Привет, форумчане!
Многие из вас уже знают о приближении Warband'a, релиз которого в марте. Будет в нем сингл, будет мультиплеерная часть, созданные разработчиками во главе с Армаганом Явузом. Я же представлю вам краткий обзор интересностей вокруг Warband'a, которые создали бета-тестеры за несколько месяцев тестирования. Некоторая информация устарела, другая живет и сейчас, уделим же внимание ИДЕЯМ, ведь любая идея - это часть творчества, и МиБ представляет нам великолепную возможность реализации.
1. Кланы и клановые войны.Все это знакомо многим людям, игравшим в другие игры. Наличие мультиплея сразу позволяет создать игрокам группы по интересу, по национальной принадлежности, по скиллу и т.п.
Список существующих кланов, которые хоть как-то "засветились" в игре можно посмотреть по ссылке
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,84438.0.html.
Рейтинг идет по количеству игроков. Сейчас обычно клановые бои происходят в формате 8 на 8 игроков, но мы уже слышали про 20х20, Warband же дает возможность играть 32х32 (правда, будут лаги и фризы поголовно).
2. Совет лидеров кланов.Клановые бои (далее кланвары) потребовали разработки правил. Часто бои проходят по правилам, которые выдумываются на ходу и не всегда понятны обеим сражающимся сторонам.
Эту проблему пытаются решить в СОВЕТЕ лидеров кланов. На основе кланваров тестируют правила. Сейчас основной фичей этого дела является то, что карта и фракция объявляется прямо перед боем и можно преподнести сюрприз сопернику. Также два клана могут выступить в едином составе против третьего или альянса других двух кланов, что навевает на мысль о глобальных боях по тридцать с лишним человек за сторону. Не каждый Интернет-провайдер и не каждая видеокарта это выдержит .
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,90523.0.html3. Моды под Warband. Соль земли МиБа уже завладела и Warband'ом. Мододелы, мы ждем портирование ваших творений в новый игровой мир (привет P13!). Причем Warband предоставит возможность делать моды для сингла (классика) и для мультиплея. Моды для мультиплея в основе своей создают НОВЫЕ РЕЖИМЫ ИГРЫ. Пока я обнаружил следующие моды, в некоторые из которых уже играл.
Для мультиплея:
3.1. Warband Mod:"Mount and Musket-Battalion". Огнестрел, драгуны, наполеоника. Стрельба линией и кирасиры, идущие лавой. Все подробности на
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,90223.0.htmlСервер с этим модом часто появляется в списке серверов, а значит идет работа.
3.2. New Game Mode: Hunt (Mod in development). Довольно качественно сделанный мод, навеянный, видимо, фильмами о братстве волка и прочими историческими ужастиками. Вам предстоит поиграть либо за бестий с мордой волка и вооруженной только холодным оружием, либо за хантеров, у которых, помимо луков и арбалетов, есть огнестрел двух видов: медленные мушкеты и слабые пистоли. Мод отличается большими красивыми сценами мрачных городов и клавишей "О". Страница на TW
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,99562.0.html У нас же инфу по моду можно посмотреть в новом разделе: Моды для Warband.
(
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,88418.0.html)
3.3. Еще одна неясность под названием ROLEPLAY (The Globe *UNDER CONSTRUCTION*) Так же по словам авторов претендует на новый режим игры.
Ссылки для интересующихся:
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,91680.0.htmlhttp://forums.taleworlds.com/index.php/topic,95398.0.html3.4. [Arena Mod] Server - мод с новыми картами и новыми правилами на сервере. В основе это дуэльный сервер, предназначенный для персональных тренировок игроков. (
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,88718.0.html). Разрабатывает камрад Бене со товарищами.
3.5. Open M&B: Warband Beta MapPack. В этом моде отрываются любители делать сцены. Не секрет, что мультиплей создает немного другие требования к сценам. На карте активно двигаются игроки и боты, поэтому баги имеют часто очень сильное влияние на игру и на ваше настроение. Так же от сцен зависит баланс для геймплея двух сторон. Подробнее
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,90756.0.html Для сингла:
Я уверен, что некоторые мододелы за бугром уже вовсю озабочены портированием или разработкой новых модов для сингла Warband. Но искать инфу по ним - дело трудоемкое, поэтому представлю вам русскоязычный мод, по заявлению авторов которого, создающийся под Warband.
