Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Поиск

Голосование

Нужны ли изменения боевой системы в Bannerlord?
Да, нужно кардинально ее менять
4 - 5%
Да, нужно больше возможностей, но базу трогать не надо
39 - 52%
Можно немного изменить, но совсем чуть-чуть
19 - 25%
Нет, не нужно ломать то, что и так работает
12 - 16%
Всего голосов: 74


Реклама

Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 16
Гостей: 257
Всего: 273

Реклама

Теги:

Автор Тема: [NW] [B] Крымская война (1854-1855)  (Прочитано 14081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
+12
« : 07 Июль, 2015, 18:18 »


Восточная война 1853-1856 гг. не очень затронута в играх и модах, насколько я знаю, хотя эта война очень интересна и по ее мотивам можно сделать отличную игру, как стратегию, так и шутер. И тактика ведения боев того периода очень хорошо подходит для геймплея самых популярных режимов игры Mount and Blade: Napoleonic Wars, там были и полевые сражения, и морские, и осадные естественно. Эта война дала многое, от свитеров-регланов и шапок-балаклав, до появления первых снайперов и отказа от линейной тактики и сомкнутого строя и перехода к расыпным строям. Эта война фактически стала первой войной, запечатленной в фотографии, и наряду с сотнями книг, документов, рисунков и чертежей, эти фотографии дают нам представление о том, как выглядели места и солдаты того времени.

Я делаю мод пока в одиночку (еще пара человек с форумов FSE и TW предложили помощь с картами и скриптами, но пока результатов их работы нет и несколько человек помогают советами, за что им очень благодарен), поэтому работа идет довольно медленно, но упорно:) На данный момент готово где-то 80% формы Российской Императорской Армии.

Мод будет затрагивать только события на Крымском полуострове, от высадки союзников в Евпатории до падения Севастополя и отхода русских войск на Северную сторону. Возможно, будут мультиплеерные карты других событий, как-то Синопского сражения или бомбардирования Одессы, но до карт я еще не добрался))

Есть несколько концепций данного мода:
1) Идея-максимум: сделать одиночную игру (основная проблема, которую я вижу в этом сейчас - это впихнуть в сингл пушки и артиллерию под управлением ботов, хотя можно в крайнем случае ограничиться добавлением пушек как статичных объектов и объяснить это тем, что войска уже сошлись в ближнем бою и артиллерия только-только прекратила огонь, но так не хотелось бы делать) и к этой одиночной игре добавить свой мультиплеер (как в НВ, но со своими реализованными идеями). Идеально было бы либо вернуть одиночную игру в НВ, либо в Варбанд перенести все, касающееся мультиплеера, из НВ.
2) Если с одиночкой не получится ничего - тогда просто сделать на основе НВ свой мультиплеер, с блекджеком и шлюхами реализацией своих идей, со своей структурой юнитов и фракций, их вооружением и так далее.
3) Самый минимум, который буду наверное делать все равно, параллельно (чтобы играть с живыми игроками, в мультиплеерные моды почти никто не играет), обычный ре-скин НВ (но там нескорлько трудностей есть с тем, каких юнитов кем заменять, особенно это касается партизан и ополчения и например отсутствие кавалерии с пиками у Британии)

Идей для одиночки достаточно много, большинство из них стандартные для модов (например, лорды=командиры полков, замки=бастионы, батареи или траншеи и так далее), но есть и такие, которые достаточно сложно, но интересно реализовать (причем желательно не через WSE а через модульку), например строительство новых укреплений, которые можно захватить или разрушить.
События в одиночке - начинаются с Альминского сражения (вместо нападающего в начале игры бандита и стартового квеста, идею честно позаимствовал из Руси), заведомо проигрышного для русских, в котором игрока ранят и после которого игрок при игре за русских начинает игру в госпитале в Бахчисарае (или непосредственно в Севастополе, или в Симферополе, надо решить), а игрок-союзник - в госпитале в Балаклаве, за время их лечения уже построена первая параллель союзников и укрепления Южной стороны Севастополя. Потом игрок создает свой отряд охотников и выполняет различные квесты вроде: выбить неприятеля из построенных ночью ложементов (появляющихся случайно, по образцу бандитских логов), помочь отбить штурм, устроить ночную вылазку, взорвать пороховой погреб на вражеской батарее и заклепать орудия и тому подобные. Ну и конечно передать письма и приказы, куда же без них:) Если не получится реализовать все - тогда придется просто переделывать квесты из Варбанда под период Крымской войны

Идеи для мультиплеера в основном заключаются в своем, отличном от НВ, порядке и количестве юнитов и фракций, их вооружении, и если получится - ряд нововведений, которые должны сделать игру более реалистичной, например штраф за продолжительный бег (выносливость), бонус за движение рядом нескольких человек из одного полка (чтобы не бегали по одному, а ходили строем), добавление музыкантов, которые будут играть соответствующие командам игрока сигналы, в режим командирской битвы, артиллерийская упряжка из шести лошадей, как положено, и так далее, но это все будет возможно только если поможет опытный в работе со скриптами человек. Эти же нововведения желательно реализовать и в одиночной игре.

С ре-скином НВ все просто, надо только подобрать, кого кем заменить и сделать нужную форму и оружие.

Несколько скриншотов (часть старые). Новые скриншоты буду выкладывать сюда же:
(нажмите для открытия / скрытия)


Команда, работающая над модом:
Ivkolya
Conway
Mechanic00

Если кто-нибудь, кому интересна тема Крымской войны и обороны Севастополя, захочет присоединиться к работе - будем рады:)
« Последнее редактирование: 16 Июнь, 2016, 14:47 от Ivkolya »
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 16 Июль, 2015, 00:02 »
Есть идея, чтобы игрок не бегал в, например, французском кепи, русской шинели и английских штанах, добавлять вещи в игру сразу комплектом, включая и штаны, и головной убор (либо, я видел вроде скрипт для добавления сета вещей, но не пробовал, как он работает), как тут например:



В связи с этой идеей есть пара вопросов: будет ли это сильно нагружать компьютер, или не будет особой разницы в производительности? И кто-нибудь знает, существует ли скрипт, запрещающий использование предметов одежды вражеской фракции игроком, и/или запрещающий появление их в магазинах? Хочу одиночную игру сделать с возможностью игры и за союзников, и за русских, поэтому вариант просто убрать флаг itp_merchandise с части вещей не подходит((

  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 32062
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 16 Июль, 2015, 01:58 »
Национальные магазины и запрет лута.
  • Ник в M&B: Sellsword
  • Ник в модах: Sellsword_w
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 16 Июль, 2015, 02:05 »
Национальные магазины и запрет лута.
Спасибо за ответ)
« Последнее редактирование: 16 Июль, 2015, 02:33 от Ivkolya »
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 32062
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 16 Июль, 2015, 02:20 »
В смысле если ты не той национальности\фракции продавец тебя посылает лесом. Должен быть, потому что есть моды с этим, возможно даже OSP, но пока ничего вспомнить не могу.

