Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 269
Всего: 271

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Подбор оптимального отряда напарников  (Прочитано 114497 раз)

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Все подсчеты делал для себя лично. Результатом доволен, поэтому решил поделиться :)

Выбирая напарников, я исходил из следующих соображений:
- В отряде не должно быть конфликтов, что бы не отвлекаться на мораль напарников.
- Все напарники набирают 20 уровень примерно одновременно.
- На 20 уровне и выше напарники ценны не только, как бессмертные ЧакНоррисы, но и как источник командных перков.
- Командных перков у напарника можно сделать больше, если у него нет левых перков (лидерство, инвентарь и т.п.).
- Подобрать надо такую команду, что бы с одной стороны, персонажей было много, а с другой - что бы у них было минимум "неправильной прокачки".
- Все перки персонажей можно поделить на три группы (боевые, командные и левые). Как отличить боевые перки от левых, это уже личные предпочтения каждого игрока. Кто-то всем ставит "выстрел верхом", кто-то "атлетику" и т.п. Лично я ограничивают следующими (сильный удар, владение оружием, езда верхом)

Вот из таких соображений, я начал вычислять группу "правильно прокачанных" напарников. Сделано это было по методу "меньшее зло". У кого меньше всего левых перков, того и берем в отряд.
Но перки зависят так же и от статов. У каждого напарника есть три полезных стата (сила, ловкость, интеллект) и один ненужный (харизма – да, я напарников в качестве лордов не вижу, но это личное дело каждого). Поэтому при расчете я старался отбирать тех, у кого не только мало левых перков, но и маленькая харизма (1 харизма = 1 интеллект = 2 перка).

Итак, вот все известные герои:
Алаен: 5 левых перков + харизма 8х2 = 21 «поинтов неправильной прокачки».
Артименнер: 9 левых перков + харизма 8х2 = 25 поинтов.
(примечание: левых перков 5, если Артименнер в отряде будет инженером, но у меня интеллект 21, 24 и т.д. при равных уровнях получали персонажи с меньшей харизмой, например, Фирентис).
Бешехтур: 10 левых перков + харизма 7х2 = 27 поинтов.
(примечание: если кто предпочитает конных лучников, снимите три очка).
Борча: 5 + 7х2 = 19 поинтов.
Бундук: 8 + 11х2 = 30 поинтов.
Дешави: 7 + 6х2 = 19.
Джеремус: 4 + 7х2 = 18.
Имира: 8 + 6х2 = 20.
Катрин: 10 + 10х2 = 30.
Клети: 2 + 7х2 = 19.
Лезалит: 7 + 8х2 = 23.
Марнид: 6 + 6х2 = 18.
Матильда: 10 + 10х2 = 30.
Низар: 10 + 12х2 = 34.
Рольф: 9 + 10х2 = 29.
Фирентис: 8 + 5х2 = 18.

Но это еще не все. В игре есть три мутанта с сишним статом (Алаен, Бешехтур, Рольф) и один с недостающим статом (Марнид). Возможно, это компенсируется перками, еще не проверял.

С такими исходными данными остается выбрать оптимальное сочетание. У меня получились пары Фирентис-Джеремус, Клети-Дешави, Имира-Алаен, и к ним за компанию Бундук и Бешехтур.

Итог: конфликтов нет, на высоких уровнях максимум пользы отряду.
Первым делом качаю всем силу до 12 (под двуручный топор), потом ловкость 12 (под тяжелого свадийского Charger), потом интеллект до конца игры. На высоких уровнях можно еще силу до 15 повысить, но это уже индивидуально.

С интересом жду ваших комментариев. Давайте меняться опытом.
  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 09 Декабря, 2011, 04:55 »
Собственно забавно. У меня практически тот же состав, только вместо Бундука я обычно беру Артменнера или Лезалита (обоих качаю как экспертов по осаде/тренеров). Всем так же качаю силу до 12, но несколько по другой причине - пауэршот 4 + боевой лук. Когда владение луком уходит за 200, то они начинают фантастически метко стрелять. Выставлял их в полном обмундировании против 40-50 морских разбойников при полном дамаге - обычно только двое или трое раненых (если повезет с рельефом - то вообще без). Распределение по ролям было такое:
Джеремус - доктор.
Дешави - следопыт.
Артменнер - инженер.
Клети, Рольф - метатели.
Остальные - бойцы.
Навык тренера прокачиваю всем насколько позволяет интеллект непися и текущая боевая задача.

