Давно не играл, а вот устал от той игры, в которую играл перед тем года два и с удовольствием вернулся в «Варбанд». Увидел в достижениях Стима, что у меня не взяты достижения плохого героя, не граблены деревни, крестьяне, ну и ещё стрелковые разные и метательные достижения не были взяты. Поэтому пришлось браться играть жестоким героем.
Я предпочитаю играть женским персонажем, потому что на него приятно поглядеть. Ну в Варбанде это сложно, но можно изловчиться. Создал негритянку и назвал её Будур. Красоты не вышло, так что по ходу игры превратил её в кергитский тип. Это единственный, где можно сделать приятное лицо, потому что они смуглые.
Будур должна была угнетать крестьян, поэтому играть ей выпало с опорой на кергитов. Кергитские деревни ей не следовало грабить, но собрать налоги для нойона — запросто. А это значит, что она не сможет набирать войска. Только освобождать пленных. Снаряжение у неё было кергитское, с луком и без щита, потому что она пользуется в кергитских и сарранидских землях, а также пешком совней (hafted blade), а в прочих краях — лёгким кавалерийским копьём длиной 174 см (предпочитаю не таранный удар, а колоть — так быстрее избивать пехоту). Понятное дело, начало в одиночку было непростым, а после Будур встретила Клети, чуть одела её, Рольфа, потом Дешави и прочих, кого хотела.
Я составил список героев, кто как относится к пограбежу крестьян, массовой гибели солдат, в общем, к прелестям полубандитской действительности. Лучшим из спутников вышел Рольф, а всего семь героев. Ещё пара героев могли уйти от несогласий с другими. Ну вот Будур всю семёрку собрала и вся банда во главе с ней была одета единообразно. Верхом, с луками, совнями и элитными ятаганами, поскольку последние длиннее обычных, по возможности, в национальные наряды. Потом собирала по одному прочих героев, но эти уже были пешком с национальным оружием, лучники или арбалетчики. Эти, едва успев одеться, уходили. Но это задел на будущее, когда появится своё королевство.
Чем же занималась Будур первое время? Ходила из города в город и брала посильные квесты у гильдейского мастера. В сёлах при случае покупала дешёвый товар и продавала его в городе, в каждом городе по три раза участвовала в тренировочных боях. Участвовала в турнирах, поначалу не ставя на себя, пока в первый раз не выиграла турнир. Когда появились спутники, начала нападать на бродяг (looters). Но ни одного очка в содержание пленных не вкладывала, по двум соображениям. Во-первых, с пленными сложно удирать, а во-вторых, придётся отпускать пленных лордов, а это для неё хорошо. Их отношение к героине улучшится и они не будут грабить её деревню, когда та такую получит. Вот и не тратила очко. Отряд был маленький, поэтому все очки поначалу шли в ловкость и силу, в развитие владения оружием, езду, верховую стрельбу, атлетику и прочие подобные навыки. Примерно так же она развивала и спутников.
Став крепче, вернулась в кергитскую землю, откуда в начале игры сбежала к свадам, где нет конных бандитов. Начала торговать, брать задания на разгром банд, купила мастерские и кавалерийское копьё, после чего начался погром морских разбойников и таёжных бандитов. Разжилась и окрепла, а с ней окрепла и приоделась её банда. Когда Будур спасала деревню от бандитов, то никогда не отказывалась от награды, даже если там ничего не было. Ну и наконец поступила на службу к хану.
Тут оказалось, что её отряд из спутников и спасённых кергитов слишком мал. Начала брать в отряд и спасённых нордов. Они хорошие солдаты для штурма и вероятность войны их конунга с ханом мала. Поскольку Будур была физически развита и атлетична, с отличным ударом, часто спасала родичей кергитской и нордской знати. Уже владеет деревней, откуда не считает зазорным набирать солдат и выполнять просьбы старосты. Уже и сожгла одну сарранидскую деревню, предварительно разбив её владельца, и ограбила несколько караванов.
После чего я переключился на Завоевание Викингов.
Там я создал двух персонажей. Я себя в играх с персонажем не отождествляю, поэтому для меня важно, чтобы был прототип. Я его изучаю, пытаюсь понять характер, а после в игре думаю: «Как бы он поступил в этом случае?» Поэтому и называю их прямо именем прототипа, и пытаюсь подобрать похожее лицо. Первую я назвал Шинед О’Коннор. Героиня ирландка и христианка, суровая, но добродетельная и деревни не грабит. Вторая Эмма Ватсон, скандинавка, но лицо ей я сделал как у той самой Эммы Уотсон, то есть Гермионы, на основе ирландского типа. Эта вышла даже похожей. Она викинг, язычница, плавает на кораблях и будет обязательно грабить монастыри — но позже. Уже отметила, какие деревни языческие, а какие христианские, соответственно выстраивает отношения лишь с языческими, а что ждёт христианские деревни и города — понятно. Эмма уже на службе у конунга Оркнейских островов, однако тот разбит и сидит в мире со всеми. Эмма будет лютовать в Ирландии. Там много монастырей и, вдобавок, я хорошо знаю остров и его войска по первому персонажу (О’Коннор). У той войска ирландские. Обе отыграли больше двухсот дней.
После такого персонажа, как Эмма, я вернулся в Варбанд и создал Рагнара (в честь Рагнара Лодброка). Прежде всего для того, чтобы взять свадебные достижения. Этому я определил совсем сложные условия. Он не будет вообще поступать на службу. Сейчас Рагнар отирается в землях нордов и приморских вейгиров, старается дружить с нордами, набирает их в деревнях, выполняет задания ярлов, поставил в их городе мастерскую и приглядел вейгирский замок, который будет штурмовать первым, если не будет свободного от ярлов собственно нордского замка. Но до этого ещё далеко.
Потому что я вернулся в Завоевание Викингов и создал там персонажа для прохождения сюжета. Я уже проходил его за скандинавов, поэтому Альбина, которую я постарался сделать отдалённо похожей на певицу Альбину Джанабаеву — знатная женщина из Фризии. Знатная она ради того, чтобы сразу ходить с гербом. Так приятно глазу. Вот ей прямо в эти дни и играю. После окончания сюжета на стороне западных саксов она попытается поднять востание во Фризии, а имя Альбина предполагает некоторый сентимент в королевству Альба, то есть к пиктам.
Общее для всех пяти персонажей — отыгрыш сурового человека феодальных времён, как я его понимаю. «Люди» для него начинаются примерно со знатного происхождения, так что мнение спутников он ни в грош не ставит, если они не таковы (таковы, например, Рольф и Мательд). Крестьяне существуют лишь затем, чтобы брать с них подать. Их можно набрать в солдаты (в Завоевании Викингов) — но тут же и положить в бою. Города он не угнетает просто потому, что это не выгодно — там у него лежбище, торговля. Вот таких персонажей я отыгрываю. На Будур остановился подробно, потому что это именно варбандовская тема.