Можно кстати лут не запрещать а выдавать специальными вещами -  куча тряпок от формы или ящик сапог и т.д.  чтобы можно было это продать.
  • Ник в M&B: Sellsword
  • Ник в модах: Sellsword_w
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 16 Июль, 2015, 02:40 »
Спасибо!
Полазил по Morgh's Editor'у, нашел там в редакторе вещей пункт с принадлежностью к фракции, потом полазил по TW, там в одной из тем нашел какое-никакое объяснение, что можно дописать в описание вещи в модульке например  [fac_kingdom_4] и вещь будет с национальностью (нордов в данном случае):) Я правильно понял, что тогда тогда вещь будет появляться только в магазинах данной фракции?
Хорошая идея со специальными вещами, надо будет подумать о рыночных отношениях в моде (хотя я собирался магазины заменить на склады, с которых будут выдавать все необходимое)
« Последнее редактирование: 16 Июль, 2015, 02:47 от Ivkolya »
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 1622
  • Skype - theveb
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 18 Июль, 2015, 09:53 »
Ivkolya, L'Aigle воплотил многие твои задумки по скриптам, поинтересуйся этим модом
  • Ник в M&B: Attak
  • Ник в модах: Izm_LG_Gren-Attak_Rds
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 18 Июль, 2015, 15:03 »
Спасибо, я знаю, интересный мод, еще и с очень с добротными моделями до которых моим далеко, но чтобы воспользоваться их идеями - нужно иметь модульную систему L'Aigle, а разработчик мне ее не даст, как и одиночные скрипты, и можно понять почему - мод вышел совсем недавно. Поэтому делаю свой мод со своими идеями и с нуля))
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 26 Июль, 2015, 01:48 »
Замечательная идея! И период слабо освещенный - был только Blood & Iron, да и то о другой войне.
Желаю удачи :)
  • Ник в M&B: UnnamedOne
Long Live the Fighters!
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 26 Июль, 2015, 03:09 »
Спасибо! (Период действительно настолько слабо освещенный, что зачастую приходится заниматься научно-исследовательской работой, но так даже интереснее))
« Последнее редактирование: 27 Июль, 2015, 05:38 от Ivkolya »
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 6746
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 28 Июль, 2015, 15:07 »
Национальные магазины и запрет лута.
для формы/одежды логично.. для оружия было бы неприемлемо... для русского матроса/солдата импортная винтовка Минье - более чем желанный трофей...
к слову, огнестрел союзников был имбой и не пофиксишь...
когда все умрут... только тогда закончится Большая игра...
  • Сообщений: 32062
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 28 Июль, 2015, 15:29 »
Agasfer,
А патроны к ней где брать?
  • Ник в M&B: Sellsword
  • Ник в модах: Sellsword_w
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 6746
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 28 Июль, 2015, 16:20 »
А патроны к ней где брать?
в игровой механике -- аки решит автор... буде он морочиться с таким головняком микроменеджмента, али не будет... ему решать...

по жизни-- брали там же хде и винтовки ...
когда все умрут... только тогда закончится Большая игра...
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 28 Июль, 2015, 16:46 »
Национальные магазины и запрет лута.

для формы/одежды логично.. для оружия было бы неприемлемо... для русского матроса/солдата импортная винтовка Минье - более чем желанный трофей...
к слову, огнестрел союзников был имбой и не пофиксишь...

Неприятельского оружия не будет на складах-магазинах, но его можно будет лутить.
На самом деле, то, что у союзников было намного лучше оружие - не совсем так и точно не это было причиной поражения Российской Империи. Единственная армия, большая часть солдат которой была вооружена нарезным стрелковым оружием, была Британия, как самое богатое и прогрессивное государство того времени (и Сардиния, но они участвовали в войне только формально, охраняя тылы и стоя в резерве все время), а британская армия составляла меньше трети осадных войск. Остальные же - французы и турки - были в основном вооружены гладкоствольными ударными ружьями, поэтому соотношение гладкоствольного/нарезного оружия у союзников было в совокупности таким же приблизительно, как и в российской армии. И в российской армии тоже далеко не все были вооружены гладкоствольными ружьями, в Севастополе было несколько батальонов, вооруженных исключительно нарезными штуцерами (стрелковые батальоны и пластуны), плюс в каждом батальоне пехоты полагались 24 штуцерных, плюс большое количество трофейного оружия из вылазок и отбитых атак. Поэтому то, что Россия проиграла войну из-за лучшего вооружения союзников - просто попытка оправдания своего поражения из-за ряда других объективных факторов.

