User stories
● Основные
○ Как игрок я хочу постоянно ощущать присутствие трёх основных
персонажей игры: Города, Чумы, времени.
○ Как игрок я хочу постоянно чувствовать, что в этом мире действуют
могущественные силы, законы и процессы, которым человек
безразличен, — а мой герой не пуп земли, вокруг которого вращаются
все интересы этого мира и его обитателей.
○ Как игрок я хочу постоянно ощущать реалистичность происходящего и
дискомфорт, связанный с ограниченностью человеческих
возможностей, — даже если это происходит в ущерб игровой usability.
● Город/путешествие
○ Как игрок я хочу сродниться с городом (получить ощущение знакомого
места) и выучить наизусть все дороги и места в нём.
○ Как игрок я хочу иметь возможность ускорять свое передвижение в
крайних ситуациях, но не хочу постоянно кудато нестись и
телепортироваться.
● Квесты
○ Как игрок я хочу иметь интересную основную сюжетную линию и
несколько паралельных коротких сюжетов, которые не являются
просто таймкиллерами, а добавляют дополнительные пласты в
повествование.
○ Как игрок я не хочу, чтобы мой квестлог был завален невыполненными
квестами, которые постоянно обновляются, “не давая мне скучать”, —
выполненный квест не должен автоматически генерить следующий. Из
этого следует:
■ Как игрок я хочу каждый день иметь свободное время, которое
могу потратить как мне заблагорассудится
○ Как игрок я хочу видеть последствия решений, которые я принимаю во
время прохождения заданий.
○ Как игрок я хочу, чтобы задания воспринимались не как разрозненные
“квесты”, которые я обязан закрыть, а скорее как общая ситуация,
происходящая в истории на данный момент.● Эвенты
○ Как игрок я хочу видеть события на улицах города, которые бы
разнообразили мои прогулки по городу и усиляли атмосферу.
○ Как игрок я хочу видеть, что игровой мир живёт своей жизнью, которая
не связана с моими действиями, — и эвенты показывают, что некие
события происходят независимо от моей воли и моего присутствия в
какойто точке: пропустил эвент — сам виноват.
● Живой город
○ Как игрок я хочу видеть, что жители города не просто бессловесные
набитые соломой болванчики и расходный материал, но такие же
участники спектакля, как и главный персонаж.
○ Как игрок я хочу, чтобы AI меня удивлял: NPC совершают
непредсказуемые действия, в них нет очевидных и глупых паттернов.
○ Как игрок я хочу, чтобы в игре присутствовал нарратив даже вне
диалогов — просто при путешествии по городу.
○ Как игрок я хочу чувствовать текстуру города (как в экстерьерах, так и в
интерьерах) в зависимости от кварталов и их состояния.
● Предметы и инвентарь
○ Как игрок я хочу иметь ощущение “осязаемости” своих вещей —
чувствовать их вес и цену.
○ Как игрок я хочу заниматься собиранием вещей, но не хочу
превращаться в сороку, хватающую валяющийся тоннами на улице
хлам.
○ Как игрок я хотел бы иметь ощущение “дома” в месте, к которому
привязан мой персонаж по сюжету.
○ Как игрок я хотел бы ощущать сложности, связанные с воровством
вещей из чужих домов или при мародерстве заброшенных.
● Ресурсы
○ Как игрок я хочу, чтобы все предметы в игре имели смысл и были бы
действительно необходимы в определенных ситуациях.
○ Как игрок я хочу ощущать нехватку ресурсов и постоянно идти на
компромисс (хлеб или пистолет? )
○ Как игрок я хочу, чтобы бартер был не просто механической рутиной, но
и вызывающим эмоции нарративным инструментом.
○ Как игрок я хочу, чтобы поиск ресурсов был рискованным занятием, а
не рутиной. Я не пойду за ресурсами из страха/отсутствия времени, ане изза лени.
● Цикл дня/ночи
○ Как игрок я хочу видеть полное преображение города и геймплея в
зависимости от времени суток. Ночь темна и полна ужасов.
○ Как игрок я хочу видеть и чувствовать циклы города
(утро/день/вечер/ночь).
● Состояние персонажа
○ Как игрок я хочу чувствовать физическое состояние своего персонажа
и ощущать его как человека из плоти и крови.
● Чума
○ Как игрок я хочу, чтобы заражение было постоянной реальной угрозой,
не менее (а возможно, и более) опасной, чем физические враги.
○ Как игрок я хочу, чтобы чума была не просто врагом и сюжетным
приёмом, а постоянно присутствующим персонажем игры.
○ Как игрок я хочу видеть наглядные примеры того, как страх заражения
меняет поведение NPC и провоцирует их на страшные поступки
(«короля играет свита», король — чума).
● Репутация
○ Как игрок я хочу систему репутации, кардинально отличающуюся от
существующих игровых штампов, ставящую реальные этические
вопросы и создающую чувство ответственности.
○ Как игрок я хочу видеть, что репутация — не бинарная система, и между
состояниями “всеми любимый” и “всеми ненавидимый” существуют
промежуточные оттенки.
● Бой
○ Как игрок я хочу чувствовать волнение и, возможно, страх во время
боя, а не адреналиновый веселый угар.
○ Как игрок я хочу, чтобы каждый бой был событием.
● Стелс/взлом
○ Как игрок я хочу, чтобы в стелсе мне было страшно.
○ Как игрок я хочу, чтобы проникновение в чужое жилище (в т.ч. взлом
двери) было особым событием, а не просто снятием преграды на пути.
○ Как игрок я хочу иметь возможность постучать в дверь● GUI/HUD
○ Как игрок я хочу, чтобы инструменты передачи мне технической
информации тоже были частью атмосферы игры.
○ Как игрок я хочу, чтобы мой экран был максимально чистым