Чтобы не плодить новые темы, отпишусь здесь. Так как недавно вышедшее обновление 0.4 дало возможность пощупать боевку KC:D своими руками, настало время поделиться и некоторыми соображениями касательно нее. В первую очередь стоит заметить, что это не M&B. Вообще не она. Даже рядом не стояло. Да, общие элементы тоже есть, но ведь возможность наносить удары и ставить блоки - это уж совсем обобщенный набор фич. Еще здесь можно выбирать направление удара из пяти позиций, но даже здесь как-то иначе селектор реализован (если не считать того, что в M&B на одно направление меньше). По крайней мере мне показалось, что направление удара залипает и сменить его не так просто. Сам же принцип боя - это дуэль. Опять же, если брать аналоги, то у нас получается что-то вроде такого: в каком-нибудь адовом слешере наш персонаж мечется от одного противника к другому, набирая на них комбо; в Warband мы по мере возможностей бьемся с одним отдельно взятым врагом, но в любой момент можем переключиться к другому или пытаться отбивать атаки сразу нескольких; в KC:D мы уделяем больше всего сил отдельно выбранной цели. В групповых сражениях я, правда, еще не участвовал (по идее, в текущей версии это уже можно - надо просто мини-сюжет пройти немного дальше), но сдается мне, что там будет адовый треш с попытками максимально дуэлизировать бой.
Что касается ощущений от самого сражения, то они положительные: битвы получаются динамичными, зрелищными... но контроль со стороны игрока здесь минимален: два вида удара (рубящий или колющий), 5 направлений (у колющего одно), блок, возможность отойти от противника... ну и стамина, которая тратится на удары и моментально скидывается на ноль, если нас пробили. Все остальное - это, можно так сказать результаты представленной вариативности: скрещивание мечей, неожиданные уходы противника, тычки рукоятью и т.п. Надо, конечно, во всем этом разбираться и выискивать закономерности, но в целом надо понимать, что от Kingdom Come не стоит ждать бодрого рубилова... тут скорее что-то вроде зрелищной и кровавой партии в шахматы.