Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28871
  • Последний: 123WwW2004
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 270
Всего: 272

Сухопутные битвы. Боевая система, управление отрядом  (Прочитано 19092 раз)

+1
Автор статьи: Vanok | Дата: 13 Марта, 2015, 16:29 | Отредактировано: 13 Апреля, 2015, 13:23

Общие принципы сухопутных битв


В случае сухопутного столкновения двух и более сторон на глобальной карте, инициируется сражение. При инициация боя с участием игрока, в зависимости от инициатора атаки, появляется меню с диалогом. В ходе диалога игрок может выбрать несколько вариантов действий, часть из которых может помочь избежать боя. Так, в случае атаки, инициированной игроком, появляются следующие опции: “ринуться на противника”, “отправить войска в атаку” (режим автоматического расчета результатов), “отступить” и “сдаться”. В случае выбора пункта, инициирующего автоматический расчет результатов сражения, игрой на основании совокупной силы участвовавших солдат будут самостоятельно просчитаны потери обеих сторон и выбран победитель, а игроку представлены результаты боя. Влиять на автоматический расчет игрок возможности не имеет.

Перед боем игрок имеет возможность расставить своих солдат в заданной стартовой зоне. В процессе расстановки можно наблюдать формацию противника, но тот двигаться или вести огонь не будет, битва во время расстановки замораживается. В процессе расстановки отряды переставляются на нужное место моментально, но в ограниченном пространстве (в пределах стартовой зоны) и, в случае необходимости, могут вовсе быть сняты из боя (отправлены в резерв). Как только игрок сочтет, что расстановка закончена, ему необходимо нажать кнопку “начать битву”.


Интерфейс графического управления войсками. 1 - расположение и расстановка войск игрока, 2 - кнопки отдачи приказов всей армии (пойти в атаку, следовать за персонажем игрока, удерживать позицию), 3 - индикатор общего количества живых солдат у сторон, 4 - расположение войск противника, 5 - слоты свободных (расформированных или помещенных в резерв) отрядов, 6 - кнопка начала сражения (доступна только на этапе расстановки войск)

После расстановки начинается бой, в ходе которого армии с разных концов карты начинают двигаться друг на друга. В процессе сражения обычные солдаты могут быть ранены или убиты, а капитаны и сам игрок ранены. Раненые солдаты и капитаны становятся неактивными после боя (не могут принимать участие в сражениях), но могут вылечиться через некоторое время. Скорость лечения зависит от навыка “знахарство”. Кроме того, у кавалерии могут быть убиты лошади. В этом случае солдаты имеют возможность продолжить бои пешими. Если на одном из этапов сражения игрок потеряет сознание, в следующем этапе он начнет с заметно пониженным количеством здоровья. Если игрок потеряет сознание вновь, либо если ранее он вступил в бой со значительно пониженным количеством здоровья, то все дальнейшие этапы проводится не будут. Вместо этого произойдет автоматический конца сражения. К авторасчету также приводит попытка игрока сбежать из сражения посредством кнопки TAB.

В результате сражения солдаты каждой из участвовавших в битве сторон могут быть убиты или получить критические ранения. Убитый солдат исчезает из списка отряда полностью, в то время как раненый в зависимости от исхода боя (выигрыша или проигрыша сражения) либо отправляется на лечение, либо попадает в плен. Находящиеся на лечении солдаты не могут участвовать в бою до момента набора необходимого количества здоровья. На вероятность получения критического ранения влияет навык хирургии у игрока, капитанов и иных персонажей, а также использование в качестве оружия предметов с дробящим (тупым) видом повреждений.

Основные принципы боевой системы


Бой в игре основан на использовании двух кнопок мыши (удар и блок), а также клавиш клавиатуры (передвижение). Левая клавиша мыши позволяет выполнить основное боевое действие: произвести удар, осуществить выстрел и т.п.. Его специфика может меняться в зависимости от вида используемого оружия. В частности в ряде случаев игроку доступна возможность удерживания кнопки зажатой для модификации действия: при использовании холодного оружия удерживание позволяет зафиксировать замах, а при использовании ряда стрелкового - осуществить подготовку к выстрелу. При использовании холодного оружия важным фактором также является направление удара. В игре доступно до четырех направлений удара. Как правило, это удар сверху, удар снизу (укол) и удары слева или справа. В ряде случаев оружие может допускать ограниченное количество направлений удара, например, только укол. Выбор направление удара определяется, в зависимости от настроек игры, мышью, либо клавиатурой. Классической является система управления, предусматривающая выбор направления путем сдвигания мыши в нужную сторону перед ударом.

Правая клавиша мыши отвечает за блокирование. Блок можно ставить как щитом, так и оружием. При постановке блока щитом перед персонажем появляется защитное поле, размер которого соответствует размеру щиту. Снятие такого поля возможно только в том случае, если блок убрал сам персонаж, либо если щит был уничтожен. Постановка блока оружием имеет иную специфику: в отличие от щита, блок оружием может одновременно защитить только с одного направления удара. Для успешного осуществления блока в этом случае необходимо поставить блок в направлении, аналогичном направлению удара оппонента.

В некоторых случаях нанесение удара может сбить персонажа с ног. Такое событие возможно при сильном ударе оружием ближнего боя, а также кавалерийском наскоке. Персонаж, сбитый с ног, на непродолжительное время лишается возможности передвигаться, атаковать, ставить блоки. Выстрелом сбить с ног невозможно. Кроме того, при нанесении удара, а равно выстрела или метания снаряда в движении, к обычному нанесенному повреждению прибавляется модуль бонуса от скорости персонажа, причем удар может изменяться как в положительную (движение на противника), так и в отрицательную (движение от противника) стороны. По этой причине удар с места всегда будет слабее, чем сделанный с бегущей лошади.