(
http://rusmnb.ru/forum/index.php?board=56.0).
"Иду на вы" - мод о времени Святослава. Интересно, если ребята сделают сингл, дадут ли они нам возможность поиграть и в мультиплей за русичей против хазар?
4. Евенты и альтернативы в Warband'е.В эту чаcть обзора я поставил свои субъективные интересы, но надеюсь, что они смогут дать вам представление о том, что еще придумали бета-тестеры.
4.1. Дуэльные сервера.
Практически сразу после появления Warband'a появились игроки, которые были озабочены своим личным фехтовальным скиллом. Поэтому возникли сервера с приставкой DUEL со своими правилами.
Если вы зашли на такой сервер - нельзя использовать стрелков, кавалерию - только по договору с игроками, нельзя рубить кого попало, надо выбрать соперника, знаком показать ему, что готов рубиться только с ним и т.п. Если вы нарушите правило - вас кикнут, если нарушите второй раз - забанят на этом сервере. Самый известный сервер для Европы: Einherjar Duel Server (
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,93944.0.html).
4.2. Турниры.
Все кому не лень сразу же стали придумывать турниры, благо Warband позволяет формализовать этот процесс. Но проблема оказалась в организациях и реальном воплощении турниров, разработке правил, сеток и т.п. Я пока не видел ни одного завершенного турнира.
Хотя примеры начинаний есть - The Battlegrounds championship (
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,86992.0.html).
или
[Tournament] Brancaleone's Wager of War!
(
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,93460.0.html)
4.3. Большие драки.
Первой большой дракой были Formation Battle Sundays! , где каждое воскресение желающие собирались на одном сервере и в ТС и по заранее подготовленному сценарию пытались "воевать" в формациях. Идея умерла при плохой организации. К тому же с внедрением ФРЕНДЛИФАЙЕРа игра в формациях потеряла смысл. Дальше была попытка организовать Big Battle, но так же умерла.
Суть этого была в том, что в определенное время и на определенном сервере собираются все желающие и играют. Но... с развитием кланов эта идея становится тусклой и нас ждут большие драки между кланами. Есть причина создать или вступить в клан. Это гораздо интереснее, чем гонять на паблике.
4.4. Генералы ботов.
Периодически возникают проекты, где на серверах идут сражения между игроками и ботами. Причем это может происходить в виде турнира либо разовыми пробами.
В основе - 1 или 2 человека управляют армиями ботов какой либо фракции. Остальные им противостоят. Как правило, побеждают управляемые боты за счет своей многочисленности и того, что на них хорошие доспехи. Другой вариант этого развлечения - 1-2-3 человека управляют ботами с каждой стороны. Управлять можно видом войск (пехота, кавалерия, стрелки).
4.5. Custom banner (not free slot)
Каждый клан имеет свой клановый баннер. Этот баннер, по общему договору, внедрен в Custom banners for Warband. Его надо скачать и поставить поверх оригинального
(
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,83152.0.html).
4.6. Вестник Кальрадии по-варбандовски.
Была попытка организовать Calradia Coursier (Warband News) (
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,92944.0.html#new), но начинал ее, видимо, совсем нуб (NeuD, похоже, вошёл во вкус, описывая издание. Отметим, что там ещё ничего не понятно. Будет оно успешно или нет, покажет время). Будем надеятся, что наш Вестник тотально лучше и долговечнее. Здоровья Emperor Vlad'у, и на этом я заканчиваю свой небольшой субъективный обзор интересностей вокруг предстоящего Warband'а.
На форуме в разделе Поле брани вы можете запостить свое сообщение о чем либо интересном в Warband'е (
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=4317.20).
Так же не забываем, что все стремительно развивается и на время выхода Вестника Кальрадии могут появиться новые проекты.