Обмундирование - геральдическая кольчуга с сюрко и вейгирская боевая маска. Оружие - балансированный ятаган элиты (иногда клевец или что-нибудь в этом роде если на входе ожидаются тяжелобронированные воины), щит хускарлов и боевой лук. Эффективность на выходе вполне достойная и как стрелков и как танков/дамагеров.
  • Сообщений: 888
  • ЗАБАНЕН!
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 09 Декабря, 2011, 13:33 »
Мой вариант:
Джеремус - врач. Без него никуда.
Дешави - для скорости передвижения отряда.
Мательд (хоть у неё и возникают конфликты с Джеремусом) - крутой воин
Хайнар - я сам 8-).

Теперь уже Ярл Хайнар 8-)
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2011, 18:05 от HOGGSPJOT »
  • Ник в M&B: Квентин де Сольдо

Моя повесть - http://rusmnb.ru/index.php?topic=13079.0
Наш мод "Обживание Кальрадии" - http://rusmnb.ru/index.php?topic=12839.0 Нам очень нужны сценоделы!
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 09 Декабря, 2011, 17:47 »
У меня назрел вопросец по командным навыкам.

Если я кому-то прокачал поиск пути (pathfinding), например, до 5, если второй напарник поднимет 1 единичку - это даст пользу отряду?
  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 09 Декабря, 2011, 17:49 »
Если я кому-то прокачал поиск пути (pathfinding), например, до 5, если второй напарник поднимет 1 единичку - это даст пользу отряду?
Коммандный навык считается = Max(ГГ, NPC_1, ..., NPC_N) + бонус от ГГ
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 09 Декабря, 2011, 18:22 »
Коммандный навык считается = Max(ГГ, NPC_1, ..., NPC_N) + бонус от ГГ

Вот с бонусом не могу разобраться.
Открыл свой старый save.
Командный навык торговли 5(+2). При этом у меня 5, у двоих 3, еще у двоих 2.
Командный навык поиска пути 7(+2). У двоих он 7, еще у двоих 6 (включая меня).
Командный навык первая помощь 6(+1). У одного 6, у второго 4.
Командный навык тактика 6 (+2). У одного 6, у двоих 5.
Командный навык лечение (woud tratament) 7. У одного 7, у второго 6, у третьего 5.

При этом все здоровы, в строю. Не могу понять как формируется бонус.
 

Добавлено: 09 Декабря, 2011, 19:21

В общем, независимо от того, как будут формироваться бонусы, надо, что бы напарники друг друга страховали. А то вдруг тот, кто отвечает за поиск пути, будет ранен. Как тогда оторваться от преследования в трудную минуту? Добежать до замка за подкреплением? :)

Я попытался заранее спланировать прокачку персонажей, которые пойдут в отряд, что бы потом не заморачиваться.

Все персонажи, включая главного героя, качают персональный набор
Удар, выстрел, оружие, езда, выстрел верхом.

Далее, герой делает упор на лидерские навыки:
инвентарь, убеждение, лидерство, торговля (ее может качать только тот, у кого будет харизма).

Оставшиеся 10 командных навыков разбирают 8 напарников. Каждый навык берут два персонажа, а самые важные (имхо - скорость, все лечебные навыки) берут трое.

Итак:
Алаен: тактика, скорость, первая помощь.
Бешехтур: тренер, выздоровление, хирургия.
Бундук: грабеж, тактика, первая помощь.
Дешави: следопыт, скорость, обзор.
Джеремус: выздоровление, хирургия, первая помощь.
Имира: выздоровление, первая помощь, инженер.
Клети: следопыт, скорость, обзор.
Фирентис: грабеж, тренер, инженерия.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2011, 19:21 от Xiav »
  • Сообщений: 3232
  • За создание русификаторов За создание технических проектов различного характера За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 10 Декабря, 2011, 14:54 »
Все это давно, всем известно.
  • Сообщений: 2520
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 10 Декабря, 2011, 16:43 »
Его величество мог бы быть более снисходительным к новобранцам  :)
Все мы были когда-то зелёными...
Классика не стареет...
Единственное, что утешает:
дембель, равно как и крушение империализма, неизбежен...
  • Сообщений: 3232
  • За создание русификаторов За создание технических проектов различного характера За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 10 Декабря, 2011, 23:46 »
Зачем лепить одни и те же темы под разными названиями.
http://rusmnb.ru/index.php?topic=10820.0
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2011, 23:51 от vasul »
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 11 Декабря, 2011, 00:38 »
Уважаемый Vasul, прочитал внимательно все 4 страницы по Вашей ссылке, ничего общего не нашел :)
  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 11 Декабря, 2011, 04:29 »
Вот с бонусом не могу разобраться.
Бонусы идут только от ГГ. На 3, 5, 8 и 10 уровне владения навыком от +1 до +4 соответственно.
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 11 Декабря, 2011, 13:30 »
Бонусы идут только от ГГ. На 3, 5, 8 и 10 уровне владения навыком от +1 до +4 соответственно.

