Всем привет! Так как отдельный раздел по данному жанру открывать бессмысленно, решил вот такую тему создать. Собственно, посвящена она тому, что вы видите в ее заголовке: варгеймам для ПК (не путать с настольными играми). Для тех, кто уже в курсе, жанр в представлении не нуждается, а для остальных совсем кратко: варгейм (от англ. wargame - досложно "военная игра") - это особый поджанр компьютерных игр, который в узком смысле можно описать как "игра, достоверно воспроизводящая войну". Собственно, тут как раз и кроется главная проблема: игр про войну много и определить какая воспроизводит ее достоверно, а какая нет, достаточно сложно, отсюда и свистопляски с причислением того или иного проекта к варгейму. Некоторые даже Age of Empires к их числу пытаются относить. Если попробовать сузить рамки, то варгеймами стоит называть только стратегические игры, а по-моему скромному мнению и вовсе только пошаговые проекты - TBS, хотя зачастую вернее было бы называть их тактическими играми, ведь корни варгеймов лежат именно в настольных проектах. Впрочем, мой вариант уж слишком сильно сживает рамки, поэтому будет руководствоваться более-менее усредненным общемировым признанием.
Нередко, кстати, в критерии рамка записывают и такую важную деталь, как проработанность ТТХ техники и т.п., что, впрочем, тоже может давать огрехи. Так, по моему скромному мнению, первая часть "Блицкрига" варгеймом не является (а вторая и подавно), хотя там у танков достаточно хорошо проработаны характеристики (в то же время, генерирующие пехоту грузовики явно не из той серии - те, кто в теме, меня поймут).
Что касается классики варгеймов, то это, конечно же, такиt игры, как серия Close combat, Strategic Command, Panzer corps, Panzer General, Combat Mission и другие. Сюда можно записать и достаточно множество малоизвестных в широких кругах проектов о войне 1812 года (Napoleon’s Campaigns, Бородино. Наука побеждать и другие), гражданской войне в США и т.п.
Многие проекты, кстати говоря, имеют достаточно неплохой рейтинг даже не смотря на главную проблему серии: достаточно низкий в большинстве случаев уровень графического исполнения. Ряд проектов может "похвастаться" и жуткой эргономикой и совершенно непродуманным или перегруженным интерфейсом - впрочем, о таких играх как раз-таки мало кто вспомнит.
В общем, предлагаю присоединиться к дискуссии и высказать свое мнение.