OMG!!!! Совсем забыл: после релиза клан RS представит на форуме rusmnb.ru концепт своего проекта для клановых войн и начнет тестирование среди русскоязычных игроков и кланов.
Если меня не забанят, конечно. GL HF!
NeuD________________________________________________________________________________________________________________
Mount&Blade
Средний балл на
www.gamerankings.com - 73.54/100.00 (28 рецензий)
Средний балл пользователей
www.rusmnb.ru – 8.92/10.00 (38 оценок, все играли
, 1 оценка не принята, поскольку нереальна - 100500)
Оценка ''Вестника Кальрадии'' – 7.5/10.0
Писать обычную рецензию на игру, которой посвящён форум, было бы сумасшествием. Поэтому сегодня только мнения форумчан, которые описали свою точку зрения, оценивая игру в ЛС. К слову, никто не заставлял и даже не просил этого делать. Лишь добавлю, что направленность форума сказалась на общей оценке, как и следовало ожидать.
Авторский текст сохранён.
7.5. И это не потому, что не люблю МиБ. =) Игра знаковая, и года два назад я бы без сомнений влепил ей 9, но с тех пор Кальрадия уже несска приелась, и оттого отчетливее стали видны недостатки и всяческие мелкие косячки. Ну и, плюс, в преддверии выхода Варбэнда ставить высший балл оригиналу немного недальновидно на мой взгляд.
Маунт нужно смотреть в обязательном порядке в купе с модами, т.к. без них он теряет сразу 1,5 - 2 балла. Из минусов - графика, экшнз - движения героев (в частности замахи), которые будут исправлены в варбанде. Из плюсов - движение лошади, сама идея (срендевековье, но не фентези), РПГ с элементами стратегии. Еще надо рассматривать вопрос о каком маунте идет речь. Т.к. варбанд - это другой маунт, моды (в частности Р13), это тоже не оригинальный маунт. Скорее я бы оценивал "мир маунта" (то есть все вместе) и по этим показателям поставил бы оценку 7,5 - 8 баллов. Только сильно не пинайте!
Анимации можно было продумать получше особенно вид от первого лица. Неправильность поведения лошади при столкновениях, раздражает. Собственное королевство (возможность его создания и механизмы управления), развитие поселений, управление спутниками и их развитие в лордов - можно было продумать самим, не отдавая этого на откуп фанатам.
Но идея, увлекательность, реиграбельность, возможность и доступность модификаций - перевешивают все минусы.
О МиБ, ты - мир !!!
Ставлю 9 баллов, и 1 оставлю до выхода финальной версии Русь 13 Много было интересных игр, некоторые захватывали достаточно надолго, но так как в МиБ я не играл ни во что. Никакие игры не вызывали таких эмоций. Epik win.
Собственно, сюда можно заливать гигабайты текста, размещённые у нас на форуме, но вы и так всё отлично знаете.
________________________________________________________________________________________________________________
Нейтралитет и не только
Хотел написать об одном, но зацепил сразу несколько тем. Что же, пускай так и будет...
Геральт из Ривии, персонаж Сапковского, всегда пытался быть нейтралом. Право слово – это одно из важнейших человеческих качеств! Его частично можно сравнить с отсутствием эмоций – когда хочется смеяться – терпишь, когда грустно – не подаёшь вида. Быть нейтралом и хорошо, и плохо. С одной стороны, ты не перед кем не обязан, с другой – у тебя может никого не остаться в тяжёлые времена. Хорошо, если ты силён духом, телом и можешь выстоять в одиночку…
В этом мире всё относительно – вы идёте домой и видите человека, которому немедленно нужно помочь, иначе он погибнет. Его положение представьте сами – это не так уж и важно. Что вы можете сделать? Броситься на помощь, позвать кого-нибудь, проигнорировать. В последнем случае вас наверняка начнёт мучить совесть – разве что подобные ситуации с вами сплошь и рядом.
