более-менее большинства значимых инди-релизов этого года. Просто для тех, у кого разбегаются глаза.


Сроки



Голосование точно продлится до 1-го числа следующего года - то есть почти неделю. Если окажется, что этого явно мало, сроки будут продлены числа где-нибудь до 10-го. Как бы то ни было, особо затягивать все равно не стоит, тем более что зайти и отписаться - дело буквально шести минут от силы.

Еще вопросы?



Если вдруг вышеприведенного текста вам почему-то не хватает и вы по какой-то причине хотите почитать больше, больше и еще больше правил, вы всегда можете прогуляться до темы прошлогоднего голосования, где все расписано, кажется, чуть более подробно.

Нет?.. Тогда давайте начнем, что ли.

И да: всех с наступающим. :)

Голоса



Результаты



Итак, голосование тем временем подошло к своему закономерному концу, а значит, самое время официально объявить результаты и подвести итоги.

Глядя на получившийся список, я пришел к выводу, что имеет смысл выделить не три, как обычно полагается, но пять призовых мест. Дело в том, что иначе совершенно неоправданно отсекались бы проекты классные и значимые, которые более чем заслужили право быть замеченными и попасть на пьедестал. Больше того - я склонен придерживаться мысли, что если бы в голосовании приняло участие большее количество людей, результаты могли бы оказаться заметно иными. Тем не менее, факт остается фактом - призовых мест пять.

« Последнее редактирование: 05 Марта, 2015, 14:44 от Romitas »

Добавь в примерный список еще "На Карибы" - это тоже инди-игра. Viking Conquest - это, кстати, тоже инди, но так как это DLC, думаю, не стоит его включать в номинанты. Этот момент, кстати, я бы в правилах обговорил, мол DLC не участвуют.

А вот мой личный список:
Life is Feudal
Spintires
На Карибы!
The Banner Saga
Ultimate General: Gettysburg
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

Vanok, ну здесь опять же, все зависит от ситуации. В случае с инди-играми DLC - вообще вещь не такая уж повсеместная, поэтому и случаи такие наверняка можно пересчитать по пальцам. Но вообще, если вдруг какое-то DLC действительно оказалось настолько шикарным, что всерьез возникает мысль о том, чтобы его упомянуть - ну почему бы и нет. :)

Romitas, но ты ведь понимаешь, что тогда Viking conquest будет иметь необъективное преимущество? :)
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

Собственно,  лучшие для меня инди игры этого года.
The Long Dark - лучший для меня Survival. Снег хрустящий под ногами, вьюга завывающая в спину, волки которые реально наводят страх, и конечно мягкий и расслабляющий свет керосиновой лампы.
Banner Saga - Ну мне кажется здесь ничего писать и не стоит. Просто великолепная игра, с отличным стилем, атмосферой и сюжетом. Просто идеал хорошей РПГ.
This War of Mine - Снова стиль и атмосфера. Прекрасная игра, которая подает тематику военных действий в нестандартной форме.
Banished - Прекрасная инди - городостроилка, которая реально не прощает ошибок. Симулятор вымерших деревень 10/10!  :thumbup:

Я, конечно, извиняюсь но я напишу еще про 2 игры, которые на мой взгляд должны быть в этом рейтинге. .

Door Kickers - Прекрасная Real-time стратегия от маленькой Румынской студии, которая позволяет провести отряд спецназа, через их опасные и насыщенные будни. Игра, которая не прощает ошибок, и заставляет думать и просчитывать ходы наперед. Так же не смотря на довольно-таки простенькую графику, она умудряется быть очень зрелищной.

Divinity:Original Sin - Прекрасная РПГ. И на мой взгляд заслужила поделить с Banner Saga звание "РПГ года".


«Спаситель, завоеватель, герой, злодей. Ты все это вместе, Реван... и всё же ты ничто. Ты не принадлежишь ни свету, ни тьме. Ты навсегда останешься одиночкой.»

Vanok, я не без оснований надеюсь на адекватность сообщества. :)

John_Hastings, принял. Отдельное спасибо за упоминание Divinity - действительно, напрочь забыл внести в ориентировочный список. Появись здесь Ermilalex чуть раньше, он бы мне этого не простил. :)

Кто все эти люди игры??!!!! :blink:
С индюшатиной, существующей в одном предложении со словом "голосование" есть извечная и зело фундаментальная проблема - если в целом выбирать есть из чего, то количество индивидов, выбирающих не по принципу "лучшее из представленных", а совсем даже по "единственное из пощупанных" стремится к 100%. Однако, раз уж голосование неофициальное, не строгое и не очень громкое, то сий междусобойчик любителей откушать индюшки всяко не может быть во вред, а даже вовсе наоборот. Посему присоединяюсь к числу, стремящемуся к 100%, и оглашу то, до чего удалось добраться.
Итак:
1. Banner Saga
2. Vanishing of Ethan Carter
3. This War of Mine
4. LiF:YO
5. Spintires (правда, "играл" только на тытрубе, но впечатлило сильно)
Старость - это когда начинаешь замечать, что все форумы позасирали малолетки.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. © БОР
Damon все может. Вот это меня и настораживает. © почти М. Генин
Что меня не улыбает, то делает смешнее. © Ф. Шнитце

ВНИМАНИЕ! Содержание сарказма в постах не ниже 99,9% © Agasfer. Будьте внимательны.

Divinity: Original Sin - действительно лучшая РПГ за 2014 год. Локализация от 1С подвела. Но никто не отменяет игру на английском языке :)
Carmageddon: Reincarnation - отличное возрождение серии! Есть уже на что поглядеть и поиграть (ещё в разработке)
Next Car Game: Wreckfest -  отличное возрождение серии FlatOut! Есть уже на что поглядеть и поиграть (ещё в разработке)
Fight The Dragon - отличное начало для РПГ-слэшера. (ещё в разработке)
Paper Dungeons - отличный игра с несколькими жанрами, которых объединяет исследования подземелий.
Перевод мода Silverstag от 17 августа 2015г

Damon, я знаю. Я тебе больше скажу - я и сам-то из всего приведенного списка играл разве что в треть от силы, даром что вроде как модератор. Только тсссс.

Так что касательно принципа - ну по большому счету, примерно так все и задумано. :)

Мне трудно участвовать в данных голосованиях, так как обычно в году текущем я только добираюсь до проектов годов минувших. :)
Поэтому из представленного списка я пощупал разве что Divinity: Original Sin и This War of Mine, хотя в нем же есть несколько наименований, которые я планирую опробовать.
Но вот из двух упомянутых игр я проголосую только за Divinity: Original Sin - может и далеко не шедевр в стане РПГ, но заметно лучше того, что раз за разом выдают Bioware, да и в целом проект приятный. А "Война" может и не плоха, но меня не зацепила, так что моего голоса для нее нет.

Да неужели?

Year Walk писи версия 14 года. вроде инди. очень годная
НЕ боись \  НЕ ленись! ПОДПИШИСЬ! [куратор стимовской]


Я бы еще Endless Legend добавил в голосовалку. Тоже знатная стратегия. После провального Civ Beyond Earth, она как глоток родниковой воды.

«Спаситель, завоеватель, герой, злодей. Ты все это вместе, Реван... и всё же ты ничто. Ты не принадлежишь ни свету, ни тьме. Ты навсегда останешься одиночкой.»

John_Hastings, о как. Я почему-то был искренне уверен, что она прошлогодняя. :blink:

"Я бы еще Endless Legend добавил в голосовалку" - вот тут не очень понял. Имелся в виду общий ориентировочный список или свой персональный?

Romitas, В моем выборе, уже и так 6 игр. Если можно, конечно, то добавить в оба)

«Спаситель, завоеватель, герой, злодей. Ты все это вместе, Реван... и всё же ты ничто. Ты не принадлежишь ни свету, ни тьме. Ты навсегда останешься одиночкой.»

John_Hastings, кутить так кутить. :crazy:

  В этом году я поиграл в... 1, 2, 3, 4... 5 игр, в которые я раньше не играл, так что пишу с некоторой скидкой на то, что с претендентами едва ли знаком. Итак, раз уж мы тут сравниваем между собой игры совершенно разных жанров, то...
  Где-то на первых местах Banner saga. Не думаю, что в этом году вышла инди-игра лучше этой. По крайней мере я считаю, что в своем жанре Сага лучшая. Великолепная игра. Один из моих любимых вымышленных миров. Узнал о ней здесь ( http://rusmnb.ru/indie ) летом, когда уже вышел русификатор. Вторая часть мне уже чуток не нравится из-за дебильных кентавров, хотя это уже отдельная тема, которую я не хочу обсуждать...
  Если Wreckfest - инди, то...
  Понятия-не-имею,-на-каком-он-должен-быть-месте Next Car Game: Wreckfest Я в него, если честно, не играл, но мне нравились FlatOut и FlatOut 2. Надеюсь, Wreckfest тоже хорош.
  Тоже не знаю, где, но всяко после Саги - Endless Legend. В эту игру я играл мало, и мне она почти совсем не нравится как фантастика, но игровой процесс очень интересен, хотя там полно наворотов, часть которых я так толком и не понял (систему боя, например). Перестал играть отчасти потому, что она у меня немного подтормаживает и чудовищно долго загружается. Хотя, может, это только у меня так. Короче, игра как минимум неплохая.
« Последнее редактирование: 25 Декабря, 2014, 18:36 от N-ск »

