Процесс развития персонажа играют важную роль в формировании личных тактик и стратегий, сложности освоения игры, получения доступа к ряду механик и т.д. Развитие параметров происходит по факту получения персонажем нового игрового уровня. Каждый уровень дает возможность свободно вложить 1 очко характеристик, 1 очко навыков и 10 очков умений владения оружием. Кроме того, навыки владения оружием также растут непосредственно в бою при использовании оружия соответствующего вида.
Экран развития персонажа. 1 - имя персонажа, 2 - параметры персонажа (уровень, показатель текущего и максимального здоровья, текущий опыт и опыт, необходимый для получения следующего уровня), 3 - характеристики персонажа, 4 - свободные очки характеристик, 5 - навыки персонажа, 6 - свободные очки навыков, 7 - умения персонажа, 8 - таланты персонажа, 9 - свободные очки талантов, 10 - свободные очки умений владения оружием, 11 - кнопка подтверждения изменений
Каждые три уровня игрок также получает некоторое количество очков талантов. Распределять очки сразу после их получения не обязательно. Развитие некоторых других параметров персонажа (известность, ранги и другие) осуществляется иным способом и описано в соответствующих пунктах настоящего руководства.
Сила: каждые две единицы силы дают дополнительную единицу здоровья. Для изучения следующих навыков требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от силы: железная кожа, атлетика, мощный удар.
Ловкость: каждое очко дает 5 дополнительных очков владения оружием, а также немного увеличивает скорость атаки. Для изучения следующих навыков требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от ловкости: буканирство, меткий выстрел, владение оружием, верховая езда, аркебузир, сбор трофеев.
Интеллект: каждое очко интеллекта дает дополнительное очко навыка. Для изучения следующих навыков требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от интеллекта: флотоводец, морской бой, мореходство, навигация, обучение, слежение, тактика, поиск пути, логистика, знахарство, хирургия, инженерное дело.
Харизма: каждое очко увеличивает лимит армии на один слот. Для изучения следующих навыков, требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от количества харизмы: убеждение, лидерство, торговля.
Таким образом можно вывести следующее правило: каждые 3 очка, вложенных в один из четырех атрибутов, дают возможность прокачать 1 очко умения, привязанного к соответствующей характеристике. Так, к примеру, 9 очков, вложенных в силу, дают возможность вложить 3 очка в навык “Железная кожа”. Кроме того, само по себе вложение свободного очка характеристики в интеллект позволит вложить 2 очка навыков на уровне (одно очко дается за уровень, одно в качестве бонуса от повышения интеллекта).
Навыки персонажа позволяют улучшить ту или иную особенность персонажа игрока. Навыки делятся на одиночные (влияют только на самого персонажа) и групповые (влияют на весь отряд игрока). Предел развития каждого навыка - 10 очков.
Список доступных в игре навыков
Флотоводец - позволяет управлять более крупными судами без получения штрафов
Морской бой - увеличивает скорость перезарядки и урон корабельной артиллерии на 5%
Мореходство - увеличивает скорость и маневренность корабля на 3%
Буканирство - позволяет команде самостоятельно собирать провиант
Железная кожа - увеличивает здоровье персонажа на две единицы
Мощный удар - увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%
Меткий выстрел - увеличивает шанс нанести двойной урон огнестрельным оружием на 3%
Навигация - увеличивает морскую скорость передвижения по глобальной карте на 3%
Атлетика - увеличивает скорость бега персонажа
Владение оружием - каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40 единиц
Верховая езда - позволяет использовать лошадей более высокого уровня, а сами лошади становятся быстрее и маневреннее.
