спасибо за ответы.. несколько откомментирую..
1. я не знаю кто пользуется этой функцией, но расскажу свои подозрения.. попалось мне как-то модель дерева с модифицированным цветом листы (тогда я этого еще не знал), которое я начал использовать.. при попадании в сцену с лесом, где в большом количестве присутствовала данная модель, игра начинала оч. сильно фризить.. я долго не мог понять, в чем исключительность данной модели, пока не сбросил на листве модификацию цвета.. и все стало норм.. поэтому я и хотел узнать для некоторой статистики, сталкивался ли кто с подобным
2. спасибо, понял
3. я просто к тому что OpenBrf делает это ну совсем криво.. и возникает вопрос, а создаваемая геометрия имеет ли какой-то положительный прирост оптимизации..
в любом случае спасибо