Поглядел я на список возможных претендентов, поглядел на свою библиотеку в стиме. Понял, что даже могу с уверенностью назвать пару номинантов, в которые я играл лично. Ну ещё я тут прикинул, что DLC к Outlast вполне попадает в список претендентов (но не в мой личный список).
Ну и, собственно, вот что у меня:
« Последнее редактирование: 25 Декабря, 2014, 18:22 от FierceWolf »
There is nothing in my heart, that is how I love you
There is nothing in my heart, that is how I hate you

DIVINITY
Each event is preceded by Prophecy. But without a hero, there is no event...

FierceWolf, Neverending Nightmares я заприметил лично, но сам не играл и особенно громких упоминаний не встречал, а поскольку со стороны она выглядит довольно обыкновенным клоном Тук-тук-тук с уклоном в хоррор, как-то решил, что ничего особенного она из себя не представляет. Окей, теперь задумался. :)

Ermilalex, а все потому что кое-кто не играл в The Banner Saga. >:(

Romitas, Ну, я его таки видел, и даже немножко поиграл, так что мнение какое-никакое сформировать успел.
И, как бы хороша эта стратегия ни была, Дивинити, как лучшую игру всех времён и народов, она всё равно не перебьёт. :p
Each event is preceded by Prophecy. But without a hero, there is no event...

Ermilalex, ну так и я ведь эту вашу Дивинити видел и даже немножко играл. И нет, ни разу нет.

Но ввиду отсутствия у нас обоих хоть сколько-то серьезных аргументов, предлагаю опустить формальности и перейти к мордобою.  :)

Romitas, ну, насчёт клона я не уверен, всё же, разработка началась раньше чем Knock-Knock релизнулась. Хотя, да, в плане геймплея эти игры весьма и весьма схожи. Но у Neverending Nightmares всё же, присутствует свой визуальный стиль и, помимо этого, разработчики хвастались каким-то особым звуковым движком. Я, правда, за это утверждать не буду — сам игру проходил на ютубе и всем восторгам летсплейщика не особо доверяю — он парень впечатлительный. Ещё мне довелось видеть обзор Зулина, который игру раскритиковал, причём по делу, но даже с учётом всей этой критики (в основном относящейся к геймплею), эта игры, на мой скромный взгляд, очень и очень неплохо создаёт атмосферу, что для хоррора один из ключевых параметров.
В общем, игра, конечно, не идеал и я бы не назвал её серьёзным кандидатом на какое-нибудь высокое звание, но в моём скромном топе этого года место для неё найдётся.
There is nothing in my heart, that is how I love you
There is nothing in my heart, that is how I hate you

Тем временем, давайте и я уже отмечусь, что ль.

The Banner Saga


The Banner Saga совершенно неожиданно стала, пожалуй, сильнейшим во многих смыслах игровым впечатлением за этот год. Настолько эпическая история и безупречная подача вообще встречается крайне нечасто, а отличный баланс выдержанный между текстовыми квестами и великолепными пошаговыми сражениями, довершает картину. Если бы пришлось ранжировать, я бы не без сомнений, но все-таки недолго думая назвал бы ее инди (а то и вовсе) игрой года.
The Banner Saga в Steam

Gods Will Be Watching


Gods Will Be Watching я ждал, ждал еще с самого появления ее прототипа на Ludum Dare. Сомневаться в том, что выйдет что-то отличное не приходилось, но результат ожидания сумел далеко превзойти. Gods Will Be Watching великолепна в своей гениальной, казалось бы, внешней простоте и минималистичности и при этом невероятной истории и совершенно адской, явной, непримиримой недружелюбности к игроку. Понравится далеко не всем, но однозначно один из самых "challenging" и при этом "rewarding" экспириенсов этого года.
Gods Will Be Watching в Steam

Kentucky Route Zero: Act III


В Kentucky Route Zero в свое время я влюбился фактически с первого взгляда и ждал выхода третьего акта сильнее, чем многие ждут третьей части небезызвестной игры про физиков и монтировки. Сравнение небезосновательное, потому что время ожидания было соотносимым. И когда третий акт KRZ в конце концов увидел свет, более чем годовое ожидание было вознаграждено поистине с лихвой. Еще более таинственный, загадочный, темный, пронзительный, немножко грустный и сказочно красивый, он мастерски выдержал заданную планку и стал закономерно мощным продолжением одной из лучших игр последних лет в принципе.
Kentucky Route Zero: Act III в Steam