Поэтому британцы будут вооружены нарезными ружьями Минье и Энфилда, французы - гладкоствольными ружьями все, кроме зуавов и может еще кого-то, надо будет изучить, какие подразделения были вооружены нарезным оружием у французов и сколько у них было штуцеров на пехотный батальон, турки будут с гладкоствольными ружьями все, у русских будет одно или два подразделения (пластуны точно и может быть 4-й стрелковый батальон) вооружено штуцерами, остальные - гладкоствольными ружьями, плюс в каждом пехотном подразделении у русских и может у французов с турками будет ограниченное количество штуцерных (это будет как вариант выбора оружия в мультиплеере и "штуцерный" будет как отдельная ветка развития пехоты, но надо как-то будет выставить ограничение на них). Таким образом, вооружение будет приблизительно равнозначным.
Плюс надо отметить, что нарезные ружья тогда заряжались в полтора-два раза медленнее, чем гладкоствольные (так как пулю надо было вкручивать в ствол по нарезам или расплющивать ее, чтобы она заполняла весь ствол), поэтому на близких дистанциях (на которых обычно происходят сражения в игре) гладкоствольные ружья можгут даже оказаться предпочтительнее нарезных. Ну и еще одно средство баланса - немного увеличить русским количество здоровья или брони и/или силу в рукопашном бою, но можно обойтись и без этого.

Agasfer,
А патроны к ней где брать?

Пули отливались самостоятельно в каждом полку, а порох был один на все виды оружия, поэтому патроны будут в игре одни на всех.
« Последнее редактирование: 28 Июль, 2015, 16:50 от Ivkolya »
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 6746
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #14 : 28 Июль, 2015, 19:22 »
На самом деле, то, что у союзников было намного лучше оружие - не совсем так

к сожалению так... преимущество было подавляющим..
 это даже не акцентируя шо штуцер отдельно, ружья стреляющие пулями Минье (и аналоги абсолютно) отдельно (где суть, как раз, скорость заряжания)
ту любой источник по историю оружия ( ружей, винтовок) в помощь...
и точно не это было причиной поражения Российской Империи.

нету никаких отдельных причин военного поражения России... есть громадный комплекс причин приведших к поражению, где факт преимущества в стрелковом оружии занимает свое место....
Единственная армия, большая часть солдат которой была вооружена нарезным стрелковым оружием, была Британия

да, не все части союзников имели штуцера ... но в соотношении... разница была на порядки выше наших... даже турки имели части отлично обученных штуцерников (см. например штурм Карса)
в Севастополе было несколько батальонов, вооруженных исключительно нарезными штуцерами

у Эдуарда Ивановича Тотлебена много есть на сию тему... он к слову в в своих записях вечно сетует именно на крайний недостаток по сравнению с противником (а он на это имеет ПОЛНОЕ право).. и даже дает примерную цифру соотношения -- менее 1/20 (http://www.runivers.ru/bookreader/book9793/#page/570/mode/1up)....

в остальном, да...Табе решать хто чем и как  будет пулять в моде.... :)
когда все умрут... только тогда закончится Большая игра...
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #15 : 28 Июль, 2015, 20:50 »
к сожалению так... преимущество было подавляющим..

Я писал именно про Крымский театр военных действий, где разница в соотношении нарезного к гладкоствольному оружию у союзников в целом (много у трети (британцев) и мало у остальных в целом дает немного у всех) и у русских была не столь значительной (особенно во время обороны Севастополя, особенно если учесть что одновременно могла стрелять только часть стрелков из-за сравнительно небольшого фронта), так как русские в Крым перекинули несколько исключительно штуцерных батальонов, не считая штуцерных непосредственно в полках. Конечно, у союзников было и больше стрелков, и больше людей, но ненамного.
это даже не акцентируя шо штуцер отдельно, ружья стреляющие пулями Минье (и аналоги абсолютно) отдельно (где суть, как раз, скорость заряжания)
ту любой источник по историю оружия ( ружей, винтовок) в помощь...

Виноват, почему-то думал что и с пулей Минье тоже были задержки с заряжанием, как у штуцеров. Пока основной упор делаю на изучение формы, оружием потом заниматься буду.
нету никаких отдельных причин военного поражения России... есть громадный комплекс причин приведших к поражению, где факт преимущества в стрелковом оружии занимает свое место....

Как правило, именно колоссальное преимущество союзников в стрелковом оружии называют первой причиной и им объясняют поражение в войне в целом и в Альминском сражении в частности, хотя причин конечно целый комплекс, но это не первоочередная и даже не вторая по значимости причина, а скорее просто удобное оправдание за свои тактические и другие промахи.
у Эдуарда Ивановича Тотлебена много есть на сию тему... он к слову в в своих записях вечно сетует именно на крайний недостаток по сравнению с противником (а он на это имеет ПОЛНОЕ право).. и даже дает примерную цифру соотношения -- менее 1/20 (http://www.runivers.ru/bookreader/book9793/#page/570/mode/1up)....

