Оригинал с возможным обсуждением с разработчиками читать
здесь.
Про кораблики в буржуазной печатиДумал почитать поплотнее, однако нормальный текст написали только IGN.
Остальные ограничились тем, что круто, что зашибись, и вопрошали, когда уже наконец это всё будет интегрировано на одной карте.
IGN
Демонстрация впервые показанных WoWS состояла из двух 6х6 боёв. Маленькие флотилии состояли из американских и японских эсминцев, крейсеров, линкоров и авианосцев. Каждый корабль управлялся игроком из питерского офиса ВГ.
Естественно, масштаб событий был огромен, размер карт - более ста километров в ширину. Также на картах множество островов.
Столько места нужно, потому что линкоры (как, например, показанный линкор класса North Carolina) имеют эффективный радиус стрельбы до 40 километров, и могут просто наудачу стрелять в туман войны.
Но это приводит к лишнему расходу снарядов, так что обе стороны практически сразу же запустили истребители и разведчики со своих авианосцев и крейсеров (используя катапульты), чтобы обнаружить врага.
Пока корабли шли друг к другу, разработчики множество раз показывали их вблизи. ВГ утверждает, что каждый корабль моделируется по настоящим чертежам.
Точная, до заклёпок, детализация внушительна, хотя на палубах не хватало работающего экипажа и общий вид был слегка безжизненным (но это пре-альфа!)
Баланс между классами в WoWS - камень-ножницы-бумага.
Линкоры плохи в ближнем бою, их тяжёлыми орудиями трудно зацепить вёрткие эсминцы.
Работой по эсминцам занимаются крейсера, которые, в свою очередь, просто мясо для линкоров.
А авианосец вообще не несёт достойных упоминания орудий. Его владельц играет практически в другую игру, через RTS-подобный интерфейс контролируя эскадрильи самолётов.
Непосредственно самолётом управлять нельзя, но этот вид сверху даст игроку роль, схожую с командиром в BF2/BF4, позволяя ему координировать действия команды.
Цель в бою - захватить и удержать центральную территорию, так что обе команды помчались занимать позицию. Независимо друг от друга поворачивающиеся пушки громыхали выстрелами.
Игрок может управлять только главным калибром, остальные орудия работают автоматически по всему, что могут достать.
Наведение этого главного калибра производится через нереалистичный прицел, который ведёт камеру по рассчитанной траектории снаряда. Вся соль в том, чтобы выбрать дальность и предсказать движение цели так, чтобы накрыть её залпом.
Наградой при поражении цели станут взрывы, а также уменьшение полоски ХП корабля, как в WoT.
Затем, сблизившись, маленькие быстрые эсминцы обеих команд выпустили торпеды. Торпеды довольно злые.
Попадание над ватерлинией просто отберёт часть красной полоски ХП, но попадание под водой нанесёт урон голубой полоске плавучести, отображая затопление отсеков.
Эффективность торпед была продемонстрирована, когда манёвренный эсминец пожертвовал собой, перехватив корпусом приближающийся веер торпед, пока они не поразили защищаемый им крейсер. Чтобы потопить эсминец, хватило двух или трёх торпед (помните, пре-альфа! баланс нисколько не финален).
Оба десятиминутных боя были сыграны довольно быстро, несмотря на неспешность кораблей.
Во втором бою последним выжившим остался авианосец, автору статьи было несколько жаль видеть, как он тонет под концентрированным огнём линкора и двух крейсеров.
Совершенно ясно, что это не танки на воде - многие вещи здесь работают совсем по-другому, чем в WoT, хотя их экономики будут связаны общими ресурсами и свободным опытом, когда WoWS выйдет в бету (вероятно, в 2014).Пока что WoWS только на PC, но если WoT на Xbox 360 будет успешен, приход WoWS на консоли будет делом времени.
Softpedia
...Первый показанный бой был в CTF-режиме, на юге Тихого океана, а карта второго боя изображала Оркнейские острова...
Такие дела.