Приветствую камрады.
Для творческих обитателей энтого форума кто в теме, и в первую очередь
Grovin`а, который напомнил мне, что до сего дня ждет урока по текстурированию.
Ниже изложу в иллюстрации небольшую обучалку ,которая на данный день почти не актуальна и устарела. Таким уже давно почти никто не мается ,но кому нить знаю что пригодиться)
Ничего сверх нового, трудного и тяжелого не будет. Да и сам конечный результат будет не идеален, так как скринить каждый свой шаг удачный и неудачный или откат я не собираюсь. Сильно долго, геморно, а в случае с неудовлетворительным результатом и откатом, просто перескринивать - все это просто жесть будет (ну и сопсно отвлекать от роботы будет ). Поэтому я просто покажу саму базу текстурирования, и терпимый конечный результат, а дальше сами =) Работать будем онли фотошоп и пару мелких прожек для получения других карт с нормалки.Все руцями, без ддо, паинтеров и похожих софтов.
Знач начнем.
Текстурить будем как уже ясно с темы на базе имеющийся нормалки. Что такое Normal Map каждый знает, кто не знает гугл в помощь, да и соответствующие уроки как ее получить тоже там же поищите. Пример буду показывать на манике (
1) это чистой
воды геометрии хайка. И простой лоу (
2) имеющую развертку и непростую конструкцию. Не простота заключается в доп. полигонах которые присутствую на изгибе локтя, кисти, и плеча. Это для того что бы не тянуло текстуру к примеру на локте при анимации сгибов, а красиво торчало, давая интересный результат
http://prntscr.com/7hnnh0 кто не понял про что я, забейте. В общем, имеем мы нормал мап (
3) накидуем ее на нашу лоупольку, и вуаля (
4): видим что наша низкоплигоналка выглядет как хайрезочка =)
Конечно там еще присуствует альфа (
1), из-за чего наши чешуйки на доп. полигонах которые на сгибах смотрятся как полноценные,округлые желязячки. Далее открываемс нашу нормалочку в крейзи бампе как нормалку , получаем окно с картами, из которых нам нужно только диффуз (
2). После нам понадобится. ...ээ, забыл как она зовется, такая разноцветная карта (
3) получить ее можно также с нашей хайки. Достаточно покрасить или назначить разные элементы в разный цвет (
4) (не обращайте внимания на этот конструктор, эт я подготавливал под разные куски для лоу, так как у нас маника не целая геометрия, и в ней присутствуют доп. элементы, пришлось печь не за раз, а по кускам, и затем все сводить в фотошопе). Это делается для того что бы после нам было легко отделить к примеру кожу от железа. Также такие карты нужны для dDo и им подобным, за счет цвета назначаются уже готовые материалы будь чего либо. К примеру назначили что красный будет у вас металлом, желтый деревом и т.д. После генерите это все и на выходе получаете все нужные карты, альбедо, глосс, спек, металнес.
В общем разукрасили нашу хайку, запекли нужную карту, идем далее.
Следующей будет АО, Так как я свою модель буду использовать для проекта в котором есть PBS то есть пфизикс бейс рендер, то посути ао и не нужен. В моем случае я ее буду использовать по другом назначению, и собственно печь ее не стану, а лишь просто получу ее в Knald`е и то без просчета геометрии.В других же случаях АО нужно запекать. Собственно (
1). И если все таки она нужна, ложить ее нужно в самый верх списка с выбраным слоем мультиплей (
2). Такс, еще для полной картины нужна курве мапа, но я ее пока еще не пек.
| |
1 | 2 |
Теперь начнемс немного кудесничать.
Первым делом нужно отделить кожу от метала и т.д создавая папки с нужными масками. Для этого в фотошопе в панеле селект тыкаем на колор рендже (
1) и тыкаем в появившемся окне на ту область которую хотим выбрать. В моем случии это красный цвет, под этим цветом у меня будет все что связано с металлом. После жмем ок, и видим что все что нам нужно выделилось. Далее создаем папку и делаем ей маску (
2). После когда закончили с папками, проследите что бы та серая дифузка которую мы добыли с нормалки через крейзи бамп была в низу всех папок (
3). Это и будет наш конек =)
После закинем в фотошоп нужные текстурки и распределим их по папкам (
1). Как видим я взял что то подобное на метал, кожу и ткань. Далее поиграйте слоями этих текстур, выберите более подходящий для вас результат (
2). Видим (
3), уже что то вырисовывается =)
Пока без блеска и т.д, сейчас пока это не важно.
После можно добавить какого то хаоса на метал, или грязи, ржавчины, в общем сделать более не монотонной нашу чешуйку. Для этого я на скорую беру просто три разных текстуры отличающиеся друг от друга своей структурой и цветовой гаммой (
1). Подбираю нужный слой и прозрачность (
2-
4).
Как Результат на лицо (
1), не хватает только блеска. Для этого я до безобразия просто на скорую поиграл слоями каждой текстуры что бы текстура стала светлой, накинул левел по верх, немного покрутил ползунки,и получил то что получил (
2)
| |
1 | 2 |
И внезапно пам-пам (
1-
4). Конечно сильно грязно смотрится, концентрацию черноты можно убирать на спеке, плюс довести до приемлемого виду, как на спеке так и на глоссе что бы результат был намного лучше. Так в последствии и будет =)
С кожей,тканей делаем по тому же принципу , только спек им делаем темнее, не забываем что тряпка не блестит. В общем суть я раскрыл, импровизация приветствуется. Кому в лом таким заниматься, есть софт который за вас делает все и со всеми картами сразу, единственное нужно иметь при себе
паспорт нормал мап, Ао, кавити, и разноцветную текстуру название которой я досих пор и не вспомнил.
Уверен что есть моменты которые не ясны или мало раскрыты, тому спрашивайте.