В игре также присутствует понятие скорости бега персонажа. Скорость может быть увеличена при развитии навыка “атлетика” и снижена при повышении нагрузки на персонажа (совокупном весе его экипировки), преодолении водных препятствий (отмели) и подъеме на крутой склон.

Система управления войсками


Во время боя доступны две системы управления войсками: клавиатурная и графическая. Обе системы могут использоваться одновременно. Клавиатурная система управления осуществляется с помощью кнопок на клавиатуре. Цифровые кнопки позволяют выбрать нужную группу солдат, а кнопки с F1 по F7 задают действие для такой группы.

Команды управления войсками с помощью клавиатуры
1 - только пехота
2 - только стрелки
3 - только кавалерия
4 - только аркебузиры (кавалерия с аркебузами)
5 - все рода войск

F1 - удерживать выбранную позицию (в качестве позиции выбирается положение игрока на момент отдачи команды)
F2 - следовать за игроком
F3 - атаковать противника (ринуться на него)
F4 - отступить (вернуться на исходную позицию)
F5 - не стрелять в противника
F6 - вести огонь по желанию
F7 - сделать залп

Для упрощения использования команд во время боя, в правой части экрана приведена подсказка по ним. Стоит также заметить, что при выборе отрядов, а также действий для них, происходит их подсветка в подсказке. Таким образом, к примеру, нажатие кнопки 3, а затем F3 на клавиатуре приведет к отправке всей кавалерии игрока в атаку на противника.

Графическое управление осуществляется посредством тактической карты (по умолчанию открывается с помощью backspace). В таком режиме игрок получает возможность перетаскивать иконки отрядов по карте, назначая им новую позицию. После перетаскивания иконки на новую позицию отряд направится в указанное на карте место. Режим передвижения для отряда задается через выпадающее меню, появляющееся после наведения курсора на отряд. Доступен атакующий режим (отряд будет стараться атаковать противника) и нейтральный (отряд не будет ввязываться в бой). Кроме того, игрок может отдать команды атаковать, удерживать позицию или следовать за собой для всей армии. Выбор команды “атаковать” через графическое управление приводит к расформированию строя, т.е. солдаты начинают действовать по одиночке. Графическое управление аналогично системе расстановки войск перед боем, но при этом бой не ставится на паузу, а солдаты переходят на новую позицию, а не оказываются на ней моментально.

Размер битвы, преимущество в бою


В зависимости от настроек размера битвы (лимита на максимальное число солдат, участвующих в бою единовременно) и количества солдат в сражающихся армиях, бой может протекать в одну или несколько стадий. Изначально на поле боя при прочих равных условиях появляется равное количество солдат с каждой стороны, но в сумме не более 150 человек, то есть не больше максимального размера битвы, который можно установить в игре. Стоит также заметить, что в первую очередь в бой попадают солдаты, находящиеся вверху списка солдат армии игрока. В процессе боя армиям приходят подкрепления - солдаты из резерва. Если армии слишком велики и с одной стороны придет более 5 подкреплений, бой будет закончен, потери подсчитаны, но сражение не закончится - оно продолжится по тому же циклу с начала, с участием уцелевших солдат. Когда у одной стороны полностью закончатся боеспособные войска, сражение будет окончено.

Преимущество в бою определяет соотношение размера армий в начале сражения в том случае, если размер битвы не позволяет выпустить на поле боя всех солдат сразу. Количество солдат на поле боя у каждой стороны определяется изначальным соотношением размера столкнувшихся армий (чем армия противника больше, тем сильнее в его пользу будет соотношение солдат на поле боя), а также навыком тактики у командующих.

Полевая артиллерия


Полевая артиллерия используются в ходе сухопутных сражений. Приобретение пушек в армию игрока становится доступным на военном ранге "Капитан" или торговом "Советник". Кроме того, купить артиллерию можно только в тех городах, в которых построено здание “Литейный двор”. После начала боя артиллерия автоматически размещается на месте появления армии игрока. По умолчанию пушки управляются канонирами - их найм происходит в гарнизоне отдельно от покупки пушек. Канониры автоматически занимают места возле пушек в начале боя и начинают вести огонь по противнику. Учтите, пушкари ведут огонь вне зависимости от того, имеется ли риск поразить союзных солдат или нет.

В случае смерти канонира игрок может занять его место. Управление пушкой вручную происходит в несколько этапов. Для начала игроку необходимо подойти к ней и нажать кнопку действия для того, чтобы "сесть" за пушку. Затем начинается процесс заряжания, по факту готовности которого можно осуществить выстрел. Управление пушкой осуществляется стрелочками на клавиатуре: влево и вправо поворачивает пушку в соответствующую сторону, вверх и вниз осуществляет вертикальную наводку. Передвигаться по полю боя пушки не могут.

Трофеи


Добыча - это трофеи, получаемые после сражения с армией противника. В качестве трофеев выступает часть экипировки солдат, участвовавших в сражении. Доступ к добыче осуществляется после сражения в виде окна снаряжения в правой части экрана и списка обнаруженных предметов в левой. Для того, чтобы собрать добычу, необходимо переместить ее в правую часть - в свой инвентарь. В случае необходимости, в список трофеев можно положить предметы из числа экипировки персонажа (таким образом можно освободить место в инвентаре). После закрытия окна добычи вернуться к нему невозможно.

Важно отметить, что далеко не вся экипировка, надетая на противников, попадает в инвентарь. Навык “сбор трофеев” увеличивает количество трофеев и их качество.
Теги: прохождение пособие гайд 
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC