HarroK
Роль командира - сказать: "идем туда-то, ждем там-то, делаем то-то" и т.д. Но тут есть такой момент, что опытным игрокам хватит намека (например на карте field by the river можно сказать "идем через поле, собираемся в руинах, обходим слева" - 3 фразы, 7 слов), но поймут это только те, кто уже собаку съел на бета-тесте, поскольку это только "чекпойнты", а как двигаться между ними никто не говорит, это уже по умолчанию должны уметь все (типа не рассыпаться, держать строй, щитовики прикрывают стрелков, все стараются держаться ближе к препятствиям для защиты от кавалерии и т.п.). Но если в команде будет много новичков, то половину вырежут во время прохода по полю, остальных - в руинах. А без командира все побегут туда, куда захотят и шансы на выигрыш в таком случае равны от 0 до 15% в зависимости от индивидуального мастерства каждого игрока (некоторые в одиночку могут завалить 3-4-5-сколько-ж-можно врагов, но не всю команду и не каждый раунд). Так что без командира трудно обойтись даже при игре совершенно незнакомых людей, случайно попавших в одну команду. Хотя многое зависит от режима. В дм и тдм, понятно, это нафиг не нужно. В баттле и осаде может пригодится (а может и не), а вот захват флага и F&D без чуткого руководства превращается в тупое мочилово.