Надеюсь мой обзор здесь не будет лишним) На стиме он не уместился из-за своей длины, пришлось сокращать ( http://steamcommunity.com/id/jdjunior/recommended/344760/ ). Написан криво, но я постарался передать суть."Я настоятельно рекомендую данную игру каждому.
Честно, давно ни один проект не увлекал меня так вот надолго.
И пускай ноющие плаксы жалуются, дескать игрушка от создателей Starforge, который был полным провалом, я все равно не перестану ее любить. Ведь согласитесь, нельзя из-за одной ошибки ставить крест на группе разработчиков.
И пока что ребята своими действиями подтверждают, что не зря я и другие игроки дали им второй шанс.
Плюсы игры:
1) Симпатичная графика - она действительно атмосферна. Особенно на меня произвела впечатление гроза - очень реалистично. Небо так потемнело резко, начало накрапывать, а потом как полило - ух, я прям почувствовал себя там.
2) Пусть несколько примитивная, но все же добротно сделанная система крафта, с возможностью апгрейдить инструменты, с достаточным числом рецептов и блоков.
3) Удобное строительство. Строительство действительно сделали на славу, блоки распологать не сложно, выглядит все это симпатично. Хотя, эта система почти целиком перекочевала сюда из их предыдущей игры.
4) Боевая система. Сама задумка боевки, с несколькими направлениями и типами ударов, с расчленением и основанная на твоей скилованности - это очень здорово. Также, как я понял, рассчитывается пробивающая способность оружия и останавливающая - брони, а не просто - лучше броня - больше защита, лучше оружие - выше урон.
5) Животный мир. Даже сейчас он довольно разнообразен - утки, курицы, барашки, волки, лоси и тд - довольно симпатично сделаны и гармонично вплетены в мир. Это вам не убогие полторы разновидности жуков из Starforge. Плюс, каждое животное может дропать свою подборку ресов. А, и еще, не знаю у всех ли так, но на территории, где были курицы, когда я перебил парочку, сперва начали появляться не взрослые курицы, а именно цыплята - то есть, возможно, тут есть система взросления. Если так, то это супер.
6) Система гильдий. Удобно и просто. Хочешь объединиться - нажми кнопку с приглашением.
7) Трон короля. Система захвата трона и обложения податями - это очень интересно и свежо. Не только хорошая мотивация, но и просто фан.
8) Возможность захвата, удержания и казни игроков, причем разнообразными способами - это просто бомба. Нигде такого не было вот в такой вот форме. И это круто - дай волю убийце внутри тебя - вешай и обезглавливай презренных смердов!
9) Горны, жесты и прочие ништяки. Фаново и атмосферно. Подуди перед битвой, чтобы добавить атмосферы, или поиздевайся над пленными, выплясывая нат трупами их товарищей)))
10) Голосовое взаимодействие внутри игры. Очень удобно. В ситуации, когда тебя хотят убить, особо не попечатаешь - не успеешь, а вот разрулить голосом можно попробовать.
11) Даже после выхода с сервера ты остаешься на нем. Тебя могут убить и облутать. Чувство опасности это здорово!
12) Удобное передвижение. Персонаж не просто идет по плоскости, он автоматически преодолевает небольшие препятствия и помогает руками на крутом склоне. Как это здорово, не тыркаться перед каждым выступом.
13) Довольно пристойная оптимизация. На моем ноуте 4 летней давности, с i5 2500, ati 7670m и 8 gb оперативы идет вообще нормально на низких-средних настройках (кстати, тоже плюс, игра весьма настраиваема без всяких ковыряний в .ини, за это отдельная хвала разрабам).
14) Чумная деревня. Специальная локация, довольно мрачная и в тумане, в которой, помимо злобных тварей и соперников-игроков, поджидает неплохой лут)))
Как вы можете видеть, плюсов у этой игры немало. Давайте я расскажу о минусах, ну а после подведем итоги.
Минусы игры:
1) Кривоватая анимация. Что люди, что зверье передвигаются немного убого, плюс звери могут телепортироваться на некоторые расстояния, иногда подниматься в воздух.
2) Плохой path-finding (поиск пути) у зверья. Мыкаются, тыркаются, взобраться на возвышенность к тебе без 100 грамм не способны, могут врезаться в камни, деревья.
3) Не шибко хорошая физика. Деревья, например, падают куда им заблагорассудится, и также они никак не реагируют на вас. Тоже самое и с физикой трупов. Физика метательного оружия получше, но там свой косяк.
4) Косячная стрельба. Во всяком случае метание джевеллинов (дротиков). Крайне неудобно целиться и вообще понимать, что происходит, так как замах не отображается никак.
5) Бой также несколько косячный и глючный. Но я списываю это на раннюю стадию игры. Уже сейчас он, по крайней мере, весьма фанистый )))
6) Не хватает комплексности в системе крафта. Побольше бы типов ресурсов, побольше бы промежуточных стадий их в процессе обработки, побольше бы инструментов. Будут развивать - будет круто. Но впрочем и так довольно неплохо, хотя и слишком простенько, на мой взгляд.
7) Не хватает деталей для строительства. Побольше бы элементов, чтобы можно было делать более изысканные постройки - было бы вообще супер.
8) Немножко не хватает лошадей. Рыцарские разборки, да без лошадей - ну не дело) Добавят - у меня будет оргазм. А как представлю удар кавалерийским копьем...
9) Достаточно много багов, недоработок. В частности, с размещением инструментов на поверхности. Но для раннего доступа их вполне приемлемое количество.
Итак, подведем итог. Исходя из соотношения плюсов и минусов мы можем видеть что первых все-таки больше, а вторые можно списать на раннюю стадию разработки. В целом, уже сейчас играть в Reign of Kings крайне интересно и увлекательно. Контент пусть и не изобильный, но вполне обширный, и уж намного лучше чем был в Starforge даже на "релизе". Геймплей вполне целостен, мотивационная его часть вполне проработана. В целом игровая механика по сути своей готова. Единственное что остается разработчикам - 1) довести до ума боевку 2) продолжать оптимизацию игры 3) вычищать баги 4) добавлять новый контент.
Честно скажу, я немного боялся поначалу, что будет такой же "обломитас", как был со Starforge, где я повелся на обещания и драйвовый трейлер и задонатил на их сайте в Founders Club Edition, а в итоге получил безинтересный и куцый пшик. Но цена вопроса в данном случае оказалась более чем приемлемой, и я решил что просто не могу не дать разрабам второй шанс, ведь многие заявленные идеи показались мне сногсшибательными! Ну и что же? Уже сейчас, за 4 с гаком часа игры, я считаю что я полностью окупил свои 419 рублей!
Вот это, по сути, отличный пример раннего доступа. Игрушка уже в принципе готова, играбельна, самодостаточна, количество багов не критично. Ты покупаешь и сразу можешь играть, тебе не нужно откладывать ее на дальнюю полку. Тебе остается лишь радоваться обновам и ждать нового контента)
И я не знаю что там будет дальше. Даже, допустим, игру забросят также, как и Starforge в свое время. Но! В отличии от Starforge здесь вы уже сейчас сможете окупить вложенные деньги. Уже сейчас вы сможете насладиться игрой, и чтобы ни произошло дальше, по сути не так уж и важно)
Так что, господа, несите ваши деньги, несите их скорее! Помогите разрабам восстановить свое доброе имя и сделать игру достойной! Вперед, за короля!"