The Vanishing of Ethan Carter


Про The Vanishing of Ethan Carter я фактически не знал ровным счетом ничего до самого ее выхода, и тем сильнее оказались впечатления, что она оставила. Можно долго говорить про глубину истории и красоту мира, но я ограничусь лишь одним предложением: в ней я наконец-то, спустя несколько лет тщательных поисков, сумел-таки найти что-то, способное и заслуживающее встать на один уровень с Dear Esther.
The Vanishing of Ethan Carter в Steam

Year Walk


Year Walk оказалась настолько же приятным, насколько и своеобразным опытом, предлагающим взглянуть на предновогоднюю сказочную романтику под чертовски необычным углом. Мрачная, жуткая, неуютная история блуждания по темному зимнему лесу в глухую ночь, когда оживают все призраки, персонажи легенд и старых сказок, которыми пугают детей по ночам, вызывает довольно смешанные, но однозначно очень сильные чувства.
Year Walk в Steam

« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2014, 19:07 от Romitas »

А я благодаря чужим напоминаниям добавлю к своему списку Endless Legend. :)
Да неужели?

Из инди в этом году лучшими, пожалуй, были This War of Mine, The Vanishing of Ethan Carter и Banished.
Пристально слежу за The Long Dark, Forest и "На Карибы!" - но они еще не показали себя. Очень надеюсь, что к полному релизу, со всеми запланированными особенностями, они будут выглядеть лучше.

This War of Mine меня поразил. Хотя игра примечательна не столько игровым процессом, сколько своей суровой атмосферой, прекрасной музыкой и потрясающей сложностью.
Очень нравится, что каждый персонаж уникален, имеет свои особенности и свою биографию, реагирует на совершаемые нами действия, в зависимости от ситуации и своего характера. К этим человечкам на экране быстро привязываешься. Не отпускает иллюзия, что они живые – и действительно хочется, чтобы они выжили. Переживания по поводу гибели одного из них не сравнятся с потерей солдата даже в такой игре как XCOM, близкой чем-то в игровом процессе. Тем сильнее становятся впечатления от сложности игры: еды и медикаментов для всех не хватает почти всегда. Возможно, первые 10-15 дней проходят достаточно легко, но когда убежище уже полностью исследовано, и к нашей группе прибиваются новые люди, а припасы можно достать исключительно ночью в одной из соседних локаций, самые безопасные из которых уже тоже исследованы… становится тяжко. Люди умирают в драках за еду.
Эта игра генерирует потрясающие истории - и каждый раз разные.

The Vanishing of Ethan Carter покоряет красотой. Игровой процесс в ней бедный - гораздо беднее чем даже в This War of Mine. Игра созерцательная по большей части - как я уже сказал, очень красивая, атмосферная, сопровождается столь же красивой и атмосферной музыкой.  Самая большая ценность тут, как мне показалось - мир. Он маленький, корридорный с невидимыми стенами (впрочем, это не раздражает ни сколько) - но нарисован очень детально и с душой. Покосившийся старинный домик на скале, поросшие мхом скалы, ржавые подтеки от железных труб в бетоне дамбы, одинокое ветвистое дерево, сбрасывающее последние золотистые листья - и все вокруг потрясающего горного озера. Продолжаешь уходить вглубь этого мира, и постоянно видишь все новые и новые живописные и таинственные места.
Сюжет интригует поначалу, потом несколько разочаровывает, но тем не менее хочется узнать, что же в конце концов случилось и где мы находимся. Вокруг творятся немыслимые вещи, оживают какие-то маленькие фантастические истории, совершенно никак не связанные друг с другом, но... да, красивые.

А вот Banished покорил как раз игровым процессом. В нем уже не такая особенная атмосфера и довольно условная графика - но как градостроительная стратегия он очень крут, благодаря своей, можно сказать уникальной, концепции игры на выживание. Я еще не встречал стратегии, где так сложно поддерживать достаток всех необходимых ресурсов и, вместе с ними, жизнь своих подопечных. Причем опять же, жизнь подопечных ценится - это еще не полноценные персонажи, но и уже не просто юниты.
К сожалению, игре очень недостает динамики и разнообразия. Как только получается создать самодостаточное поселение, более или менее спокойно проживающее очередную зиму - играть становится скучно. Лично я начинаю ускорять время и думать "куда бы еще расти, что строить и зачем... в чем вообще смысл жизни? Мы так и будем дальше выживать?".

P.S.
В целом год был хорошим.  :)
Из не инди буду голосовать за присвоение звания игры года Alien: Isolation. Это настоящий хардкор и единственная игра, впервые за долгое время, бросающая игроку вызов. И вот тут уже одновременно и игровой процесс и графика и стиль и атмосфера.
Совершенство складывается из мелочей.
-Микеланджело

Теги: