Живого мира в играх - небывает, бывает конечный набор скриптов, видеть которые по второму и третьему разу я всё равно нехочу.
К тому же мне неинтересно играть роль когда меня зажимают прокачкой, хотя обилие вариантов достижения целей это здорово (хоть далеко не во всякой RPG).
Вот например шедевральная Готика: всучил взятку, симпровизировал отвлекающий шухер, залез куда непускали и спи%дил амулет и несколько крутых мечей, каких ни у кого (кроме мега папок) в данной главе нет, тем более в продаже - а взять немогу т.к. силы мало. К тому времени как я её прокачаю их уже навалом станет. А ведь я ещё и потом и к оркам влез, еле спсся от варгов, голема и огненных ящериц - с таким вот риском для жизни притащил топор, и опять же взять немогу пока не прокачаюсь. Зачем спрашивается я тогда это делал? Какой толк от этой свободы когда этот дурацкий набор скилов меня как в клетке держит.
А чего стоит то что сильнейший мужичина, поначалу жука раздавить не в состоянии. что блин это за роль такая? Вот Quake - роль космо.десантника, но там свободы нет, зато в Hitman-е или Thief-е её завались, и мир там полне живой - на действия игрока адекватно скриптами реагирует.