GUN MODELING in MAYA в 4 частях
(уровень advanced)
первая часть
https://www.youtube.com/watch?v=fhPWIDX5iQ0Там, правда, для персонажей. Но правила эти универсальны для всего
День, эти правила у скифа, только для персонажа и по большей части в продакшин
по топологии сколько срачей было уже... кто то за красивую сетку, кто то за оптимизацию..и все в общем
- есть своя топология под subD моделирование хардсюрфейса(Хайреза). где пятиугольники порой нужно делать
- есть своя топология для персонажки в продакшин (мидле)
- есть своя топология для персонажки в геймдив (лоу)
- есть своя топология для объктов хардсюрфейс под бейкинг ( вообще отличается от принятых канонов (онли 4угольники и нет звездам))
- есть своя топология для пропсов с тайловыми текстурами.
и все эти топологии разные и для своей категории правильные.
а все о чем пишут, так приминимо только для моделей под сглаживание. и то везде свои нюансы и постоянные исключения из правил. попался как то тред на одном форуме, где чел бился со звездой на лице в течении 2 недель. тупо следуя правилам по дебильному написанным. а вот переход от кольца лупов к кольцу лупов, для лицевой анимации уже предполагает наличие звезды.