Если делать мод не фэнтезийным, а историчным, как советует достопочтенный Томас, то оружие типа скрамасакса я всё же бы отнёс к левой руке, включив его в прокрутку щита. Соответственно удар или блок такого оружия будут привязаны к удару или поднятию щита. В таком виде это будет на самом деле исторично. Что мы этим выигрываем кроме пресловутого реализма? Если в игре введено понятие усталости, то логично бы было, что на манипуляции с более лёгким дополнительным оружием тратится меньше энергии, чем с основным, тяжёлым. Если в игре введено понятие износа оружия, то ремонт дешёвого скрамасакса или боевого ножа обходится гораздо дешевле. Ведь после каждого блока или удара по железу мы по идее должны получать какой-то минус к прочности оружия, а использование боевых ножей в битвах позволит экономить на ремонте.
Пока же скрамасаксы во всех "норманских" модах просто красиво висят на поясе, занимая целую ячейку оружия у бойца и никакого влияния на бой не оказывают если только не являются основным оружием ближнего боя и то без возможности блокировки. Так что пока получается, как в том пошлом стишке: "Мой нож на поясе висит, ни есть, ни пить не просит. Монах монашку не та-та, а дрын под рясой носит".
Добавлено: 18 Апреля, 2016, 12:56
Продолжаю обдумывать тактику. Зачастую как раз её родимой вместе со внятной экономикой и не хватает.
Если с дипломатией худо бедно разобрались, то эти две составляющие пока оставляют желать лучшего. Хотя, некоторые моды радуют глаз. Посмотрел работу китайцев над тактикой в 12 ТН - это что-то! Столько интересных формаций, и как это красиво выглядит в динамике.
У меня вопрос по пехотному клину. Насчёт кавалерийского клина тут уже немало копий поломано, а вот про формацию "клин" для пехоты дискуссий пока не встречал. Хотя, она использовалась теми же норманнами ничуть не реже, чем пресловутая "стена щитов".
И сразу вопрос: почему, когда мы приказываем "атаковать", боевая формация распадается и битва неминуемо превращается в свалку? Возможно ли сделать так, чтобы при атаке строй сохранялся без пресловутой команды "пройти на десять шагов вперёд". Глядя на работу тех же китайцев над тактикой, я вижу, что сохранение строя при атаке всё же возможно, но в других модах такой функции я пока не встречал. А ведь насколько удобно бы было послать тех же застрельщиков с дротиками в атаку, поместив их внутри клина под прикрытием тяжёлой пехоты. И чтобы сам клин можно было формировать хотя бы из двух отрядов разных классов, где застрельщики по умолчанию становятся внутрь, а пехота формирует сам клин. Либо копейщики в клин, а пехота внутри, если у противника в строю достаточно кавалерии. Рассекаем вражий строй, и уже появляется простор для введения в бой конницы или перемещения позиции стрелков. Так было бы намного интереснее сражаться, чем каждый раз наблюдать бессмысленную свалку, в которой ГГ приходится метаться, как ошалелому, не зная, собирать ли снова в кулак разбежавшуюся по карте конницу, или спасать своих лучников, к которым почему-то вражеская конница как правило пробивается, а наша всей толпой гоняет где-то одинокого всадника.
Указание цели для атаки было бы очень кстати. К примеру, спутники атакуют охрану и лидера врага, конница стрелков, копейщики встречают конницу и так далее.
Возможно ли такое целеуказание в Варбанде? Если да, то было ли уже где реализовано? Хотелось бы взглянуть на поведение ИИ в таком бою.
Добавлено: 18 Апреля, 2016, 13:27
Пока мысль не потерялась.
Возможно ли появление подкреплений врага с разных точек карты? К примеру, первая волна подкреплений появляется не по фронту, а справа, вторая слева, или делится надвое и сразу с двух сторон? Или точка входа подкреплений в битву может быть только одна? И можем ли мы корректировать место этой точки для своих войск перед битвой при выборе построения? Ставится же на карте флажок позиции отряда. Был бы ещё флажок для входа подкреплений - ваще была бы круть. Это привнесло бы ещё несколько тактических приёмов в битве и появилась бы видимость какой-то тактики со стороны противника, где подкрепления играли бы роль засадных отрядов, выходящих во фланг или тыл к нашим.
Возможность делить войска на те, которые вступают в бой сразу и те, которые приходят с подкреплением вроде уже была реализована в одном из модов. К сожалению, не играл, но видел буковки, что такое возможно. А вкупе с корректировкой точки их входа на карту сражения (не штурма, конечно), уже можно было бы говорить о разнообразии тактик. То же касается и противника. Каждому лорду прописать свою тактику ведения боя согласно специализации. К примеру, один мастер кавалерийских засад (то есть подкрепление будет состоять из конницы и заходить с фланга), другой сразу посылает конницу в атаку, третий выводит во фланг своих элитных лучников и т.д. Такой подход разрушит однообразие битв и заставит подстраиваться под тактику каждого лорда, что сделает битвы намного интереснее. Вопрос лишь в том, реализуема ли такая фишка в игре?