А вот первые два варианта очень интересны – хорошо, если человек-в-беде заслуживает жизни. А если он преступник? Что, если он убил кого-то, а пытаясь сбежать угодил в такое незавидное положение. Вы спасёте его/найдёте того, сможет помочь – он вас отблагодарит. Вы будете довольны собой, а он продолжит преступления. А что, если это хороший человек, который станет вашим лучшим другом/женой/мужем? Вот и думайте, стоит ли сохранять нейтралитет. Не отнекивайтесь, мол, с вами такого не случится! Жизнь – непонятное явление. Неизвестно, что поджидает вас за энным углом.
А теперь давайте посмотрим на нейтральность среднестатистической газеты. Она вроде и свободная, но слово не туда - и её может не стать. Вестнику легче в этом плане. Надо признать, что наша администрация чрезмерно толерантная и порой позволяет творить невообразимые вещи, за которые в других местах анально карают банхаммером.
Наверное, хорошо, что у нас триумвират. Хорошо, что нет выборов администрации (хотя подобное Интернету и не присуще). А представьте себе слоганы – ''Голосуй за Дамона – получишь титул Барона!'', ''Ванок наш кандидат, потому что не дурак!'', ''Наш Инвиктус мега-крут – успокоит всех вокруг!'' Интересная ситуация всё же – многие недовольны некоторыми властьимущими, но занять их должность не могут – либо не умеют, либо не хотят (о, как!). Поэтому, товарищи форумчане, если вас что-то не устраивает, имеете следующие варианты действий:
1) покинуть форум;
2) поднять бунт (см. В.К. №14);
3) пытаться на деле доказать чью-то неправоту (пример известного газетчика под понятие ''дело'' не попадает).
Затронем ещё один вопрос – проадминскую ориентацию ''Вестника Кальрадии'', как кто-нибудь может считать. Исходя из написанного выше, могу заявить, что если она и присутствует, то в мизерных количествах. Это во многом объясняется тем, что у каждого своё представление о балансе, да и воспринимать материал можно по-разному.
Собственно, о равновесии. В идеале должно быть мнение обеих сторон, если это не сухая статистика. Чего таить, подобное Вестнику не всегда присуще. Возможно, это частично из-за той минимальной проадминской политики, частично из-за лени, частично из-за невозможности представить противоположное мнение. Поэтому нейтралитет отходит на второе место, отдавая первое какой-нибудь позиции. Одни могут её не заметить, другие поддержат, а кое-кто будет негодовать.
Как бы там ни было, любое объективное мнение – это чьё-то субъективное мнение. А раз мир так устроен, нам надо научиться с этим жить. И хоть идеал недостижим, стремиться к нему… Хоть и не изо всех сил – лень такая заразная штука…
Emperor Vlad _______________________________________________________________________________________________________________
Заметки посетителя
Об этикете и народном творчестве
Двери таверны были, как положено, двустворчатыми. Хорошие такие, дубовые. Сейчас они были раскрыты настежь. В дверях стояли двое. Если между ними смог кто-нибудь пройти, то, согласно поверью, он немедленно сделался бы счастливым, потому, что оба стоящих были герцогами. Один, знакомый уже вельможа, в мешковатом камзоле защитного цвета и краповым беретом с роскошным пером, который он держал в руке.
Другой, худощавый в изящном зеленом камзоле, высоких ботфортах с отворотами и шляпой, с не менее роскошным пером. Оба уже видно давненько задержались на входе, и посетители с интересом слушали обоих.
- Между прочим, если вы говорите «После Вас…», то нужно поклониться собеседнику и дважды взмахнуть шляпой. При этом перо не должно касаться земли, – утверждал герцог в зеленом.
- Я не говорил, «После Вас…», - буркнул герцог хаки, - и у меня нет шляпы. Я сказал «Проходите…».
- О! Тогда, конечно, я не прав. Вам всего лишь надо было склонить голову, коснувшись подбородком второй сверху пуговицы. Затем гордо выпрямиться и прижать берет к груди. Перо, в этом случае, должно смотреть в ту сторону, куда вы пропускаете собеседника. Неужели, милый герцог, Вы забыли эти элементарные азы этикета? – удивленно поднял брови зеленый герцог.
- Мой наставник, «милейший герцог», больше делал упор на владении мечом, нежели беретом. И азы этого этикета я сам могу преподать кому угодно.
К этому моменту в дверях таверны остановился монах. В силу своего достаточно плотного телосложения, он не мог стать счастливым, пройдя между двумя герцогами, и был вынужден невольно приобщаться к тонкостям придворной жизни.
- Что вы говорите? Как интересно. Тогда ответьте на вопрос, давно меня мучающий – какой угол должен быть между ножнами меча и поверхностью паркета, если вы приглашаете на танец незамужнюю даму? Поверьте, это очень для меня важно.
- При чем здесь незамужняя дама? – удивился хаки, - Мы вроде про двери говорили. Точнее, как вежливо пропустить собеседника вперед себя.
Тут монаху надоело слушать все эти изысканные беседы. Он просто сказал - «Извиняюсь», и вошел в таверну. При этом оба герцога оказались внутри помещения без всяких церемоний.
- Даму в дверях обязательно нужно пропускать вперед себя, - заметил монах, - только кланяться не надо, а то не разглядите какова она сзади.
- Занятно, – быстро нашелся зеленый герцог, - А как быть со шляпой?
- Нас в семинариях всяким этикетам не учили. Да и шляп тоже не полагается. Вон – клобук только. Им махать неудобно.
Спустя полчасика, знакомый нам служитель культа, с явным удовольствием доедал печеного гуся, запивая его свежим пивом. Едва он в очередной раз приложился к кружке, как произошло… На соседний стол запрыгнул, ну очень веселый и молодой рыцарь и запел:
…Фрау Марта на окно положила кирасу,
Значит дома герр Манфред – проходите мимо!
Рядом с веселым столом возник стражник в черном плаще и надвинутой на непроницаемое лицо шляпе.
- Что это значит? – сухо поинтересовался он у новоявленного артиста.
- Народное творчество, мин хеер! – заявил весельчак и продолжил:
…Герр Манфред с войны пришел с драным барабаном,
На окне кирасы нету – значит все спокойно!
- Изыди… - поперхнулся пивом монах, и добавил, - куда подальше…
- Народное творчество излагайте в народном месте. – непонятно заявил стражник, - Здесь люди отдыхают. В том числе и от народного творчества. Вам все понятно?
- Скучные вы люди, - разочаровано протянул любитель народного творчества, слезая со стола, - не хотите, не надо. Подумаешь.
- Подумаю… - многозначительно откликнулся монах.
В дверях появился посетитель в костюме. В нормальном таком смокинге с бабочкой. Все разговоры смолкли и наступила мертвая тишина. В этой напряженной тишине раздался чей-то голос:
- Обалдеть… Крестоносец, без доспеха…
- Что с ним? Неужели турнир проиграл? – откликнулся другой.
- Может веру сменил? Невероятно… - посыпались предположения.
Вошедший поднял руку и все затихли.
- Не волноваться! Разве я не мочь, хотьябы в свой день… Э… как его… О! Появленья на свет снять доспех? - поинтересовался вошедший.
И тут зал взорвался. Все на перебой бросились поздравлять именинника искренне желая ему… Да разве перечислишь все то, что могут пожелать одни добрые люди другому доброму человеку. И даже дело не в дне рождения…
В общем, праздник, уважаемые, дело приятное.
Ulsar Смутное время
1613 год.12 июля.
-…Тебе, Зеновский, предстоит долгий путь и тяжелые переговоры. Ты едешь в государство, которое правит огромными территориями и представляет огромную опасность для всей Европы. Ты отправишься Стамбул, в сердце Османской империи, к Султану Ахмеду. Я ему уже отправил письмо по поводу твоего визита. Твоей целью будет заключить союз между Речью Посполитой, Османской империей и Крымским ханством. Этот союз поможет нам разбить этих бородатых варваров ,а точнее, разгромить все Московское царство….
-Я все понял, Ваше величество….
1613 год.23 июля.
Где-то на границе между Польшей и Османской империей…
- Алла сизи чезаландирир!( Аллах накажет тебя!)…
- Сизи!!!... - следом за голосом раздался громкий смех.
- Где я? - сказал задыхающимся голосом пан Зеновский.
Он лежал на земле, перепачканный в пыли, а вокруг него толпились солдаты, в красивой форме и мушкетами в руках, говорящие что-то по-турецки.
«Янычары…» - подумал пан,- «Почему они меня держат как пленника. Ведь мой король в последнем письме султану сказал, что он пришлет посла… Так почему же они меня держат?!»
Пан вскочил на ноги и хотел бежать от них, но один из тех янычар успел ударить мушкетом по лицу Зеновского. Он упал, и понял лишь одно, что теперь его ждет смерть…
Откуда-то из толпы раздался тихий и спокойный голос: «Аллахнин аскерлери иле шакъа этме»( Не шути с воинами Аллаха).
- Я Польский посол!Пан Зеновский! - выкрикнул он.
Капитан янычар тихо рассмеялся и махнув рукой сказал солдатам:
- Истамбула гетыюр. ( Отвезите его в Стамбул)
Они в ответ на приказ прокричали «Аллаху Акбар»(Слава Аллаху), и, приподняв посла, ударили его в спину прикладом мушкета, крича ему : «Чабук! Чабук гет!»( Быстрей! Иди быстрей!)
Озадаченный тем, что произошло, Зеновский двинулся к телегам, на которых его должны были везти в Стамбул к Султану.
Капитан приказал пятерым солдатам сесть на коней и скакать перед телегой вперед на 3 км. Ему казалось что посол может совершить безумные действия по дороге в Стамбул, так как с ним поедут всего лишь два янычара. Кинув пана в телегу, капитан подошел к нему и сказал на ухо: «Алла сенин курназ фикерлери билиёр»( Аллах знает твои коварные мысли),и слабо ударив его по щеке приказал янычарам двигаться в путь, в Стамбул.
24 июля, утро…
Второй день пан в пути на Стамбул. Янычары видимо забыли о нем, и не дали ни капли воды и ни кусочка хлеба, несмотря на то, что он находился за их спинами. Зеновский не хотел в таком виде приехать к султану, в качестве пленника. И он решил этой ночью не засыпать, а дождаться, пока уснет один из янычар, и принять решительные действия…
Около полуночи…
Так оно и было, как он и хотел. С каждым получасом напарник возничего склонял голову все ниже и ниже, и в конце вовсе уснул. Они не предусмотрели одного - они не связали Зеновского, и не медля, пан осторожно вытащил кинжал из пояса заснувшего янычара и одним взмахом перерезал горло возничего, а затем убил и его заснувшего напарника.
Взяв поводья, Зеновский лихо хлестанул плеткой по коням и те рванули что было силы.
Скача, ему стало скучно и он начал напевать какую-то польскую песню. Он скакал в сторону Стамбула, ведь у него был указ, прийти к султану.
А в это время на 3 км. впереди…
Пять янычар устало скакали по дороге, и один из них предложил устроить небольшой привал. Не успев слезть с коней, янычары услышали стук копыт и чей-то голос, и он явно звучал не по-турецки. Солдаты подумали, что сопровождающие побратались с пленником…но нет, они увидели лишь посла. И сам пан, в тот момент, замолчал и вспомнил ту фразу, которую ему на ухо сказал янычарский капитан…«Алла сенин курназ фикерлери билиёр»( Аллах знает твои коварные мысли)…солдаты без сомнения достали свои мушкеты и общим залпом убили коней, тем самым остановив телегу с послом. Он ничего не мог поделать, так как над ним уже стоял разъяренный янычар и громко твердил, тыча в его щеку саблей : «Алла сизи чезаландирир, Алла сизи чезаландирир!!!»( Аллах накажет тебя, Аллах накажет тебя!!!)К пану подошел еще один солдат, и сказал скаля зубы : «Я бы тебе глотку перерезал, посол! Но приказ есть приказ, и мне придется доставить тебя в Стамбул! К Султану! Вот он то тебе глотку и перережет!!!»
Янычар ударил по лицу пана прикладом мушкета и оставил его лежать под колесом…сказав что теперь они могут действительно отдохнуть…
На следующее утро, солдаты с пленником выдвинулись на Стамбул. Зеновский уже не знал что делать, он только надеялся что султан знает с какой все таки целью он ехал к нему, пока его не перехватили…
24 июля.Утро…
- Вот он, красивый и сильный «Царь-град». Сколько у тебя названий, каждый народ именовал тебя по-своему, римляне Константинополем, народы средневековья Царь-градом, а турецкий султан дал тебе имя Стамбул. Как же ты красив, в каждой твоей стене ощущается великая неприступная мощь… - говорил тихо Зеновский когда подъезжал к воротам города. Около ворот их встретили три стражника, одетые в красивые шинели, с расшитыми золотой нитью шаровары. Видимо это были Султанские Янычары, элита турецких войск. Теперь паном овладел не страх, а какое-то удивление всей этой красоте. Въехав в город, он увидел огромные минареты, которые возвышались над стенами когда тот подъезжал к Стамбулу. Минареты стояли по всему городу, так же в городе можно было заметить огромное количество не больших мечетей. В честь нынешнего Султана Ахмеда, в городе строилась огромная мечеть*.
Проехав по не большим улочкам Стамбула, пан с янычарами оказал около султанского дворца. Около его дверей стояли солдаты, которые были еще красивей одеты, чем те, которые около городских ворот. Заглядевшись на все, что его окружало, пан не заметил, как один из янычар уже скинул его с повозки и начинал тащить к дверям дворца.
Через несколько секунд посол опомнился. Он начал просить должного отношения к нему, как к послу, но янычары не понимали его польского языка и продолжали волочить к дверям дворца. Буквально подтащив к дверям, два янычара в красивейшей форме открыли двери. За ними, от самого порога тянулся длинный красный ковер, вдоль которых стояли такие же красивые солдаты. Пан вспомнил, что этот дворец называется Topkapı Saray (Дворец Топкрапи), или, по-другому, этот дворец называли дворец «пушечных ворот». Он удивлял своей красотой изнутри и снаружи.
Через пару минут Зеновский уже оказался у ног султана, и тот сказал пану: « Мне передали, что ты польский шпион, и что хочешь убить меня, это так?»
- Нет, о Великий Султан Ахмед! - выкрикнул и быстро привстал Зеновский,- Я пан Зеновский, посол Короля Польши, Владислава!
- Хм, а мне приходило письмо про тебя, видимо не по всем постам разнеслась эта весть, что едет посол, а наши солдаты убьют любого, кто покажется им странным, так что тебе еще повезло, что остался жив. Так с какой целью прислал тебя ко мне твой король? - с интересом спросил султан.
- Говорят, на твою сторону перешел Крымский Хан, он бросил Москву, и теперь она одна. Московские бояре наверное и рассчитывали на поддержку хана, а тот их так сказать предал. И теперь, когда Москва одна, слаба, мы можем заключить тройной союз, и вместе разбить её, им не устоять от трех держав, окруживших её. Если вы согласны на такое предложение то…Ваше благородие, нас ждет успех!
- Хм, дело говоришь, посол, дело. Но мне нужно пару дней все обдумать, и только тогда я дам свой ответ. Я отправлю своего посла к Крымскому хану, чтобы тот прибыл сюда через несколько дней, для возможного заключения союза. Теперь иди и отдохни, погуляй по городу, поразвлекайся, дело твое, что тебе делать. У тебя будет лучшая комната во дворце, и примите мои извинения по поводу недоразумения с янычарами, - сказал послу султан.
- Благодарю, султан Ахмед, дайте знать, когда сделаете свое решение, - сказал Зеновский и, поклонившись, вышел из дворца, радуясь, что он может несколько дней любоваться красотой Стамбула.
Султан с малым недоверием посмотрел в сторону посла и приказал одному из солдат присмотреть за ним, что бы тот не натворил чего лишнего…
*Была достроена в 1616 году ,второе её название голубая мечеть.
Крестоносец _______________________________________________________________________________________________________________
Прочитали вторую часть? Теперь переходите к
третьей...