1
Огнем и Мечом / Re: Как вам огнестрельное оружие в аддоне?
« : 23 Декабря, 2009, 14:02 »
Как по мне, баланс лук-огнестрел выдержан довольно неплохо. Рассмотрю с двух позиций:
1) С точки зрения игры персонажем:
Огнестрел довольно убойный и не требует прокачки силы в отличие от стрел. Т.е. в ОиМ я разгоняю ловкость в перв очередь (где-то до 15) чтобы быстро бегать пешком и маневрировать на лошади - здесь это важнее силы в неск раз). При том, что в ОиМ опыт капает гораздо медленнее, остальные очки идут в харизму и интеллект, так как только с отрядом можна завалить армию. Переть одному на группу в 30 крестьян с огнетсрелом, даже с луком - самоубийство. Т.е., в отличие от натива, сила не отыгрывает ключевого значения (и по хит поинтам - из-за огнестрела; и по навыкам метания (нет снарядов); и по сильному удару (легкая броня у подавл числа юнитов).
Вывод: это не выбор между луком и огнестрелом. Это выбор между одиноким волком и игрой прокаченным отрядом
2) С точки зрения битв АИ:
Здесь проблемы в балансе начинаются при комбинации лука и доспеха (бронированные татары-лучники и поляки). Пока это условие не выполняется, все выглядит вполне пристойно: лучники хороши против мушкетеров (сбивают перезарядку), мушкетеры - против кирасиров и вообще против всех, если успеют выстрелить. При этом мушкетеров стоит брать в оборону, а лучников - в нападение.
Вывод: люди разные нужны, люди разные важны.
Финальный вывод: стоит дать огнестрелу доп свойство - "бронебойность" и увеличить разницу между мушкетом, карабином и пистолем. А вообще игра подарила позитивный, "другой" опыт бойни в МиБ.
И не забываем, что луки покинули массово поле боя не из-за того, что стали неэффективными, а потому что овладевание этим мастерством занимает минимум 5 лет тренировок
1) С точки зрения игры персонажем:
Огнестрел довольно убойный и не требует прокачки силы в отличие от стрел. Т.е. в ОиМ я разгоняю ловкость в перв очередь (где-то до 15) чтобы быстро бегать пешком и маневрировать на лошади - здесь это важнее силы в неск раз). При том, что в ОиМ опыт капает гораздо медленнее, остальные очки идут в харизму и интеллект, так как только с отрядом можна завалить армию. Переть одному на группу в 30 крестьян с огнетсрелом, даже с луком - самоубийство. Т.е., в отличие от натива, сила не отыгрывает ключевого значения (и по хит поинтам - из-за огнестрела; и по навыкам метания (нет снарядов); и по сильному удару (легкая броня у подавл числа юнитов).
Вывод: это не выбор между луком и огнестрелом. Это выбор между одиноким волком и игрой прокаченным отрядом
2) С точки зрения битв АИ:
Здесь проблемы в балансе начинаются при комбинации лука и доспеха (бронированные татары-лучники и поляки). Пока это условие не выполняется, все выглядит вполне пристойно: лучники хороши против мушкетеров (сбивают перезарядку), мушкетеры - против кирасиров и вообще против всех, если успеют выстрелить. При этом мушкетеров стоит брать в оборону, а лучников - в нападение.
Вывод: люди разные нужны, люди разные важны.
Финальный вывод: стоит дать огнестрелу доп свойство - "бронебойность" и увеличить разницу между мушкетом, карабином и пистолем. А вообще игра подарила позитивный, "другой" опыт бойни в МиБ.
И не забываем, что луки покинули массово поле боя не из-за того, что стали неэффективными, а потому что овладевание этим мастерством занимает минимум 5 лет тренировок