Автор Тема: Экономика Пендора  (Прочитано 142741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Введение.
Экономика деревень. Подпольная бухгалтерия старосты.
Экономика замков.
Экономика городов.
Связь города и деревень. Петля Бедности или Анклав Процветания.
Караваны.
Строения в поселении. Разведка новых ресурсов. Доходы от поселений.
Хотел изложить кратко, а в итоге получился «Экономикс».
Если я дал неточную или ошибочную информацию, то можете указать, и я подправлю. Задавайте вопросы, комментируйте, делитесь своими советами и наблюдениями.
Если файлы в приложении не видны, или не загружаются, то отпишитесь буду, прикреплять через файлообменник.

Анализ перспективных мануфактур в городах Пендора.
http://rusmnb.ru/index.php?topic=20927.msg7454130#msg7454130
« Последнее редактирование: 02 Апреля, 2017, 19:37 от Старьевщик »
Гайд: Экономика Пендора http://rusmnb.ru/index.php?topic=20927.0 мини-мод Economics of Pendor http://rusmnb.ru/index.php?topic=21639.0

+2
Ответ #1 : 13 Марта, 2016, 03:14
Ух ты...
Нехилый гайд... :thumbup:
Кстати, насчет деревень и городов...
Я вот в ходе прошлой игры вымучивал фермеров с близлежащих к моим городам деревень, да городские караваны, кормя их войсками.
Особого эффекта не заметил. Впрочем, можно сравнить (если кто-то из вас владеет Авендором, Ларией, Марлеонсом, Сарлеоном или Пойнсбруком, но не укреплял тамошних фермеров/караваны).

Скрины сделаны спустя примерно две-три недели после окончания всех войн и подчинения мира себе (правая часть) и спустя еще неделю после этого (левая часть, да-да, справа налево).
Армий миноров на карте нет. Все миноры, кроме сингалийцев, - враги.
Почти все лорды сидят у меня на пиру в Марлеонсе.
Марлеонс - 4 деревни (+Бурглен, не относящийся к Марлеонсу, но из него фермеры тоже бегают в город, их не усиливал), фермеры всех четырех "укреплены" (=>не боятся бандитов) + рядом бегают 2 мощных орденских патруля. У города имеется 1 или 2 укрепленных каравана (точно не помню уже). БД - 1469, просперити - 284, минералы - 100.
Пойнсбрук - фермеры из одной непосредственной деревни (Баланли) укреплены, укрепленных караванов нет. К городу относятся еще 3 деревни, ихние фермеры не трогались. БД - 1304, просперити - 260, минералы - 50.
Лария - 4 привязанные к городу деревни, фермеры трех из них "укреплены". + Есть еще 2 деревни, фермеры из которых бегают в город. Укрепленных караванов 2 или 3. БД - 1365, просперити - 260, минералы - 20.
Авендор - 1 непосредственно привязанная к городу деревня (фермеры "укреплены") и еще одна из соседнего замка (фермеры слабые, но рядом бегает орденский отряд Грифонов, отпугивающий большинство врагов. Укрепленных караванов 1 или 2. БД - 1292, просперити - 261, минералы - 50.
С Сарлеоном я особо не возился, т.ч. смысла сравнивать нет.

+9
Ответ #2 : 13 Марта, 2016, 19:20
Проблемы крестьян, мододелов не волнуют
защищайте караваны, в том числе и вражеские
Вот есть же люди, понимающие такие вещи! Большинство мододелов, как и большинство игроков, не видит дальше собственного носа.
По этой же причине я не верю никому, кто просит от Баннерлорда развитой экономической модели. Развитая модель есть и в Warband'е, но кому хочется заниматься её изучением? Вот Старьевщик - единственный за пять (а то и за десять) лет, кто провёл такую работу. Куда проще принцип "воруй-убивай", ни о чём думать не надо. Уверен на 100%, что мечты игроков об экономике сводятся к тому, чтобы процветание городов и деревень росло автоматически и без всяких условий, начиная с того самого момента, как игрок становится их владельцем. Всё. Тупо, железобетонно.

+5
Ответ #3 : 13 Марта, 2016, 22:46
Хороший гайд! Добавил в карточку мода.
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

+6
Ответ #4 : 14 Марта, 2016, 00:01
Старьевщик, это потрясающе, без шуток :thumbup:. Вряд ли я буду пытаться вникать во всё это и применять в игре, но самое главное (и это более-менее легко выполнить) - не трогать караваны и по возможности защищать их, как и бегающих по карте крестьян, не трогать (в смысле не грабить) деревни и тоже защищать их... В принципе, я так всегда и делаю, отыгрывая "нормального героя" :D - как оказалось, это еще и выгодно экономически.

Хочется спросить разрабов как Warband, так и РоР: какого икса всё это скрыто от игрока facepalm? Ну ладно, прямо все отчеты большинству игроков до лампочки, но хотя бы общие принципы всего этого круговорота "корованов", крестьян и т.п. должны быть выбиты огненными буквами... Хм, хотя, может они и выбиты где-нибудь в "Концепции игры"... К своему стыду, должен признать, что я туда ни разу не заглядывал :embarrassed: - боевая составляющая в игре настолько затмевает всё остальное, что дальше ее никто (ну, почти никто :)) не продвигается.

+1
Ответ #5 : 14 Марта, 2016, 01:08
Хм, хотя, может они и выбиты где-нибудь в "Концепции игры"...
Игроки не любят читать "многа букаф"... А чтобы сжечь деревню или ограбить караван, ничего читать не нужно, сиюминутная выгода налицо. Да и кто, в конце концов, станет всерьёз слушать/читать сопли о том, что обижать крестьян - это плохо? Поэтому информация есть, хоть и сжатая, интересующемуся она даёт наводки, остальные её могут смело игнорировать и поступать по праву сильного.

0
Ответ #6 : 14 Марта, 2016, 01:26
Сколько я не охранял свои деревни - их всё равно грабили. Одного гада отгонишь - двое других несутся. Строительство голубятни и чего там ещё помогает не сильно. Без разницы, разграбят её часом раньше или позже, всё равно же разграбят. Это надо сидеть рядом с ними постоянно, никуда вообще не отходя, но смысл игры тогда попросту отпадает. Учитывая, что лорды кидаются разорять всё что видят на карте - одна спасённая от разорений деревня для процветания всё равно ровным счётом ничего не сделает. С караванами аналогично, невозможно оберегать каждый. Другое дело, если бы все лорды этим занимались. В конце концов, лично я просто плюнул на всю эту микроэкономику.

+3
Ответ #7 : 14 Марта, 2016, 06:50
Сколько я не охранял свои деревни - их всё равно грабили. Одного гада отгонишь - двое других несутся.
Вот это больше всего бесит. Особенно, если у них войск кот наплакал.
Моя мечта - стационарные патрули. Чтобы их можно было поставить у деревни, и чтобы они всех отгоняли, и при этом сами ни за кем не увязывались.
А вторая мечта - китайские стены.
Я обожаю стратежки, где можно строить стены. Вот обнести бы свои владения китайской стеной (прямо на глобальной карте), сделать 1 вход, выставить там гигантский патруль - и все, лепота была бы.  :)

0
Ответ #8 : 14 Марта, 2016, 07:50
А как на все это влияют здания, которые в деревне строишь? Вроде соответствующие товары у старосты в продаже появляются.

+2
Ответ #9 : 14 Марта, 2016, 10:50
А как на все это влияют здания, которые в деревне строишь? Вроде соответствующие товары у старосты в продаже появляются.
Здания повышают базовый доход и процветание. Здания не добавляют капитал. Т.е. если вы построите винодельню в деревне, то в отчете Show report количество виноделен останется равным нулю. Если вы увидели соответствующие товары в продаже, значит они были поставлены из города.
 

Добавлено: 14 Марта, 2016, 11:12

Сколько я не охранял свои деревни - их всё равно грабили. ....... С караванами аналогично, невозможно оберегать каждый. Другое дело, если бы все лорды этим занимались. В конце концов, лично я просто плюнул на всю эту микроэкономику.
Тогда забейте. В Пендоре максимальный уровень процветания 300 пунктов (вместо 100 в Нэтиве). И эти 300 пунктов легко достигаются с помощью постройки зданий. Правда дефицит на товарном рынке будет постоянно откидывать вниз от этой цифры. Чем больше будет ценовая вилка, тем сильнее будет отскок уровня процветания. Разработчики Пендора, с помощью зданий, дали игрокам более легкие пути подъема процветания поселений и нивелирования последствий от грабежей и нападений.
Признаю что, экономика Нэтива очень хардкорна, там процветание полностью зависит от товарной составляющей, которая сильно уязвима от военно-политической и криминогенной ситуации.
« Последнее редактирование: 14 Марта, 2016, 12:46 от Старьевщик »
Гайд: Экономика Пендора http://rusmnb.ru/index.php?topic=20927.0 мини-мод Economics of Pendor http://rusmnb.ru/index.php?topic=21639.0

0
Ответ #10 : 15 Марта, 2016, 10:29
Городские владения получается тоже на город не влияют? Эх, хочется твик на исправление такой несправедливости.

