если Вы - дипломированный историк, тогда что Вы делаете в КВН???
Вообще-то это была шутка на Ваш вопрос! Но "делаю я в КВН" то, что делали в нем другие игроки ВУЗов, имеющие дипломы в т.ч. (а не только студенты)+ведущие после окончания ВУЗов комедийные передачи (Камеди Клаб, Камеди Вумен и прочие)-все эти передачи ведут люди с Вышкой в образовании, например, армяне с медицинским!
Правда, про студентов-историков, но истфак-преподы не смотрят на это косо
http://www.centant.pu.ru/sno/hermes/publ/kvn.htm А вот и сам кандидат ист.наук и археолог в КВН:
http://www.kvn.odessa.ua/contact.php Прохоров Дмитрий Анатольевич («Дед-2»)
Играл: команда КВН Симферопольского Государственного Университета (СГУ) – 1990–1996 гг.;
команда КВН «Сборная Крыма» (1999–2000 гг.).
Редактировал: Крымская лига КВН (1998–2006), Первая Украинская лига (2005, 2006 гг.)
Образование: окончил СГУ в 1992 г.; историк, археолог, кандидат исторических наук.
Удивлены?
Далее:
Действительно, какое отношение имеет это упоминаемый город к Трое, кроме домыслов ученых?
Я Вам просто показал мнения ученых о том, что одни считают эти названия тождественными, а другие нет!
4. Вы слишком "ЛОЛьный" историк. Очень много ЛОЛа в сообщениях...
5. Сдержаннее надо быть (по поводу ржача).
Пока Вы будете смешить/возмущать Вашими голыми фантазиями, лениться просматривать ссылки, .... делать замечания буду и дальше! (смеяться не буду! Извините!)
6. Я ознакомился с Вашими ссылками давным-давно, не беспокойтесь.
Прекрасно, но не так уж и давным-давно, судя по Вашим же постам/словам просящим давать аж конкретные цитаты (читай "цитаты", ибо сами конкретные ссылки я Вам давал, но Вы или ленились их просматривать или в упор не видели цитат)+выражали нежелание тратить время на ознакомление с ними/ссылками!
Это Ваша прерогатива - доказывать и просвящать (и играть в КВН заодно).
А я - ди-ле-тант.
Вопрос снят?
Это не означает, что я Вам позволю делать голые предположения и фантазии в сослагательном наклонении, ибо в исторических обсуждениях надо уметь обязательно давать более-менее обоснованные предположения, опирающиеся хотя бы на единичные факты! Я не позволю, пока являюсь модером, превратиться, если не всему разделу, то хотя бы некоторым темам во "флудильню" с фантазиями!
Вот, например, про Ваше предположение касательно движения ахейцев с севера на Элладу и Эгею, можно было хотя бы Вам привести сперва в доказ-во саму географию расположения касательно друг друга западного Причерноморья+Придунавья, Иллирии+Далмации+западной Фракии к Элладе и Эгеи, а потом уже выдвинуть гипотезы, что ахейцы могли прийти в Элладу или с направления Далмация--Иллирия-Западная Фракия, или же с направления Придунавье--Причерноморье западное, но Вы не дали никаких обьяснений, а только выдвинули голое предположение (а таких знаете сколько можно сделать? в исторической науке нещадно таких фантазеров "забивают камнями")! Ясно, что не найти всему артефактов, но на все предположения должны быть хоть какие-нибудь обоснования! Ваше же "Из глубины континента (Балканы, Причерноморье - я придерживаюсь этой точки зрения)" "ни к селу, ни к городу", ибо "глубина континента" это пространное понятие, а сама Эллада тоже часть Балканского пол-ва, да и Причерноморье есть северное, а есть и восточное с западным!
Вы хотите "разжеванных" обьяснений, но даете ли Вы сами конкретику?
Есть мнение (где-то читал), что через пустыню Моисей повел евреев для того, чтобы не осталось в живых тех, кто был рабом в Египте и в Палестину пришло бы поколение полностью свободных людей.
Или это чисто домыслы?
