С программистами, работающими над
Mount&Blade II: Bannerlord, мы уже знакомились как минимум четыре раза. Так, на "трибуну" уже успели попасть Джем Чименбичер, Гёкхан Урас, Озан Гюмюш и Корнел Гюнс (и это я еще мог кого-то упустить), но то есть почти вся верхушка мастеров кода. Последний из названных мной занимает в студии должность программиста игрового процесса, хотя, как мы
установили в итоге, на деле он скорее больше смахивает на кодера сетевого режима. А вот кто действительно имеет право претендовать не указанную позицию, так это наш сегодняшний гость -
Селим Чам (Selim Çam). И он, как вы уже, наверное, догадались, программист. Став членом команды лишь в этом году, данный молодой человек поступил на крайне ответственный пост, ведь именно от уровня работы его отдела, называемого "командой кампании", зависит то, насколько хорошо будут воплощаться в жизнь различные идеи, связанные с одиночной игрой. «Моя роль заключается в разработке и реализации различных игровых функций, таких как квесты, умения персонажей, управление королевством, система торговли и т.д." - рассказывает нам Селим. На пути к решению поставленных задач Чам решает сразу несколько задач, в том числе и дает оценку принципиальной выполнимости того или иного решения. Кроме того, на нем лежит ответственность и за устранение различных ошибок и несостыковок, найденных в уже готовых кусках игрового процесса. Последнее - это, безусловно, самая неудобная вещь в работе Селима, ведь в такой игре, как Mount&Blade II: Bannerlord, многие процессы протекают сами по себе: отряды бегают по карте, воюют друг с другом, различные персонажи закупают и продают товары и тому подобное. В таком мире всегда есть вероятность, что кто-то решит начать действовать совершенно не так, как это задумали разработчики. Так, например, в один прекрасный момент группа поиска ошибок наткнулась на город, осаждаемый торговым караваном.
В настоящий момент Чам активно работает над функционалом детей-наследников, о существовании которых Taleworlds несколько опосредованно намекнули нам в одном из прошлых дневников. Селим прорабатывает процедуры их взросления и взаимодействия с ними. Кроме того, ему поручено заниматься и системой бартерных отношений. Само собой, не обходится в работе программиста и без курьезных моментов. Например, при работе со все теми же детьми, в один прекрасный момент некоторых горожане сильно уменьшились в размерах. Как сказал Селим, наблюдать за тем, как эти малютки
таскают огромные щиты и копья, было довольно забавно. В заключение своего рассказа, наш сегодняшний гость немного рассказал о свободе действий в кампании. По его словам, для такой игры, как Bannerlord, одиночный режим настолько нелинеен, насколько это вообще возможно. Игроки, как и раньше, могут самостоятельно выбирать свой путь - завоевывать государства, заниматься предпринимательством, управлять своим кланом и делать много другое. Вот такой он: еще один турецкий программист. Ну а в качестве десерта можете
взглянуть на небольшую порцию свежих скриншотов из игры.