+1
Ответ #11 : 15 Марта, 2016, 13:19
Старьевщик
Спасибо большое, очень интересно было ознакомится.

Соглашусь с Sirrega, зачем в чит-меню прятать от игрока такую информацию. Я в чит-меню вообще ни разу за всю свою историю не заходил.

Сколько я не охранял свои деревни - их всё равно грабили. Одного гада отгонишь - двое других несутся.
Вот это больше всего бесит. Особенно, если у них войск кот наплакал.
В AD 1257 у меня помню аж из Испании шли грабить деревню мою возле Сарай-бату. Бред полный конечно  :crazy:, чуть больше 4 000 км. Понятно, что игра, но не до такой же степени. :)

Я пока знаю только один единственный мод, это 12TH, где от абсурдных грабежей через всю глобалку избавились разработчики. В первом сейве, когда играл, за 100 дней мои 2-е деревни, ни разу не ограбили враги. Хотя возможности были у каждого проходящего вражеского лорда. В новой игре только замечаю, что могут изредка ограбить, только граничащую деревню враждующие между собой фракции. В глубь территорий лорды даже не заходят, из-за блокировок проходов.
Что-то подобное хотелось бы увидеть в Баннерлорде.
Моя мечта - стационарные патрули. Чтобы их можно было поставить у деревни, и чтобы они всех отгоняли, и при этом сами ни за кем не увязывались.
В 12TH реализованы патрули, они автоматически формируются без участия игрока, патрулируют окрестности замка/города откуда вышли, соответственно и прилегающие деревни под присмотром. Отлично взаимодействуют друг с другом, если вдруг, около чужого владения засвечивается вражеский лорд, скоростной мобильный патруль может догнать и начать бой, затем все другие подтягиваются, кто в пределах видимости из округи. В первом сейве, когда хотел образовать своё королевство, подошёл к вражескому городу, осадил, не успел даже лестницы построить, как был атакован 6-ю фракционными патрулями, несмотря на моё численное преимущество, атаковали сходу, а не разбежались в стороны. Общее число всех патрулей было, около 500в.. Только отбился, даже подлечится времени не было, пришлось идти на штурм полностью израненным отрядом, так как уже два лорда шли на оборону владения (такая фишка мода, что любой замок фракция сдаёт только с боем).  Ещё фишка есть, что патрули могут перевербовывать себе в отряд воинов из плена, могут вспухнуть прилично, один раз мне повстречался вражеский патруль 450в., который патрулировал проход между замком и речкой, приходилось уходить в обход, пол дня времени терял. :)
Опять же, такие патрули, или несколько разнообразнее, хотелось бы увидеть в Баннерлорде.
А вторая мечта - китайские стены.
В Баннерлорде обещают улучшения.

0
Ответ #12 : 15 Марта, 2016, 13:58
Старьевщик, лимит на ценность минералов в замке есть?
я для эксперимента посылал разведку в замках у которых ценность  =300, подряд раз 5-6... выше 300 ценность минералов не поднялась ни в одном из 6(!) моих замков, из чего я сделал вывод, что в замке лимит на минералы составляет 300 единиц:)
кому-нибудь удавалось поднять в ЗАМКЕ ценность минералов выше 300?
Мертвые сраму не имут

+1
Ответ #13 : 15 Марта, 2016, 14:12
Старьевщик, лимит на ценность минералов в замке есть?
я для эксперимента посылал разведку в замках у которых ценность  =300, подряд раз 5-6... выше 300 ценность минералов не поднялась ни в одном из 6(!) моих замков, из чего я сделал вывод, что в замке лимит на минералы составляет 300 единиц:)
кому-нибудь удавалось поднять в ЗАМКЕ ценность минералов выше 300?

Мой рекорд ценности минералов в замке 750, в деревне 1500 :crazy:. Версия игры 3710-3-61. Чтобы достичь такого количества мне пришлось отправить разведчиков 200 раз. Больше не хватило терпения. В новой версии 3.7063 я разведкой не занимался, поэтому ни подтвердить ни опровергнуть ваш вывод, пока, не могу. 5-6 раз это легкая рябь на воде в разведке минералов (вспомните рассказы Джека Лондона про золотоискателей).
 

Добавлено: 15 Марта, 2016, 14:31

Городские владения получается тоже на город не влияют? Эх, хочется твик на исправление такой несправедливости.

Городские здания на капитал города тоже не влияют. С твиком не помогу, потому - что я не программист, а всего лишь экономист. Я даже отдаленно не знаю какие файлы модульки надо "ковырять".
Работайте с тем капиталом что имеется в игре. Примите это как данность. Включите ваше серое вещество, проявите себя в качестве эффективного менеджера в управлении отсталыми поселениями. Ведь в жизни тоже не у всех есть месторождения нефти, черноземы или Силиконовые долины.
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2016, 14:45 от Старьевщик »
Гайд: Экономика Пендора http://rusmnb.ru/index.php?topic=20927.0 мини-мод Economics of Pendor http://rusmnb.ru/index.php?topic=21639.0

0
Ответ #14 : 15 Марта, 2016, 20:12
Старьевщик, к сожалению у меня есть 200 рыцарей СКО и они полностью окупаются. =/ Нет толковых модов с экономической составляющей, даже захотелось раскопать диск с Европой 1400.

+5
Ответ #15 : 16 Марта, 2016, 09:31
Старьевщик, спасибо за экономическое исследование:)
Не вдаваясь в механику, во многих случаях действовал интуитивно праввильно, хотя и преследовал другие цели.

а).Сопровождал крестьянские торговые отряды ради спавна отрядов 100+ красного братства (для орденского квеста )
б).Раскачивал патрули шерифа, чтобы отпугивать вражьих лордов с малочисленными отрядами (заколебался платить дважды-трижды за одно и то же, отстраивая деревни заново)
в).Таскал пшеницу из орденских складов. (потому что обламывало собирать ее по нескольким местам). Каким образом кстати учитываются запасы квартирмейстера ордена в общей экономике Пендора?
г).коров, каюсь, :) пригонял из ближайшей деревни (слишком они долго топают)
д).а вот вражьи корованы грабил нещадно, но не для обогащения ради, а экспы для гвардии.

Вопросы:
1. Кстати, сенешали выдают квест на подселение беженцев в город/замок/деревню.. Как после этого меняетсчя экономика? Населения же по идее должно больше становиться.
Любопытен эвент на заключение торговых отношений с Барклаем.

2. Навык торговли сенешаля влияет на экономику поселения?

Советы:
Основной доход города можно повысить проведением турниров через сенешаля.

В плане экономии средств использую следующий прием: распределил все войска по замкам/городам с "группой быстрого реагирования" - тяжелой конницей. Сам шляюсь по карте отрядом 21 (20 НПС +1 ГГ). Если нужно с кем-то побиться бАльшим и сильным - выманиваю его (веду) к своей контрольной точке, беру войска и навешиваю люлей, экономя на еде, содержании. Удобно по пути таким малым отрядом фармить экспу - никто не убегает, все бандюги с радостью нападают.

« Последнее редактирование: 16 Марта, 2016, 16:33 от Ashgar »
Мертвые сраму не имут

0
Ответ #16 : 16 Марта, 2016, 12:10
Квест на подселение беженцев.
В Пендоре (и Нэтиве) понятие численности населения заменено термином - уровень процветания. После квеста на подселение беженцев, просто добавляется несколько пунктов к уровню процветания.
Торговые отношения с Барклаем.
Во время моих исследований мне не подвернулась возможность заключить торговые отношения с Барклаем. (Возможно из-за того, что я необдуманно уничтожал их отряды). Делаю оптимистичное предположение о том, что после заключения торговых отношений с Барклаем в наших поселениях начнет производиться краска и (или) специи. Наверно Барклай - это и есть та загадочная страна откуда привозятся краска в Янос и специи в Нал-Тар. Это было бы круто. Ashgar если вы заключили торговое соглашение с Барклаем, то проверьте данную гипотезу через отчет Show report. Правда я сомневаюсь что специи и краска появятся в деревнях, скорее всего в вашем городе-столице. Там нам отчет недоступен. Посмотрите по косвенным признакам: появились ли в продаже в большом количестве дешевая краска и специи; спросите горожан "Расскажите об этом городе" и они укажут что производится в городе. Обязательно отпишитесь, т.к предположение очень интересное.
Влияние навыка торговли сенешаля на экономику города.
Я не проводил исследований по этому вопросу.
 

Добавлено: 16 Марта, 2016, 12:46

Влияние запасов квартирмейстера на экономику Пендора.
Учитывая, что Замок Ордена не посещают караваны и крестьяне, то запасы квртирмейстера не вовлечены в товарный оборот Пендора. Сами запасы пополняются "из воздуха", или как подношение всего Пендора.
Ashgar - вы правильно подметили. Эти запасы можно рассматривать как дополнительный инструмент для товарных интервенций и дотаций.
« Последнее редактирование: 16 Марта, 2016, 12:46 от Старьевщик »
Гайд: Экономика Пендора http://rusmnb.ru/index.php?topic=20927.0 мини-мод Economics of Pendor http://rusmnb.ru/index.php?topic=21639.0

0
Ответ #17 : 16 Марта, 2016, 15:46
заключения торговых отношений с Барклаем
:-\ Это как-то возможно сделать? Как? Где?