Не совсем так: согласно Библии сперва Моисей повел народ к Хориве/Синаю, чтобы там получить от Бога Закон/Десять заповедей+прочее многое в указаниях и действиях (Исход с 16 главы+Числа с первой главы и даже Второзаконие в первых главах! я уж молчу про указания всей книги Левит, ибо она во многих главах сложна в прочтении или понимании начинащим); затем они подошли к границам Ханаана и здесь Бог повелел послать в разведку от каждого племени лазутчика (Числа 13 и 14 главы), и тут, после разведки Ханаана, большая часть израильского общества стала выражать ропот и страх и прочее недовольство и недоверие Богу, что и привело к приговору Бога:
Тогда Иегова сказал: «По твоей просьбе прощаю. 21 И, жив я, вся земля будет наполнена славой Иеговы. 22 Но все, кто видели мою славу и мои знамения, которые я давал в Египте и в пустыне, и, несмотря на это, десять раз испытывали меня и не слушались моего голоса, 23 никогда не увидят землю, о которой я клялся их отцам. Да, все, кто относился ко мне неуважительно, не увидят её. 24 А моего служителя Хале́ва я приведу в землю, в которую он ходил, и его потомки овладеют ею, так как у него был другой дух и он во всём повиновался мне. 25 В долине живут амаликитя́не и ханане́и, поэтому завтра поверните и идите в пустыню по дороге, ведущей к Красному морю».
26 Иегова продолжил говорить с Моисеем и Ааро́ном и сказал: 27 «Долго ли ещё это злое общество будет роптать на меня? Я слышу ропот сыновей Израиля, слышу, как они ропщут на меня. 28 Скажи им: „Жив я,— говорит Иегова,— о чём вы говорили и что я слышал, то я вам и сделаю! 29 Ваши трупы останутся в этой пустыне, трупы всех, кто прошёл перепись, всех от двадцати лет и старше, кто роптал на меня. 30 Подняв руку, я поклялся жить с вами в этой земле, однако никто из вас не войдёт в неё, кроме Хале́ва, сына Иефо́ннии, и Иисуса, сына Нави́на.
31 Ваших детей, о которых вы говорили, что они станут добычей, я тоже непременно приведу туда, и они увидят землю, которую вы отвергли. 32 Но ваши трупы останутся в этой пустыне. 33 Ваши сыновья будут пастухами в пустыне сорок лет, и им придётся отвечать за ваш блуд, пока последний из вас не умрёт в пустыне. 34 По числу дней, сорока дней, в течение которых вы разведывали землю, вы будете отвечать за свои грехи сорок лет — день за год, день за год,— чтобы вы узнали, что значит быть оставленными мной.
35 Я, Иегова, сказал и непременно так и поступлю со всем этим злым обществом, с теми, кто пошёл против меня: они погибнут в этой пустыне, они умрут в ней. 36 И те люди, которых Моисей послал разведать землю и которые, вернувшись, стали возбуждать во всём обществе ропот на него, говоря только плохое о той земле, 37 да, те люди, которые говорили только плохое о той земле, тоже умрут, поражённые Иеговой. 38 Из тех, кто ходил разведывать землю, в живых останутся только Иисус, сын Нави́на, и Хале́в, сын Иефо́ннии“».
39 Когда Моисей сказал эти слова всем сыновьям Израиля, народ стал сильно скорбеть. 40 И, встав рано утром, они решили подняться на вершину горы, говоря: «Вот, мы должны пойти в то место, о котором говорил Иегова. Ведь мы согрешили». 41 Но Моисей сказал: «Зачем вы нарушаете повеление Иеговы? Из этого ничего не получится. 42 Не ходите туда, иначе враги разобьют вас, потому что Иеговы нет с вами. 43 Там вы встретитесь с амаликитя́нами и ханане́ями и непременно падёте от меча. Ведь, из-за того что вы перестали повиноваться Иегове, Иеговы не будет с вами». 44 Однако они самонадеянно стали подниматься на вершину горы. Моисей же и ковчег соглашения Иеговы не покинули лагерь. 45 Тогда амаликитя́не и ханане́и, которые жили на той горе, спустились, стали поражать их и преследовали их до самой Хо́рмы.
(Числа 14:20-45, "Перевод Нового Мира", но в Синодальном Переводе тот же смысл, но только другими словами! Предполагаю, что Вы не имеете иные переводы окромя Синодального, а потому можете сравнить текст двух переводов)
Сами можете видеть, что Халев и Иисус Навин вошли в Ханаан в итоге, но все остальные умерли из-за греха перед Богом, даже Моисей (в другом случае согрешил, не из-за ропота в результате разведки Ханаана!)
