Первое.
У каждого лорда есть в описании такая фигня: "wealth".
почему бы не привязать к этому "wealth'y" благосостояние лорда?
я без понятия, как и зачем он нужен, но создается впечатление (только из наблюдений), что он вообще ни о чем, просто цифры.
например, на wealth добавить влияние:
1. Деревень (чем больше развивающихся - тем больше богатство. ограбленные или очень неразвитые - уменьшают богатство)
2. Городов (чем больше у лорда городов - тем больше его богатство)
3. Караванов (караваны, которые посещают города и деревни лорда дают ему некоторый прирост "богатства")
4. Воен.действий (поражения - отнимают, победы - прибавляют)
5. Богатство короля зависит от богатства всех лордов и всех земель ("владния " самого короля - только столица)
Таким образом, этот показатель будет браться из вполне конкретных вещей и (имхо) довольно логично.
Как потом манипулировать этим - вопрос другой. Ну как минимум, можно к нему и к renown'у привязать состояние армии лорда. renown - необходимое условие (чем выше - тем круче войска могут), богатство - достаточное условие (чтобы иметь круче парней, нужно иметь определенное благосостояние).
Второе.
Если я не ошибаюсь, караваны сейчас спаунятся в городах и ходют по определенным маршрутам, повышая благосостояние деревень и городов.
На мой взгляд (если расширить "реальный эффект караванов" от Сигмара) нужно сделать караваны нанимаемыми.
То есть, надо мне заняться торговлей - у тавернщика "нанимаю" неудачливого торговца (который на мели и которому нужен контракт и инвестиции), которому говорю куда и откуда и что везти. (то есть караван мастер как убивабельный НПЦ, который к группе не присоединяется, но действует по указке).
Ну и добавить возможность "отдавать" войска этому караван мастеру, чтобы его не загубили (по аналогии с тем, как это делается будучи маршаллом). Выполняя условия контракта (определенная заработанная сумма, например. или время) караван мастер уходит из под опеки и повелительства ГГ. каждый день караванщик получает определенное контрактом жалование(выплачивается при встрече ГГ и караванщика. сумма копится) и получает процент от собственной торговли, при встрече с ГГ отдает его процент от торговли. естественно, если недруги убивают караванщика, то жалование выплачивать ему уже не нужно, но и денег от него не получишь обратно.
Третье.
Деревни.
Деревни, города и замки (ИМХО) абсолютно выпадают из экон.системы игры, несмотря на то, что должны быть там основными.
Третье.Первое.
Строить что либо в деревнях стратегически бесполезно и затратно, бонусы от этого смешны.
Поэтому, по мелочам, считаю необходимым увеличить бонусы, снизить время на строительство и условия оплаты.
Если не по мелочам, то надо убрать эту глупость про время строительства, зависящее от инжинерства группы ГГ. ведь он там не сидит и не следит за работой.
Бонусами при строительстве должны быть:
-Инженер (нанимаемый в городе)
-Прораб или бригадир (нанимаемый там же, если уже есть инженер)
-Профессиональные строители (нанимаются в городе, если уже есть бригадир и инженер)
-Завезенная партия инструментов и различного провианта
-август, сентябрь, октябрь (когда погода ещё не испортилась, а урожай собран)
-Отношение деревни к ГГ.
Отрицательные эффекты:
-зима, время урожая
-близость к враждебным городам, замкам
-плохое отношение к ГГ
-низкое благосостояние деревни.
Инженер, прораб и строители нанимаются в городе в группу ГГ и им же перевозятся в нужную деревню, где они поселяются в manor (усадьба в русском варианте, если не ошибаюсь). если усадьбы нет - некуда селить.
Все они разбегаются, когда кончается и оплачивается контракт (в контракте указываются постройки, которые необходимо построить). Помимо стоимости их найма, в течение первой недели ГГ обязан выплатить аванс (половина стоимости контракта), выплачивать ежедневную з/п (обязательно посещение деревни минимум раз в две недели) и когда всё построено - выплачивает вторую половину стоимости контракта.
Третье.Второе.
Налоги/подати.
Деньги, которые получает ГГ с владений смешны их редко хватает чтобы содержать даже небольшой отряд.
Предлагаю сделать сбор налогов саморегулируемым. В конце концов, что хочу - то и ворочу в своей деревне в 13ом веке.
То бишь, подхожу к старосте и говорю, гоните мне "$сколько нужно" и получаю сколько нужно (и минус (или плюс) к репутации, или получаю бунт и деньги, выбитые кровью). Если, я не ошибаюсь, то вводить данные в игру (в процессе игры) нельзя, если это так, то можно сделать несколько вариантов (1.забрать все деньги, 2. забрать половину всех, 3. треть и т.п. можно добавить ещё "дань" провиантом и товарами). Количество денег в деревне должно копиться и быть реальным. И староста деревни (только своей) обязан говорить, сколько у них в сундуках денег, если ГГ об это спросил.
Помимо налогов считаю необходимым ввести подати со стороны ГГ. в качестве податей могут быть деньги, коровы, зерно. Естественно, от них улучшается отношение к ГГ, увеличивается благосостояние деревни.
Третье.
Капитал.
Не каждый отважится носится по землям полным врагов со всеми своими 20ю тыщами золотых.
Поэтому предлагаю сделать "банк" и "банкира" в городах и возможность оставлять свои деньги в сундуках своего замка или в своей деревне.
Естественно, если деревню грабят/замк захватывают - прощайте денюжки.
Пока это всё, что придумалось.
Как это впишется в концепцию мода - не знаю, но если какая-то часть моих рассуждений будет принята, предлагаю перенести обсуждение деталей (бонусы, стоимости, описания новых юнитов) в соответствующие разделы "Караваны", "Деревни" и т.п.