0
Ответ #18 : 16 Марта, 2016, 15:52
заключения торговых отношений с Барклаем
:-\ Это как-то возможно сделать? Как? Где?
Точно не подскажу, но вроде это случайный квест от сенешаля, когда у вас свое королевство и не отрицательные отношения с Барклаем.
Гайд: Экономика Пендора http://rusmnb.ru/index.php?topic=20927.0 мини-мод Economics of Pendor http://rusmnb.ru/index.php?topic=21639.0

0
Ответ #19 : 16 Марта, 2016, 16:41
У меня сенешаль предложил заключить соглашение примерно через месяц, после того как я захватил Итос и за мной его закрепили. Свое королевство пока не основываю, есть идея фикс - раскормить спутников до 40 лвл, чтобы навыки "тренер-поиск пути-лидерство-тактика-боёвка" по максимуму.. Но есть 2 города: Итос (5 закрепленных деревень) и Сингал (это для безлимитного слива пленных) + 6 замков.

Насколько помню, в прошлых играх, когда я владел Валонбреем, мне предложили заключить торговые отношения или Ванскери (!) или Меттенхейм.

Пронаблюдаю за товарами:) Попробую кроме пшеницы скупить все запасы у квартирмейстера и распродать/раздать нуждающимся..
Сейчас начал курс на раскормку корованов (сливаю им пленных после битвы и отдаю часть своих войск).
« Последнее редактирование: 16 Марта, 2016, 17:05 от Ashgar »
Мертвые сраму не имут

0
Ответ #20 : 16 Марта, 2016, 18:48
Вот интересно, если продать некий товар в деревню, крестьяне потом увезут его в город или он просто исчезнет по окончанию недели?

0
Ответ #21 : 16 Марта, 2016, 19:11
Вот интересно, если продать некий товар в деревню, крестьяне потом увезут его в город или он просто исчезнет по окончанию недели?
Физически товар будет находиться в окне торговли деревни до конца недели. Поездки крестьян в город  будут менять цену этого товара. Если в городе цена на этот товар выше чем в деревне, то через 1-2 поездки она начнет расти к городскому уровню. В городе же наоборот цена начнет снижаться к уровню деревни.
По окончанию недели, проданный в деревне товар, обновиться на новый. Однако ценовое влияние от этого товара еще будет продолжаться. Время в течение которого цена будет низкой зависит от потребности на этот товар (в вашем регионе) и количества проданного вами товара в деревне.
Гайд: Экономика Пендора http://rusmnb.ru/index.php?topic=20927.0 мини-мод Economics of Pendor http://rusmnb.ru/index.php?topic=21639.0

0
Ответ #22 : 16 Марта, 2016, 19:21
 Заметил одну интересную деталь: когда захватываешь вражеское владение денег в первую неделю после захвата по отчетам дают в несколько раз больше, чем в последующие. С чем это может быть связано? (предполагаю, что нам отстегивают бюджет лордов, владевших этими наделами)

0
Ответ #23 : 16 Марта, 2016, 20:47
Заметил одну интересную деталь: когда захватываешь вражеское владение денег в первую неделю после захвата по отчетам дают в несколько раз больше, чем в последующие. С чем это может быть связано? (предполагаю, что нам отстегивают бюджет лордов, владевших этими наделами)
Возможно бюджет лордов. Могу выдвинуть еще одну версию. Когда мы захватываем город или замок, то уничтожается несколько зданий. При этом в первую неделю расчет дохода производится с учетом разрушенных зданий, так как будто они еще целые.
Гайд: Экономика Пендора http://rusmnb.ru/index.php?topic=20927.0 мини-мод Economics of Pendor http://rusmnb.ru/index.php?topic=21639.0

0
Ответ #24 : 17 Марта, 2016, 15:11
Старьевщик, к сожалению торговое соглашение с Барклаем осталось в альтернативной ветке моей игры, которая привела к опустению карты к 500 дню. Мне пришлось переигрывать с 200-го. Буду внимательно караулить теперь этот квест и его последствия.

Есть интересные товары: золото, "разное барахло" и нолдорские товары.. как я понимаю они никакого эффекта не оказывают на экономику?
Мертвые сраму не имут