Иными словами, сперва Бог повел народ в пустыню, чтобы там организовать его, как свой народ+дать ему Закон+освятить+дать многие другие указания касательно Скинии, Ковчега Завета и прочего, на что нужно было время и безопасность от других народов; затем Бог+Моисей ведет их в Ханаан, но из-за ропота+прочих грехов, что были раньше со стороны Израиля, пока он находился в пустыне=выносит приговор и дает указание находится вне пределов Ханаана, пока не вымрут за грех все провинившиеся именно (а НЕ все бывшие в Египте вообще)! При этом Израиль бродит не только в пустыне, но и вторгается, еще до смерти Моисея и вторжения в Ханаан, в пределы царей Есевона и Васана, что на восточной стороне от р.Иордан! Правда, если я не ошибаюсь, вторжение в Есевон и Васан уже были при новом поколении, но до вторжения в Ханаан+при живом Моисее, что еще раз показывает, что для Бога было принципиально соблюдение справедливости в приговоре, а не расчет исходя из психологической стороны людей, бывших в рабстве! (Да и рабы бывают разные: одни безропотны и покорны, другие воинственны+идейные люди, третьи вообще рабы-подлецы без идей и святых принципов! так что не все Израильское общество было склоно только быть раболепствующим, а потому негодным к завоеванию, что хорошо показывают стычки Израиля в пустыне с амаликитянами Исход 17:8-16+непослушное после ропота вторжение "кающихся" в приграничный Ханаан Числа 14:39-45!)
Ув.Даждьбог, никакая египетская армия у евреев не сидела на хвосте все 40 лет (брехня полнейшая!), а только на начальном этапе Исхода евреев из Египта до "Тростникового моря" (в еврейском так написано то море, что большинство историков и библеистов считает "Красным морем", но есть и другие версии отождествления Тростникового моря с другими ....ОЗЕРАМИ, что были некогда там, где сейчас протекает Суэцкий канал!).
Посчет разделения моря: Библия ясно говорит, что только после того, как Моисей протянул свой посох появился ветер и после море разделилось!
16 А ты подними посох, протяни руку над морем и раздели его, чтобы сыновья Израиля прошли среди моря по суше. 17 Я же позволю сердцам египтян стать упрямыми, и египтяне пойдут вслед за ними. Тогда я прославлю себя, одержав победу над фараоном и над всем его войском с его боевыми колесницами и всадниками. 18 И когда я прославлю себя, одержав победу над фараоном с его боевыми колесницами и всадниками, египтяне узнают, что я Иегова». 19 Тогда ангел истинного Бога, шедший перед лагерем Израиля, передвинулся и встал позади них. И облачный столб, который был перед ними, передвинулся и встал позади них, 20 оказавшись между лагерем египтян и лагерем Израиля. С одной стороны он был облаком с тьмой, а с другой стороны светился в ночи. И за всю ночь одна группа не приблизилась к другой. 21 Моисей протянул руку над морем, и Иегова всю ночь гнал море сильным восточным ветром, осушая морское дно и разделяя воды. 22 Наконец сыновья Израиля пошли среди моря по суше, а воды стояли стеной справа и слева от них. 23 Египтяне погнались за ними, и все кони фараона, его боевые колесницы и всадники вошли за ними в море. 24 В утреннюю стражу Иегова посмотрел из огненного и облачного столба на лагерь египтян и привёл лагерь египтян в замешательство. 25 Он отнял колёса у их колесниц, так что они управляли ими с трудом. И египтяне стали говорить: «Бежим от израильтян, потому что Иегова сражается за них с египтянами». 26 Наконец Иегова сказал Моисею: «Протяни руку над морем, чтобы воды вернулись и накрыли египтян, их боевые колесницы и всадников». 27 Моисей сразу же протянул руку над морем, и к утру море вернулось на своё место. Египтяне бежали от воды, но Иегова бросил египтян в море. 28 Воды возвращались и в конце концов покрыли боевые колесницы и всадников всего войска фараона, которые вошли в море вслед за ними. Ни одного из них не осталось. 29 А сыновья Израиля прошли по суше, по морскому дну, и воды стояли стеной справа и слева от них. 30 В тот день Иегова спас Израиль от руки египтян, и Израиль увидел мёртвых египтян на берегу моря. 31 Так Израиль увидел великую силу, с которой Иегова действовал против египтян. И народ стал бояться Иегову и поверил Иегове и его служителю Моисею.
(Исход 14:16-31, в изложении ПНМ)
Понятно, что сотворить сие чудо Бог мог, используя с силой ветра и отлив+прилив, но сам факт совпадения (как будто по заказу) все таки свидетельствует о своем чудесном!
+Моисеев эффект:
Чудеса: можно ли в них верить?
«Невозможно пользоваться электричеством и радио, достижениями современной медицины и хирургии и при этом верить в мир духов и чудес, представленный в Новом Завете». В этих словах немецкого теолога Рудольфа Бультманна отражается мнение многих наших современников о чудесах. Разделяете ли вы это мнение о чудесах, описанных в Библии, например, о том, что Бог разделил воды Красного моря?
В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова слово «чудо» определяется как «явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое». Такое необычное явление подразумевает нарушение естественного порядка, и именно поэтому многие не склонны верить в чудеса. Однако то, что кажется нарушением какого-то закона природы, можно легко объяснить с точки зрения других затрагиваемых при этом законов природы.
Например, в журнале «Нью сайентист» сообщалось, что два физика из Токийского университета создали очень сильное магнитное поле вокруг горизонтально расположенной трубы, частично заполненной водой. Вода «разбежалась» к концам трубы, а посередине образовался сухой промежуток. Это явление, открытое в 1994 году, объясняется тем, что вода слегка диамагнитна, то есть отталкивается магнитом. Явление вытеснения воды из областей очень сильного магнитного поля в области слабого магнитного поля назвали «Моисеевым эффектом». В журнале отмечалось: «Если у вас есть достаточно большой магнит, то разогнать воду не составит труда. А если возможно это, значит, возможно почти все».
Конечно, никто не может сказать абсолютно точно, какой процесс использовал Бог, когда разделил перед израильтянами воды Красного моря. Но Творец в совершенстве знает все законы природы. Он легко мог управлять определенными аспектами одного закона с помощью им же созданного другого закона. Люди могли счесть происходившее чудом, особенно если они до конца не понимали задействованных законов.
Что касается чудес, о которых говорится в Библии, заслуженный профессор в отставке Акира Ямада из Киотского университета (Япония) сказал: «Хотя и правильно говорить, что [чудо] невозможно понять сегодня с точки зрения той области науки, к которой оно относится (или исходя из существующего положения дел в науке), нельзя заключать, что его не было, основываясь только на авторитете современной физики или книговедения. Через десять лет современные по сегодняшним меркам научные знания станут устаревшими. Чем быстрее развивается наука, тем вероятнее, что сегодняшние ученые станут в будущем мишенью для острот, и о них будут говорить: „Десять лет назад ученые всерьез верили в то-то и то-то“» («Gods in the Age of Science»).
Будучи Творцом, который способен координировать действие всех законов природы, Иегова может использовать свою силу, чтобы совершать чудеса.
И вообще, как можно представить себе бродящую по пустыне все 40 лет армию египтян в погоне? Особенно, если учесть остановки евреев у оазисов, возле Синая, битву с амаликитянами и прочее? Египетская армия если и была занята чем, так это войнами с филистимлянами, о чем я писал выше:
17 Когда фараон отпустил народ, Бог не повёл их по короткой дороге, ведущей в землю филисти́млян. Бог сказал: «Увидев войну, народ может пожалеть о сделанном и вернуться в Египет». 18 Бог повёл их в обход, по дороге, ведущей к пустыне у Красного моря. Сыновья Израиля вышли из земли Египет в боевом порядке.
(Исход 13:17-18 по ПНМ, но перевод этих стихов в разных переводах не совсем одинаков с другими переводами и не только между ПНМ и СП, но и с прочими! Но смысл везде один!)
Библейские критики могут по-разному толковать Библию, но единного мнения у них нет, говорят они разное, порой противоречащее одно другому (например, были даже заявления, что вообще не было никакого массового Исхода), часто игнорируя контекст Писания из-за чудес или на их взгляд слишком сомнительных выражений и действий!
Но время идет, наука творит чудеса (представте впечатления человека 1920 годов или еще ранее, которому Вы бы сказали, что будут сотовые телефоны, блютуз, ноутбук......), археология все больше и больше показывает насколько Библия достоверна! Беда просто в том, что люди по разному толкуют и артефакты и само Писание и вообще имеют по отношению к Богу и Его Слову разные мнения и подходы (от саркастически-критичных до фанатично-буквальных, +масса промежуточных между ними)!