В данном отрывке Тотлебен пишет про соотношение нарезного/гладкоствольного оружия в русской армии, которое было 1/20 (это не сравнение количества нарезного оружия у русских и союзников), не думаю что во французской или тем более турецкой армии это соотношение было намного большим. Я прочитал оба тома Тотлебена, он пишет в основном про соотношение орудий у русских и союзников и вплоть до лета 1855 соотношение это было не в пользу союзников на всех основных пунктах атаки, и не помню, чтобы он так сильно сетовал на недостаток у русских штуцеров.

В общем, я к чему - всю кампанию был относительный паритет в вооружении у противоборствующих сторон, и Севастополь пал только после нарушения этого паритета, который произошел из-за ряда причин, фактически никак не относящихся к превосходству союзников в стрелковом нарезном вооружении и что это превосходство было не столь значительным, как его принято считать. Поэтому и в моде постараюсь сохранить тот же паритет и то же соотношение и не думаю, что при этом будет имбаланс., но если будет -  то можно будет исправить его разными методами, чтобы мод был играбелен для обеих сторон.
« Последнее редактирование: 28 Июль, 2015, 21:12 от Ivkolya »
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 6746
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #16 : 28 Июль, 2015, 23:49 »

 
В данном отрывке Тотлебен пишет про соотношение нарезного/гладкоствольного оружия в русской армии, которое было 1/20 (это не сравнение количества нарезного оружия у русских и союзников), не думаю что во французской или тем более турецкой армии это соотношение было намного большим.

несмотря на слова "крайне мало" и вообще общей смысл текста (ему приходилось, как раз своей работой нивелировать сей недостаток) , ты продолжаешь настаивать...
 
это не сравнение количества нарезного оружия у русских и союзников
абсолютно верно ( кто говорил что-то иное)
 просто раскинь и пошевели извилинами  с кем/чем он может сравнивать... по сравнению с кем/чем "крайне мало"... ???
не думаю что во французской или тем более турецкой армии это соотношение было намного большим.

по памяти ... мелкобриты более половины...фр. -- не менее трети.. и даже гладкоствольные у них лупили дальше и точнее за счет особой конструкции пуль ( к сожалению так ).. и ежели паритет под конец и немного подлатали, то сие уже было не суть важно... дорога была ложка к обеду... :(

http://www.runivers.ru/bookreader/book9647/#page/486/mode/1up
6 тыс. штуцеров ...
________________________________________

хотя чего эт ан...
делай как знаешь, ан как бы фиолетово...

с ув. Агасфер... :)
когда все умрут... только тогда закончится Большая игра...
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #17 : 29 Июль, 2015, 02:41 »
Не вижу смысла вести околонаучный исторический спор на форуме про игры, да и не имею обыкновения спорить на форумах, особенно объективно не имея достаточно сведений по предмету. Поэтому как скажешь, значит русская армия всю войну только штыками и гладкоствольными ружьями с неправильными пулями отбивалась (и шапками закидывала ;)), а как паритет "подлатали", то внезапно проиграла, бывает. Но этом моде будет такое вооружение, как я упомянул выше, на мой взгляд это самое сбалансированное и наиболее соответствующее историчности решение для играбельности мода.
С ув. Ivkolya :)
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2015, 04:31 от Ivkolya »
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 869
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #18 : 30 Июль, 2015, 12:28 »
Ivkolya, отличная идея!
Действительно, тема вообще практически в игровой вселенной не отражена, а из фильмов сразу вспоминается только британский "Attack of the Light Brigade", причем обе версии сразу - 1936 и 1968 годов.
Единственное, Вы тут упомянули "ружье Минье", только вот мне помнится, что были пули Минье, которые как раз для нарезных стволов и использовались, а вот по поводу ружей или штуцеров Минье что-то не слыхал.
В любом случае, удачи, коллега))
 

Добавлено: 30 Июль, 2015, 13:00

Не вижу смысла вести околонаучный исторический спор на форуме про игры, да и не имею обыкновения спорить на форумах, особенно объективно не имея достаточно сведений по предмету. Поэтому как скажешь, значит русская армия всю войну только штыками и гладкоствольными ружьями с неправильными пулями отбивалась (и шапками закидывала ;)), а как паритет "подлатали", то внезапно проиграла, бывает. Но этом моде будет такое вооружение, как я упомянул выше, на мой взгляд это самое сбалансированное и наиболее соответствующее историчности решение для играбельности мода.
С ув. Ivkolya :)


Кстати, коллега - я вот частенько говорю некоторым товарищам, обвиняющим мод "Гражданская война в России" в неточностях, начиная от "не там города расположены" и заканчивая "а интервентов вообще нужно убрать, т.к. они практически никакой роли не играли", что не стоит данную игру рассматривать в качестве учебного пособия по истории СССР. Это всего-навсего игра, действие которой происходит в виртуальном мире с альтернативной историей, в которой события вполне могут развиваться не так, как это было в действительности. Думаю, Вы тоже совершенно спокойно можете занять аналогичную позицию)
« Последнее редактирование: 30 Июль, 2015, 13:00 от Rockwell »

  • Сообщений: 6746
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #19 : 30 Июль, 2015, 15:11 »
start offtop

Единственное, Вы тут упомянули "ружье Минье", только вот мне помнится, что были пули Минье, которые как раз для нарезных стволов и использовались, а вот по поводу ружей или штуцеров Минье что-то не слыхал.


Fusil Minié
(нажмите для открытия / скрытия)

P.S. и походу , акромя прочего , выше указанного и опуская специфичныя детали... усё шо выплёвывало пули подобной конструкции ( в то время)...  условно , но справедливо можно назвать --"ружьём Минье"...

end offtop
« Последнее редактирование: 30 Июль, 2015, 16:38 от Agasfer »
когда все умрут... только тогда закончится Большая игра...
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #20 : 30 Июль, 2015, 19:11 »
"Атака легкой кавалерии" очень хорош, плюс из фильмов еще есть "Оборона Севастополя" 1911 года (интересен, на мой взгляд, показанными укреплениями, более-менее показанной тактикой и ветеранами войны в конце), советские "Пирогов" и "Адмирал Нахимов", и британский "Леди с лампой" про Флоренс Нейтингейл, и Википедия упоминает еще пару фильмов, но их я не видел. Вообще тем для фильмов та война дала немало, может кто и снимет что-нибудь когда-нибудь.

Ружьями Минье, как справедливо написал Агасфер выше, в то время называли любые ружья, которые стреляли пулями Минье, очень уж впечатлены были изобретением:)

Я постараюсь сделать мод все же максимально историчным, но при этом сбалансированным и играбельным (ну и плюс какой историчности и реалистичности можно ждать от игры, где все ключевые личности неубиваемые))
Кстати, возможно ли как-нибудь скриптом  убрать такого неубиваемого НПС из игры, причем в определенное время?
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #21 : 30 Июль, 2015, 19:23 »
Уважаемый Ivkolya, можете посоветовать хорошее чтиво, где подробно описывается тактика каждой из сторон на протяжении всей Крымской войны?
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #22 : 30 Июль, 2015, 20:52 »
Уважаемый Ivkolya, можете посоветовать хорошее чтиво, где подробно описывается тактика каждой из сторон на протяжении всей Крымской войны?