Спасибо! Теперь все понял :)
  • Сообщений: 418
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 12 Декабря, 2011, 09:00 »
Помнится взял кого попало и как попало.
Намучался с моралью и уходом напарников от меня... но с другой стороны запомнил это всё потому, что часто диалоги начинались и всякие события :)
  • Ник в M&B: Wolfrex
*волчий вой под луной*
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 13 Декабря, 2011, 14:29 »
А я напарников всех держу в узде с помощью твердого клевеца и сочного хлебушка :D. Если вдруг кто имеет желание свалить из отряда не попрощавшись и не соглашается остаться, то открываю диспетчер задач, закрываю игру (просто у меня сохранение только при выходе), снова запускаю игру и все. Все снова довольны :).
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2011, 16:31 от Феня »
  • Ник в M&B: Феня (Fenya)
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #14 : 15 Декабря, 2011, 09:27 »
Самый оптимальный вариант из напарников это:
1. Джеримус - Фирентис
2. Алаен - Имира
3. Бахештур - Рольф
Эти 6 человек лучше всех спиеваются между друг другом :)
Тем более становятся друзьями между собой как я написал выше.
  • Ник в M&B: DRZ_Berkyt
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #15 : 15 Декабря, 2011, 22:35 »
Самый оптимальный вариант из напарников это:
1. Джеримус - Фирентис
2. Алаен - Имира
3. Бахештур - Рольф

1. Это хорошо, когда плюрализм мнений. Но вы как-то обоснуйте.
2. Зачем 6, если можно 8. Все-таки Клети, Дешави и Бундук вместе - лучше, чем 1 Рольф. Особенно, когда у всех где-то 25-й уровень.
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #16 : 15 Декабря, 2011, 23:00 »
Я для себя нашел самый оптимальный вариант :)
Когда много челенов отряда, они между собой ругаются. Следовательно у них падает мораль на поле боя. Просто не помню кто с кем ругается, ибо играл в одиночку 1,5 года назад.
Знаю точно что Джеримус с Артименнером сориться :)
  • Ник в M&B: DRZ_Berkyt
  • Сообщений: 3232
  • За создание русификаторов За создание технических проектов различного характера За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #17 : 16 Декабря, 2011, 22:26 »
А я всех беру, довожу убеждения до 9, максимум 2-3 сбегут недели на две и потом обратно просятся.Тренеров тоже всех
по максималке что б пополнения по быстрей было, инженера 1 хватает с 10,
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #18 : 17 Декабря, 2011, 12:49 »
Напарников много не беру, обычно Фирентис-Джеремус, ну и Бундук к ним за компанию. Бундука натаскиваю как тренера, Джеремуса доктором (как и положено впринципе), а Фирентис этакий вольный стрелок, бегает по полю дерется где то, причем довольно неплохо. Мне вполне хватает такого набора. Ну и можно Марнида или Алаена как инженера натаскать.
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #19 : 17 Декабря, 2011, 14:57 »
А я всех беру, довожу убеждения до 9, максимум 2-3 сбегут недели на две и потом обратно просятся.Тренеров тоже всех
по максималке что б пополнения по быстрей было, инженера 1 хватает с 10,
Я тоже абсолютно всех собрал. Качаю сейчас вот их, хочу чтобы они были у меня этаким элитным подразделением армии :thumbup:. Когда королевство свое создам, всем напарникам - бабам раздам замки, города и деревни (сделаю их вассалами, значит :)). Вот так вот. Будет у меня такое женское королевство, один я мужик - король среди подданных женщин :D!
  • Ник в M&B: Феня (Fenya)
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #20 : 18 Декабря, 2011, 01:25 »
Я тоже считаю, что из напарников получается отличное элитное подразделение (не говоря уже о том, что все командные навыки на максимуме).
А вот насчет лордов - все-таки предпочитаю принимать к себе со стороны. В пользу этого есть несколько доводов.
1. Лорды в игре - это неотъемлемый атрибут игры. Их нельзя казнить, убить и т.п. Из тюрьмы они убегают. Соответственно, чем больше лордов у тебя в вассалах, тем их меньше среди врагов. Естественно при условии, что лорды сильны и имеют 150-200 элитных войск и больше, а не по 20-30.
2. Напарник, ставший лордом, уже никогда не вернется в подчинение, будет еще одним лишним лордом, коих и так иногда очень хочется устроить геноцид. Но ведь этому игра и учит, что, мол, феодализм, король должен договариваться с лордами, а не резать их.
  • Сообщений: 783
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #21 : 18 Декабря, 2011, 11:28 »
Моё любимое сочетание.
Алаен-Имира, Клети-Дешави, Фирентис-Джеримус, Бундук, Бахештур.
 
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2011, 11:41 от Вакар »
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #22 : 18 Декабря, 2011, 16:05 »
Моё любимое сочетание.
Алаен-Имира, Клети-Дешави, Фирентис-Джеримус, Бундук, Бахештур.
У меня абсолютно идентично вышло. Причем эффективность такого состава подтверждается цифрами. Максимальный результат достигается с самого раннего уровня.
  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #23 : 23 Декабря, 2011, 08:03 »
Небольшое рассуждение об эффективности компаньонов и недочетах игры.

Я никогда не заморачивался ни на собственную убер-бойцовость, ни на убер-бойцовость своих партнеров. При игре с полными повреждениями, большим баттлсайзом и без использования конницы это бессмысленно из-за небольшого времени жизни отдельной боевой единицы в общей рубке (что особенно заметно во время ближнего боя "стенка на стенку" с нордами). Соответственно встает нужда в обучении войск. Об этом сейчас и пойдет речь.

Естественно почти все игроки берут несколько компаньонов, чтобы распределить на него второстепенные функции - следопыт, врач и так далее. Я же решил пойти дальше и сделать из всех компаньонов еще и приличных сержантов-тренеров. И тут собственно встает два вопроса - сколько компаньонов нужно и как сделать так, чтобы они росли в уровнях достаточно быстро без потери как боевых качеств, так и качеств тренера. Уровня до 10-11 можно вообще не трогать "обучение", так как для обучения новобранцев хватит и ГГ, а для обучения кого-то более стоящего - уровень мал. В итоге я остановился на варианте "кандидатского минимума":
С: 12
Л:12
И:15
Х:-
Вооружаю их всех боевыми луками или дротиками и дальше идет уже раскачка либо в бойца либо в лекаря/следопыта/инженера. Когда владение луком/метательным переваливает за 200 (уровню к 15-16), то они в надлежащей броне могут вполне выстоять против 40 морских налетчиков на полных повреждениях. соответственно самый эффективный способ прокачки без поступления на службу королям - охота за крупными отрядами бандитов с вырезанием их подчистую. К тому времени как раз нужно начать качать обучение до 5 единиц. Это будет давать 30 единиц опыта на обучаемого с каждого сержанта, что в сумме дает нам 240 единиц (в реале >300, так как у нас есть еще ГГ, следопыт, лекарь и инженер) на каждого обучаемого. соответственно по достижению 21 уровня всеми компаньонами они смогут обучать ветеранов до элиты.

И тут начинается дисбаланс. Максимальное количество рекрутов в отряде ГГ к тому моменту переваливает за сотню, при этом там они могут обучиться до элиты БЕЗ участия в боях где-то за неделю. Какое еще королевство может каждую неделю выставлять >100 элитных бойцов на поле боя после полного разгрома армии? Да никакое. Даже на максимальном "ИИ кампании". Соответственно даже если к моменту основания своего королевства у вас была при себе всего сотня бойцов, то к моменту карательной операции в вашем гарнизоне будет 3-4 сотни ЭЛИТЫ. Учитывая, что для захвата города компьютером нужно где-то в 5 раз больше войск на максимальной сложности, то вероятность отбить город для компьютера стремится к нулю из-за невозможности за две недели собрать >1500 бойцов. Дальнейшее завоевание в общем-то напоминает больше не войну, а избиение. Захватываем пару замков, к нам присоединяется пара недовольных и вперед - сотня элитных бойцов + свита из лордов в качестве пушечного мяса. Захватили, неделю ждем, оставляет сотню бойцов в гарнизоне, идем дальше. То есть 20 уровней компаньонов (на самом деле 21) и компьютер уже не может противопоставить ничего. И даже Хускарлы с Рыцарями ему не помогут, так как ГГ против каждого рыцаря может выставить своих двух.
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #24 : 23 Декабря, 2011, 13:00 »
Ну вообще,если считать реальный мир и средневековье - то сколько бы тренеров не тренировало чела в течении дня,сильно лучше он не станет. А тут -наоборот. С тобой согласен,потом можно давить элитным мясом и никто тебе ничего не сделает :laught:
  • Ник в M&B: Forsazed
Удивительные вы существа, люди. Иногда готовы перегрызть друг другу глотку за медяк или другую чушь, а иногда решаете прикрыть собой спины товарищей, понимая, что живым выбраться не удастся.

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC