Поднимем из пепла старую тему тундры
На днях в отношении игры начался самый настоящий бугурт. Достаточно длительное время Гайджины мягко говоря вели не очень очень для игроков политику обновлений - часто нерфили технику, понижали рейтинги заработка серебра, активно навязывали платный контент и т.п. В общем, со своей точки зрения, проводили экономически эффективную политику. При этом, игра медленно развивалась с точки зрения исправления бесящих всех карт, доработки механик и т.п. И долгое время команда практически все сходило с рук, пока наконец-то не бахнуло:
16 мая 2023 года студия Gaijin Entertainment выпустила обновление для War Thunder, в котором внесла значительные изменения в экономику. В частности, разработчики повысили стоимость ремонта некоторой техники и уменьшили некоторые награды для игроков, которые не вкладывают в War Thunder реальные деньги.
На следующий день после выхода обновления игроки стали массово выражать своё недовольство нововведениями, на что, среди прочих, обратил внимание пользователь DTF под ником Jinx. К 20 мая War Thunder получила в Steam более 30 тысяч негативных отзывов. В них игроки потребовали от разработчиков отменить изменения.
В результате этого количество недавних отрицательных отзывов War Thunder в Steam составило 89%, а общий рейтинг игры снизился до 66%.
Народный гнев в таком виде оказался намного эффективнее увещеваний на форумах и разработчики спешно побежали откатывать изменения. Впрочем, и здесь не обошлось без типичного для улиток подбрасывания говнеца. Так, отметился креативный директор Gaijin Кирилл Юдинцев:
Большинство игроков — примерно 80% — ни разу не платили в War Thunder ни цента, играя месяцами и годами. Многие из тех игроков, которые платили за что-то в игре, платят тоже не каждый месяц (и иногда не каждый год). Тем не менее, всё обслуживание игры, вся её разработка, сервера, поддержка, обеспечивается теми игроками, кто платит.
В бесплатной игре игроки платят только если игра их действительно развлекает. Игрок уже играет, уже получает удовольствие, и платит он, если хочет поддержать игру, или попробовать что-то новое, что при этом не является обязательным для получения удовольствия от игры (иначе он просто бросит играть, а вовсе не будет платить).
Отсюда следует неочевидный вывод: чем менее обязательно в игре платить, чтобы играть, тем больше разных по ценам платных опций в ней должно быть — чтобы те, у кого позволяют средства, могли потратить больше, а те у кого нет возможности или желания — могли играть бесплатно, получая удовольствие.
Юдинцев, впрочем, забывает о том, что те, кто в этой игре регулярно платит, должны получить возможность играть - без стояния в очереди в ожидании набора игроков, с разношерстной и обширной публикой, с моральной возможностью почувствовать себя элитой с премом на фоне обычных игроков. Если "простые смертные", не платящие Юдинцеву сотнями тысяч в месяц, уйдут из игры, то и платящим не будет смысла в ней оставаться. Если ты позиционируешь свой проект бесплатным, то он должен быть комфортным для всех, иначе он будет назван донатной помойкой. Кроме того, Юдинцев почему-то забывает о том, что завышенная стоимость платных услуг напрямую связана с тем, сколько и как часто будут платить люди. Если ты хочешь, чтобы прем аккаунт брали чаще, он должен быть доступным. Гайджины же регулярно взвинчивают цены, видимо, по рекомендациям таких вот "эффективных" менеджеров, как Юдинцев.
Впрочем, говорить о результатах такого демарша рано. Хотя рейтинг игры в стиме сильно просажен и некоторые игроки объявили демарш, в настоящий момент существенного снижения онлайна игры не последовало. Если верить steam.db, до этого момента количество играющих через стим только
росло. Сейчас имеется некоторый спад, но его можно объяснить естественными колебаниями. Впрочем, мы не знаем статистики из числа тех, кто запускает игру не через стим, а также статистику платежей. Возможно, многие игроки действительно отказались от приобретения платного контента на фоне неразумных действий разработчиков.