Отдельно тактика каждой из сторон описывается в различных уставах и предписаниях того времени, но я не нашел, где их можно взять в открытом доступе (да особо и не искал, если честно, так как времени немного, а имеющихся в других источниках сведений более чем достаточно для игры, где боты просто ломятся вперед лишь бы убить врага). Единственное что нашел - Строевой устав британской армии 1854 года и когда-то попадался французский устав, но они на языке оригинала. Вообще, я думаю, лучше всего изучать тактику в контексте описания событий войны, когда идет описание действий обеих сторон, тогда более-менее становится понятен смысл тех или иных маневров. Но если интересует просто тактика того периода - то могу порекомендовать книгу Ильи Ульянова "Регулярная пехота 1801-1855", там, кроме описания изменений в форме, есть описание изменения тактики. Непосредственно тактике посвящена книга Н.В. Медема "Тактика", но ничего не могу сказать о ней, так как не читал.
Также на одном из форумов натолкнулся на совет почитать Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н. "Всемирная история войн", но опять-таки не могу ничего сказать по поводу этой книги, говорят, там есть подробное описание изменения тактики со временем.
Про тактику и события Крымской войны лучше всего и подробнее всего, на мой взгляд, пишет Э.И.  Тотлебен в "Описании обороны г. Севастополя" (там, конечно, в основном описание событий, диспозиции и так далее, но из написанного можно  представить вполне четкую картину тактики осадной и особенно оборонительной, и получить некоторое представление тактики в полевых сражениях, но надо помнить что книга писалась в 1870-х годах и проскальзывают нотки оправдания как самого Тотлебена (его обвиняли, в частности, в перекрытии Малахова кургана горжей, в узкий проход в которой не смогли вовремя пройти подкрепления в значительных силах), так и всей русской армии за неудачи в том или ином сражении), плюс очень рекомендую при чтении пользоваться "Атласом" Тотлебена, с очень подробными чертежами укреплений Севастополя (я планирую по ним, по фотографиям, картам и другим рисункам сделать нечто вроде 3D-карты Севастополя одного из периодов обороны (или собирательный образ, принеся историчность в жертву играбельности, потому что не уверен, что можно каким-то образом на глобальной карте менять со временем одни постройки на другие, это было бы очень здорово).
Также из научных трудов настоятельно рекомендую Е.Тарле "Крымская война", фундаментальный труд, где разбирается в том числе и тактика воюющих сторон (но там больше про политику и критика руководства Российской Империи от советского историка).
Сейчас читаю S. J. G. Calthorpe "Letters from Headquarters" (на нее часто ссылается Тотлебен при описании действий союзников, возможно, там будет что-либо по тактике союзников, не знаю, только недавно начал читать), но она только на английском есть.
В этой теме севастопольского форума есть большое количество книг по Крымской войне, возможно, Вы найдете книги по интересующей Вас тематике.
« Последнее редактирование: 30 Июль, 2015, 21:27 от Ivkolya »
  • Ник в M&B: Ivkolya
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #23 : 30 Июль, 2015, 21:13 »
Большое спасибо и удачи в Вашей работе :)
  • Сообщений: 6746
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За участие в конкурсе Вестник своими руками
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #24 : 04 Август, 2015, 11:06 »
Уважаемый Ivkolya, можете посоветовать хорошее чтиво, где подробно описывается тактика каждой из сторон на протяжении всей Крымской войны?

ничего особо нового... всё ещё таже линейная тактика пехоты с её "перпендикулярными" отклонениями...
плотные пехотные линии и колонны всё ещё бродили по полям сражений, как и в предыдущее столетие... и хотя появление (дульнозарядного, скорострельного) нарезного оружия уже как бэ намекало , что пора бы уже и в рассыпную , но сие случится несколько позже ... спустя пару десятилетий...

к теме линейной тактики пехоты... (не совсем крым, просто под рукой было)... можно просто полистать для любопытства... :)


а пока добавлю к русскоязычному списку М.И. Богдановича.
Восточная война 1853-1856 годов


автору, такой ссыль на подглядеть... :)
http://www.britishbattles.com
когда все умрут... только тогда закончится Большая игра...
Теги:
 

Список игр

Инди-игры

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Реклама


Блоги

105 блогов, 357 записей
Последние записи:

[20 Март, 2017, 14:52]

[12 Январь, 2016, 18:11]

[10 Январь, 2016, 18:08]

[10 Январь, 2016, 17:59]

[10 Январь, 2016, 17:55]
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade Сайт о хороших стратегических играх Mbwar.com - game portal clan battles and tournaments.
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS