Написал в свое время сюжет для квеста. Для исторического сеттинга он не подходит, а вот для какого-нибудь фэнтезийного - вполне. Если кому понравится, забирайте на здоровье.
Берется у одного из тавернщика. При попытке заговорить с ним, он выдает фразу: «Эй, приятель, надеюсь ты не очередной надоедливый оборванец, который станет расспрашивать меня о затерянном замке...», после чего в диалоге появляется новая строка: «Какой еще замок*»
Квест начинает линейку на получение игроком собственного замка. Берется в любом положении игрока, но может быть завершен только при условии, что он не будет состоять ни в одной фракции. Сама крепость предположительно должна размещаться на востока где-то между вегирами и кергитами (где-нибудь в горах) и, естественно, должна быть полностью скрыта пока игрок не возьмет квест.
Диалог:
Тавернщик (Т): Ах, язык мой — враг мой. Ну да ладно, раз проболтался, слушай: могу я одну историю занимательную рассказать про один заброшенный замок, за которым охотится множество искателей приключений. Только не бесплатно конечно. 200 динаров будет в самый раз.
Игрок (И): (на выбор два варианта)
1.Вот тебе деньги, давай выкладывай все
2.Ну уж нет. Стану я деньги на болтовню тратить
Т: Ну так вот... когда я еще молодой был, дед мой рассказывал о чудесном замке Svandore (Свандор), который когда то был пограничным форпостом могучей восточной империи. Потом она развалилась и была растащена местными феодалами, но во время своего расцвета представляла очень серьезную угрозу всем моим соседям. И вот, мой покойный предок как раз и участвовал в войне против это империи. Говорят, что эта война и погубила могучее государство. Не знаю я об этом...
И: Продолжай
Т: Ну, империя развалилась, а ее владения остались. Почти все они, как я уже сказал, были растащены. А вот один замок остался ничейным. Так уж получилось, что земли вокруг него не приглянулись никому. Хотя сама крепость очень знатная была. Ее еще мой дед видел. Он прям так и сказал мне: «Как увидел ее, так сразу понял — не сдастся она силой ни одному врагу!».
И: То есть, ты хочешь сказать, что в Калрадии есть совершенно пустая крепость?
Т: Ну, насчет пустой я не знаю. В конце концов, знаешь ведь поговорку: «Свято место пусто не бывает». Может быть там уже и живет кто-то. Особо умный и находчивый лидер. Но могу точно сказать, что сколько короли наши не бились в поисках этого замка — не нашли его.
И: Может еще подскажешь где исктаь его?
Т: Знал бы — давно богачом был бы. Я своему деду хоть и верю, но вот оставить каких-то точных координат он мне так и не додумался. Да и я сам мелкий тогда еще был — спросить не додумался.
И: Ну и на том спасибо.
Диалог закрывается, игрок получает новый квест «В поисках древней крепости». В нужном месте появляется замок. В замке находятся какие-нибудь бандиты покруче (или быть может даже что-то вроде темных рыцарей) численностью 200 человек. После нахождения замка квест закрывается, игрок получает немного опыта.
Замок очень хорошо укреплен. Смысл в том, что взять замок должно быть ОЧЕНЬ трудно. Поэтому существует обходной вариант. Для этого необходимо не осаждая замок переговорить с его владельцем. Чтобы игроку было понятно, следует в меню выбора действий вставить следующую строку: «Узнать о замке подробнее». При его выборе появляется владелец (имя — просто «Атаман»), с которым начинается диалог:
Владелец (В): А я тебя раньше не видел. Значит, пришел откуда-то Неужели, нашел наш замок?
И: Ну, что-то вроде того.
В: Ха ха! Что-то вроде того! Ты только не думай, что один такой умный нашелся. Как видишь, нас тут целая банда сидит уже, да и после нас другие искатели приходили. Некоторые силой отобрать хотели. Да вот только видишь ли — на совесть крепость ту эту построили.
И: (на выбор)
1.Ну что ж, значит я буду первым, что всадит меч тебе в сердце!
2.А я, быть может, и не собирался на тебя атаковать.
Если 1 — игрок вновь возвращается в меню осады.
Если 2 — диалог продолжается.
В: Ну что ж. Если не хочешь, может тогда поможем друг другу? Видишь ли, сидеть здесь в крепости — это одновременно и удача, и проклятье. Солдат у меня не так много, послать их куда-то — значит ослабить оборону. А ты, как я вижу, парень крепкий. Может выполнишь мою просьбу одну? А я тебе отплачу как смогу.
И: Может быть сначала награду обсудим?
В: Ну, давай обсудим. Как я уже говорил, были до тебя ребята. Вот я у них некоторые вещицы отобрал. Доспехи чуть ли не королевские, мечи булатные и прочее. Трупам то они ни к чему! Поможешь мне — получишь их.
И: Хорошо. А задание то какое?
В: Да, ничего сложного. Видишь ли, рядом с крепостью этой есть деревня одна. И там поселились люди не хорошие. А мне эта деревня, как сказать, очень бы пригодилась. Вот выгонишь оттуда злодеев, считай в расчете будем.
И: (на выбор)
1.По рукам
2.Не, так не пойдет.
В первом случае, соответственно, берется квест.
Во втором не берется — диалог закрывается.
В любом случае игрок сохраняет возможность осадить крепость.
Квест, дающийся атаманом, называется «Зачистка». Деревня находится совсем рядом с замком (открывается вместе с ним на карте). В ней сидят несколько наемников. При входе в деревню появляется надпись «Кажется, это место занято наемниками» и два варианта на выбор:
а) Атаковать их
б) Поговорить с ними
Если а — начинается сражение.
Если б — соответственно, диалог
Диалог:
Лидер наемников (Л): Приветствую тебя путник. Давненько в нашем лагере свежей крови не появлялось.
И: Говорят, вы тут деревню заняли.
Л: Интересно. Кажется, я даже догадываюсь кто. Значит, ты уже был у бандитов в этом чертовом замке. Но вот что я скажу тебе: видишь это поселение? В нем живут самые обычные люди. Их предки жили здесь еще в те времена, когда этими землями управляла могучая империя, которая снабжала замок и деревню всем необходимым. А теперь они забыты и вынуждены бороться за то, чтобы самим не стать историей. Но этим бандитам абсолютно наплевать на то, что они могут испортить кому-то и так не самую легкую жизнь.
И: А как вы сюда попали?
Л: Так же, как и ты: искали мифический замок, полный богатств, а наткнулись на неприступную крепость, полную разбойников. А ведь нас было около четырех сотен человек! Мы не смогли взять штурмом это проклятое место и вынуждены были оставить поле битвы. Наша армия была практически разбита, но мы смогли выжить наткнувшись на эту деревню. Они помогли нам, а мы теперь помогаем им, защищая их от бандитов.
И: (на выбор два варианта)
1.Похоже, я должен закончить начатое бандитами дело.
2.Значит мы должны покончить с бандитами раз и навсегда!
Если 1: начинается бой. В армии противника несколько десятков наемников и крестьяне. После боя деревня становится разграбленной и остается такой навсегда.
Если 2: диалог продолжается
Л: Я бы с радостью помог тебе, но как это сделать?
И: Возможно, мы бы могли заманить их сюда и устроить засаду.
Л: Хорошая идея. Так мы рассеем их силы и сможем ослабить оборону крепости! Думаю, я смогу кое-что придумать здесь. А ты отправляйся в замок, буду ждать тебя с нетерпением.
Диалог закрывается.
Вновь в замке (игрок должен иметь возможность свободно пройти в «покои лорда», где произойдет диалог с владельцем замка. Если игрок разграбил деревню, то он получит обещанную награду. Если нет, то состоится сл. диалог:
В: Ты уже вернулся? Как твои успехи?
И: Я разобрался с людьми, докучавшими тебе.
В: (в зависимости от действий игрока)
1.(если деревня действительно была атакована): Мои разведчики уже донесли мне об этом. Вот обещанная награда. Мне эти железки все равно не нужны. (диалог закрывается, закрывается квест, игрок получает награду)
2.А откуда я знаю, что ты не врешь мне? (диалог продолжается)
И: Хм. Может быть отправимся вместе и проверим это, если ты мне не доверяешь.
В: В другой ситуации я бы не сдвинулся с места, но ты мне почему-то нравишься. Что ж, отправляйся в деревню — я догоню тебя. (диалог закрывается)
В деревню для вида отправляется часть бандитов из замка во главе с атаманом. Игрок должен вновь зайти в деревню для продолжения квеста. После захода в деревню появляется надпись: «Кажется, лидер наемников постарался на славу — разбойники и впрямь не ожидали такого подвоха» и один вариант выбора в диалоге: «Помочь наемникам». После этого начинается бой: армия игрока + наемники против бандитов.
После этого закрывается квест «Зачистка» (игрок получает немного опыта) и появляется новый «Оставшиеся бандиты». При посещении замка у игрока выскакивает следующее сообщение: «Оставшиеся силы бандитов были так впечатлены позорным поражением их атамана, что бежали из замка» и один единственный вариант диалога: «Ну, и отлично!»
Квест закрывается, игрок получает опыт и, о чудо, собственный замок!
P.S. А в «покоях» лорда игрок найдет сундучок с обещанной атаманом наградой + кое-что еще.