Аркебузир - уменьшает штраф на точность и урон при использовании огнестрельного оружия верхом
Сбор трофеев - увеличивает количество подбираемых трофеев на 10%
Обучение - позволяет каждый день обучать всех членов отряда, уровень которых ниже уровня персонажа
Слежение - позволяет отслеживать следы чужих армий, в том числе размер отряда и направление движения
Тактика - увеличивает превосходство на одну единицу в каждом бою
Поиск пути - увеличивает сухопутную скорость передвижения по глобальной карте на 3%
Логистика - увеличивает максимальный размер инвентаря персонажа на 6 слотов
Знахарство - лечит членов отряда на 20% быстрее (работает только на глобальной карте)
Хирургия - повышает на 4% шанс того, что солдат игрока не умрет в бою, а лишь будет ранен, а также вылечивает после боя 5% нанесенного урона каждому члену отряда
Инженерное дело - увеличивает скорость постройки осадных лестниц, повышает запас здоровья корпуса корабля и позволяет быстрее ремонтировать его во время морской битвы
Убеждение - повышает шанс убедить персонажа в диалоге с ним
Лидерство - увеличивает максимальный размер армии на 5 слотов, уменьшает содержание армии на 5% и повышает мораль солдат
Торговля - уменьшает штраф на цены при продаже и покупке на 5%
Окно прокачки талантов вызывается через интерфейс характеристик персонажа. Таланты, как и навыки, делятся на личные и командные. Личные улучшают определенные характеристики персонажа игрока - увеличивают повреждения, наносимые тем или иным оружием, повышают лимит армии и т.п. Командные позволяют получить бонусы всему отряду игрока. Каждый талант имеет требования для его получения (необходимые характеристики персонажа, его статус, ранее открытые другие таланты), а также стоимость. Очки талантов выдаются на каждом 3 уровне развития игрока в следующем размере: на 3 и 6 уровне персонажа выдается по 2 очка, на 9 и 12 по 3 очка, на 15 - 4 очка. Далее же на каждые 3 ровня роста игрока выдается ровно на 1 очка таланта больше, чем на предыдущем: 5 очков на 18 уровне, 6 на 21 и т.д. Таким образом, к 30 уровню развития в совокупности мы получаем 49 очков для развития талантов.
По мере обретения военной славы и деловой репутации ваш персонаж получает новые звания. Военные звания достигаются путем повышения известности, которая растет в результате выполнения заданий и военных побед. В данном случае общую механику расчета можно привести к простому правилу: больше воюешь - больший ранг получаешь. Что касается уровня деловой репутации, то торговый статус увеличивается за счет совокупного расчета наличности игрока, товаров в трюме и на складах, построенных предприятий. Базовый ранг игрока - матрос идентичен как для военной, так и для торговой линейки рангов, остальные ранги отличаются как по названию, так и по содержанию.
От имеющегося ранга зависят текущие возможности персонажа. Новые военные звания позволяют вам нанимать лучших солдат и покупать более мощные военные корабли. Рост торговой репутации открывает доступ к более вместительным торговым судам и позволяет строить все больше предприятий. Прославленные воители и влиятельные торговцы получают доступ к корабельной артиллерии крупных калибров, возможность приобретать каперские патенты, а со временем могут и привлечь внимание одной из фракций.
Список игровых рангов
Известность — один из дополнительных параметров игрока, он содержит в себе сразу две функции. Первая — это дополнительный бонус к размеру армии игрока, принцип работы которого описан в §6 настоящего руководства. Вторая — это влияние на развитие военного ранга. Кроме того, известность косвенно влияет на шанс получить город в свое распоряжение (стать губернатором).
Известность может быть заработана несколькими способами. Один из самых очевидных — это участие в сражениях. Количество получаемой известности зависит от соотношения размера армий игрока и его противника, а также общего числа участников боя. Таким образом, для получения большего количества известности необходимо принимать участие в битвах с более многочисленными армиями или хотя бы равными по размеру. Сражения с уступающим числом противником принесет персонажу игрока слишком мало славы, либо не принесет вообще. Кроме того, известность увеличивается от успешного штурма городов и выполнения заданий. Снизиться известность может в случае поражения в битве, а также при бегстве игрока перед сражением.
Экран развития персонажа. 1 - имя персонажа, 2 - параметры персонажа (уровень, показатель текущего и максимального здоровья, текущий опыт и опыт, необходимый для получения следующего уровня), 3 - характеристики персонажа, 4 - свободные очки характеристик, 5 - навыки персонажа, 6 - свободные очки навыков, 7 - умения персонажа, 8 - таланты персонажа, 9 - свободные очки талантов, 10 - свободные очки умений владения оружием, 11 - кнопка подтверждения изменений
Каждые три уровня игрок также получает некоторое количество очков талантов. Распределять очки сразу после их получения не обязательно. Развитие некоторых других параметров персонажа (известность, ранги и другие) осуществляется иным способом и описано в соответствующих пунктах настоящего руководства.
Характеристики персонажа
Сила: каждые две единицы силы дают дополнительную единицу здоровья. Для изучения следующих навыков требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от силы: железная кожа, атлетика, мощный удар.
Ловкость: каждое очко дает 5 дополнительных очков владения оружием, а также немного увеличивает скорость атаки. Для изучения следующих навыков требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от ловкости: буканирство, меткий выстрел, владение оружием, верховая езда, аркебузир, сбор трофеев.
Интеллект: каждое очко интеллекта дает дополнительное очко навыка. Для изучения следующих навыков требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от интеллекта: флотоводец, морской бой, мореходство, навигация, обучение, слежение, тактика, поиск пути, логистика, знахарство, хирургия, инженерное дело.
Харизма: каждое очко увеличивает лимит армии на один слот. Для изучения следующих навыков, требуется, чтобы уровень навыка составлял не больше 1/3 от количества харизмы: убеждение, лидерство, торговля.
Таким образом можно вывести следующее правило: каждые 3 очка, вложенных в один из четырех атрибутов, дают возможность прокачать 1 очко умения, привязанного к соответствующей характеристике. Так, к примеру, 9 очков, вложенных в силу, дают возможность вложить 3 очка в навык “Железная кожа”. Кроме того, само по себе вложение свободного очка характеристики в интеллект позволит вложить 2 очка навыков на уровне (одно очко дается за уровень, одно в качестве бонуса от повышения интеллекта).
Навыки персонажа
Навыки персонажа позволяют улучшить ту или иную особенность персонажа игрока. Навыки делятся на одиночные (влияют только на самого персонажа) и групповые (влияют на весь отряд игрока). Предел развития каждого навыка - 10 очков.
Список доступных в игре навыков
Флотоводец - позволяет управлять более крупными судами без получения штрафов
Морской бой - увеличивает скорость перезарядки и урон корабельной артиллерии на 5%
Мореходство - увеличивает скорость и маневренность корабля на 3%
Буканирство - позволяет команде самостоятельно собирать провиант
Железная кожа - увеличивает здоровье персонажа на две единицы
Мощный удар - увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%
Меткий выстрел - увеличивает шанс нанести двойной урон огнестрельным оружием на 3%
Навигация - увеличивает морскую скорость передвижения по глобальной карте на 3%
Атлетика - увеличивает скорость бега персонажа
Владение оружием - каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40 единиц
Верховая езда - позволяет использовать лошадей более высокого уровня, а сами лошади становятся быстрее и маневреннее.
Аркебузир - уменьшает штраф на точность и урон при использовании огнестрельного оружия верхом
Сбор трофеев - увеличивает количество подбираемых трофеев на 10%
Обучение - позволяет каждый день обучать всех членов отряда, уровень которых ниже уровня персонажа
Слежение - позволяет отслеживать следы чужих армий, в том числе размер отряда и направление движения
Тактика - увеличивает превосходство на одну единицу в каждом бою
Поиск пути - увеличивает сухопутную скорость передвижения по глобальной карте на 3%
Логистика - увеличивает максимальный размер инвентаря персонажа на 6 слотов
Знахарство - лечит членов отряда на 20% быстрее (работает только на глобальной карте)
Хирургия - повышает на 4% шанс того, что солдат игрока не умрет в бою, а лишь будет ранен, а также вылечивает после боя 5% нанесенного урона каждому члену отряда
Инженерное дело - увеличивает скорость постройки осадных лестниц, повышает запас здоровья корпуса корабля и позволяет быстрее ремонтировать его во время морской битвы
Убеждение - повышает шанс убедить персонажа в диалоге с ним
Лидерство - увеличивает максимальный размер армии на 5 слотов, уменьшает содержание армии на 5% и повышает мораль солдат
Торговля - уменьшает штраф на цены при продаже и покупке на 5%
Таланты персонажа
Окно прокачки талантов вызывается через интерфейс характеристик персонажа. Таланты, как и навыки, делятся на личные и командные. Личные улучшают определенные характеристики персонажа игрока - увеличивают повреждения, наносимые тем или иным оружием, повышают лимит армии и т.п. Командные позволяют получить бонусы всему отряду игрока. Каждый талант имеет требования для его получения (необходимые характеристики персонажа, его статус, ранее открытые другие таланты), а также стоимость. Очки талантов выдаются на каждом 3 уровне развития игрока в следующем размере: на 3 и 6 уровне персонажа выдается по 2 очка, на 9 и 12 по 3 очка, на 15 - 4 очка. Далее же на каждые 3 ровня роста игрока выдается ровно на 1 очка таланта больше, чем на предыдущем: 5 очков на 18 уровне, 6 на 21 и т.д. Таким образом, к 30 уровню развития в совокупности мы получаем 49 очков для развития талантов.
Ранги персонажа
По мере обретения военной славы и деловой репутации ваш персонаж получает новые звания. Военные звания достигаются путем повышения известности, которая растет в результате выполнения заданий и военных побед. В данном случае общую механику расчета можно привести к простому правилу: больше воюешь - больший ранг получаешь. Что касается уровня деловой репутации, то торговый статус увеличивается за счет совокупного расчета наличности игрока, товаров в трюме и на складах, построенных предприятий. Базовый ранг игрока - матрос идентичен как для военной, так и для торговой линейки рангов, остальные ранги отличаются как по названию, так и по содержанию.
От имеющегося ранга зависят текущие возможности персонажа. Новые военные звания позволяют вам нанимать лучших солдат и покупать более мощные военные корабли. Рост торговой репутации открывает доступ к более вместительным торговым судам и позволяет строить все больше предприятий. Прославленные воители и влиятельные торговцы получают доступ к корабельной артиллерии крупных калибров, возможность приобретать каперские патенты, а со временем могут и привлечь внимание одной из фракций.
Список игровых рангов
№ | Военные ранги | Торговые ранги: |
0 | Матрос: Можно нанимать гражданских бойцов (колонисты, охотники, иррегулярная кавалерия). Можно покупать корабли класса 'бот'. | Матрос: Можно нанимать гражданских бойцов (колонисты, охотники, иррегулярная кавалерия). Можно покупать корабли класса 'бот'. |
1 | Мичман: Можно нанимать колониальных солдат. Можно покупать легкие корабли. | Лавочник: Можно строить сырьевые плантации и шахты. Можно строить до 1 предприятия в городе, до 5 всего. Можно покупать легкие корабли. |
2 | Лейтенант: Можно покупать средние корабли. Можно иметь 1 каперский патент. Можно покупать 12-фунтовые орудия. Можно улучшать корабли на верфи. Можно вступить во фракцию. | Торговец: Можно нанимать колониальных солдат. Можно строить до 2 предприятий в городе, до 10 всего. Можно покупать средние корабли. Можно улучшать корабли на верфи. Можно вступить во фракцию. |
3 | Капитан-лейтенант: Можно нанимать регулярных солдат. Можно покупать военные корабли до 2 ранга. Можно покупать 16-фунтовые орудия. Можно атаковать города. | Купец: Можно строить мануфактуры готовой продукции. Можно строить до 3 предприятий в городе, до 15 всего. Можно иметь 1 каперский патент Можно покупать торговые корабли до 2 ранга. Можно покупать 12-фунтовые орудия. |
4 | Капитан: Можно покупать полевую артиллерию. Можно покупать военные корабли до 3 ранга. Можно иметь 2 каперских патента. Можно покупать 24-фунтовые орудия. Можно захватывать города. | Патриций: Можно нанимать регулярных солдат. Можно строить до 4 предприятий в городе, до 20 всего. Можно покупать торговые корабли до 3 ранга. Можно покупать 16-фунтовые орудия. Уменьшение налогов и сборов в городах своей фракции. |
5 | Капитан-командор: Можно нанимать элитных солдат. Можно покупать военные корабли до 4 ранга. Можно иметь 3 каперских патента. Можно покупать 32-фунтовые орудия. Можно получить от главы фракции город в управление. | Советник: Можно покупать полевую артиллерию. Можно строить до 5 предприятий в городе, до 25 всего. Можно иметь 2 каперских патента. Можно покупать 24-фунтовые орудия. Можно получить от главы фракции город в управление. Уменьшение налогов и сборов в городах своей фракции. |
6 | Адмирал: Можно покупать военные корабли всех рангов. Можно покупать 42-фунтовые орудия. | Председатель: Можно нанимать элитных солдат. Можно строить до 10 предприятий в городе, до 100 всего. Можно покупать торговые корабли всех рангов. Можно покупать 32- и 42-фунтовые орудия. Уменьшение налогов и сборов в городах своей фракции. |
Известность
Известность — один из дополнительных параметров игрока, он содержит в себе сразу две функции. Первая — это дополнительный бонус к размеру армии игрока, принцип работы которого описан в §6 настоящего руководства. Вторая — это влияние на развитие военного ранга. Кроме того, известность косвенно влияет на шанс получить город в свое распоряжение (стать губернатором).
Известность может быть заработана несколькими способами. Один из самых очевидных — это участие в сражениях. Количество получаемой известности зависит от соотношения размера армий игрока и его противника, а также общего числа участников боя. Таким образом, для получения большего количества известности необходимо принимать участие в битвах с более многочисленными армиями или хотя бы равными по размеру. Сражения с уступающим числом противником принесет персонажу игрока слишком мало славы, либо не принесет вообще. Кроме того, известность увеличивается от успешного штурма городов и выполнения заданий. Снизиться известность может в случае поражения в битве, а также при бегстве игрока перед сражением.